Сверхъестественный триллер 2023 года "Дом тысячи дверей" режиссера и сценариста Митеша Кумара Пателя ("Мгновенная карма", "Дитя Сатаны") онлайн смотрит на мистическое наследие шахтерского города-призрака Джером в штате Аризона и вдохновляется мистикой мира, в котором все постоянно меняется с фантастической скоростью, но где для воспитания потомков остаются определенные вещи из не такого уж и далекого прошлого. Желание постановщика в нарративе проекта в прямом и переносном смыслах перевернуть мир внутри отдельно взятого особняка и при помощи личных перемен для главной героини Габби Рейнольдс (Мередит ВанКёйк, сериал "Мыслить как преступник") создать столкновение с темным наследием Джерома выходит на уровень готического сюжета о преступлении и наказании. Глубокая и по-своему запутанная тайна кивает к очередным жертвам и организуется Пателем при помощи нескольких сценаристов, своих постоянных соавторов Мэтта Миджетта, Скотта Гора и Ханны В. Нэнс, а также Роба Смата и опирается на реальные истории, характерные Джерому, когда рассказывает о наивности героини ВанКёйк, типичного и ничем не выдающегося городского агента по недвижимости.
Режиссерский подход к построению экранной арки для протагонистки вполне традиционен. Габби, которая мечтает о повышении, приезжает в крупнейший город-призрак Америки, арендует дом и осматривает участки к продаже вместе с Оуэном Баннистером (Джои Хэйворт), который знает множество историй о местных и незаметно для себя увлекается молодой женщиной. Пателю при помощи игры Мередит ВанКёйк вполне удается первый акт, где карьеристка из Штатов, не верящая в привидений, остается один на один в большом старинном доме с разнообразными скрипами, шуршаниями и похлопываниями. Постановщик не отказывает себе в удовольствии показать оммаж "Сиянию" Стэнли Кубрика, когда главная героиня смотрит в трансляции этот фильм, и при помощи эпизода в лабиринте дает подсказку публике о том, что в этом доме с очень интересной историей Габби очень скоро заблудится. Очевидно, что в нарративе Пателя оригинальный персонаж ВанКёйк представлен после неудачного романа и, если она читает на сон грядущий книжицу "Скажи нет взаимозависимости", то на ее любовном фронте все застыло в ожидании любых перемен.
Интересно, что режиссура не отталкивается при этом с каждым разом от новых психологических аддикций протагонистки, а оставляет Габби большую часть экранного времени наедине с собой и создает ощущение, что приехавшая в Джером - нечто большее, чем просто женщина, которая разговаривает сама с собой. В представлении Пателя есть желание посмотреть крупным планом на уязвимых молодых женщин, фильмы ужасов и их специфику. Когда главная героиня живо интересуется тайнами города призраков и восхищенно вместе с Оуэном любуется красивыми окрестностями, не покидает ощущение ухода ленты на романтическую линию. Однако постановщик делает ставку на жесткий, даже нравоучительный флэшбэк о кровавой клятве прежнего хозяина дома Ангуса Ханны (Джордж Нельсон), который даже будучи призраком разъезжает по окрестностям Джерома на вполне реальном эвакуаторе и старается максимально отвести внимание от места, где была вынуждена остановиться Габби. Поэтому "Дом тысячи дверей" склонен ориентироваться на женскую аудиторию, выдавать умеренный саспенс и привлекает внимание к жанру тех, кто совсем не интересуется хоррорами.
Закладывая в метаниях замкнутых пространств с "Домом тысячи дверей" фактический хронотоп, Патель совсем не пытается выглядеть революционером и на территории b-movie создает внятный фильм о переживании и принятии грехов прошлого. Постановщик не позволяет себе комментировать нравы Аризоны столетней давности, тем не менее, смещает акценты с мужа-абьюзера Ангуса на его жену Джуди (Бренда Джин Фоули, "Сезон дождей"), которая сотворила из благоверного рогоносца с занозой в сердце и обидой на весь женский род. Эстетка и атмосферность у Пателя открывают воссоздание жуткого и тревожного мира и придают дому статус загадочного особняка в якобы странной локации, которая давно распродается впечатлительным туристам оптом и в розницу. Но путешествия Габби по лабиринту проклятого дома в нескольких измерениях становятся чем-то настоящим и экстраординарным на фоне хороших аттракционов с привидениями для приезжих.
Дурные предчувствия режиссер выводит для главной героини на уровень осознания проклятия Джуди, наталкивает протагонистку на события на уровне легкого умопомешательства, когда закольцовывает ее перемещения, и наглядно показывает, что экономическая привлекательность места может размотать амбициозных и деловых застройщиков по разным сторонам от Джерома. Желание продвижения Габби вверх по корпоративной лестнице притупляет ее чувство безопасности, пока она не попадает в ловушку и не оказывается в паутине необъяснимых явлений, при этом характер ВанКёйк во втором акте стремится блеснуть умом, находчивостью и решительностью внутри странных событий в полной изоляции от озабоченного ее пропажей Оуэна. Тревожная аура особняка, который проклят, и оживляющие дом панорамные пульсации открывают за каждой дверью страх и делают строение практически живым существом, призванным на себе нести ужасы и крест тайны для жертв слишком жестокого хозяина.
При помощи манипуляций с беспокойством Габби и череды ее переживаний, на первый взгляд, возникает ощущение психического расстройства у протагонистки, которое вышло из подавленной фазы в доме с привидениями. Оператор Берни Тарин, насколько это оказываются способны визуальные средства, выводит еще одну аллюзию на "Падение дома Ашеров" Эдгара По и пронизывает происходящее ощущением надвигающейся неотвратимой гибели голландскими углами, выходом жертвы, покосившимися картинами, винтажной ванной, где отключается от мира истекающая кровью главная героиня. Само собой, в большом кульминационном моменте Габби обязательно встретится со своим доппельгангером и благодаря множеству зеркал должна будет пойти на кровавое столкновение. Поэтому для фильма "Дом тысячи дверей" характерно вдохновляться городскими легендами и не отказывать себе в удовольствии смешивать вместе абсурд туристического места, сюрреализм локации и выставлять для героини ВанКёйк жутко-тревожные настройки женщины в пограничном с привидением состоянии, нашедшей разгадку тайны.
4
,9
2023, США, Ужасы
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественный триллер 2023 года "Дом тысячи дверей" режиссера и сценариста Митеша Кумара Пателя ("Мгновенная карма", "Дитя Сатаны") онлайн смотрит на мистическое наследие шахтерского города-призрака Джером в штате Аризона и вдохновляется мистикой мира, в котором все постоянно меняется с фантастической скоростью, но где для воспитания потомков остаются определенные вещи из не такого уж и далекого прошлого. Желание постановщика в нарративе проекта в прямом и переносном смыслах перевернуть мир внутри отдельно взятого особняка и при помощи личных перемен для главной героини Габби Рейнольдс (Мередит ВанКёйк, сериал "Мыслить как преступник") создать столкновение с темным наследием Джерома выходит на уровень готического сюжета о преступлении и наказании. Глубокая и по-своему запутанная тайна кивает к очередным жертвам и организуется Пателем при помощи нескольких сценаристов, своих постоянных соавторов Мэтта Миджетта, Скотта Гора и Ханны В. Нэнс, а также Роба Смата и опирается на реальные истории, характерные Джерому, когда рассказывает о наивности героини ВанКёйк, типичного и ничем не выдающегося городского агента по недвижимости. Режиссерский подход к построению экранной арки для протагонистки вполне традиционен. Габби, которая мечтает о повышении, приезжает в крупнейший город-призрак Америки, арендует дом и осматривает участки к продаже вместе с Оуэном Баннистером (Джои Хэйворт), который знает множество историй о местных и незаметно для себя увлекается молодой женщиной. Пателю при помощи игры Мередит ВанКёйк вполне удается первый акт, где карьеристка из Штатов, не верящая в привидений, остается один на один в большом старинном доме с разнообразными скрипами, шуршаниями и похлопываниями. Постановщик не отказывает себе в удовольствии показать оммаж "Сиянию" Стэнли Кубрика, когда главная героиня смотрит в трансляции этот фильм, и при помощи эпизода в лабиринте дает подсказку публике о том, что в этом доме с очень интересной историей Габби очень скоро заблудится. Очевидно, что в нарративе Пателя оригинальный персонаж ВанКёйк представлен после неудачного романа и, если она читает на сон грядущий книжицу "Скажи нет взаимозависимости", то на ее любовном фронте все застыло в ожидании любых перемен. Интересно, что режиссура не отталкивается при этом с каждым разом от новых психологических аддикций протагонистки, а оставляет Габби большую часть экранного времени наедине с собой и создает ощущение, что приехавшая в Джером - нечто большее, чем просто женщина, которая разговаривает сама с собой. В представлении Пателя есть желание посмотреть крупным планом на уязвимых молодых женщин, фильмы ужасов и их специфику. Когда главная героиня живо интересуется тайнами города призраков и восхищенно вместе с Оуэном любуется красивыми окрестностями, не покидает ощущение ухода ленты на романтическую линию. Однако постановщик делает ставку на жесткий, даже нравоучительный флэшбэк о кровавой клятве прежнего хозяина дома Ангуса Ханны (Джордж Нельсон), который даже будучи призраком разъезжает по окрестностям Джерома на вполне реальном эвакуаторе и старается максимально отвести внимание от места, где была вынуждена остановиться Габби. Поэтому "Дом тысячи дверей" склонен ориентироваться на женскую аудиторию, выдавать умеренный саспенс и привлекает внимание к жанру тех, кто совсем не интересуется хоррорами. Закладывая в метаниях замкнутых пространств с "Домом тысячи дверей" фактический хронотоп, Патель совсем не пытается выглядеть революционером и на территории b-movie создает внятный фильм о переживании и принятии грехов прошлого. Постановщик не позволяет себе комментировать нравы Аризоны столетней давности, тем не менее, смещает акценты с мужа-абьюзера Ангуса на его жену Джуди (Бренда Джин Фоули, "Сезон дождей"), которая сотворила из благоверного рогоносца с занозой в сердце и обидой на весь женский род. Эстетка и атмосферность у Пателя открывают воссоздание жуткого и тревожного мира и придают дому статус загадочного особняка в якобы странной локации, которая давно распродается впечатлительным туристам оптом и в розницу. Но путешествия Габби по лабиринту проклятого дома в нескольких измерениях становятся чем-то настоящим и экстраординарным на фоне хороших аттракционов с привидениями для приезжих. Дурные предчувствия режиссер выводит для главной героини на уровень осознания проклятия Джуди, наталкивает протагонистку на события на уровне легкого умопомешательства, когда закольцовывает ее перемещения, и наглядно показывает, что экономическая привлекательность места может размотать амбициозных и деловых застройщиков по разным сторонам от Джерома. Желание продвижения Габби вверх по корпоративной лестнице притупляет ее чувство безопасности, пока она не попадает в ловушку и не оказывается в паутине необъяснимых явлений, при этом характер ВанКёйк во втором акте стремится блеснуть умом, находчивостью и решительностью внутри странных событий в полной изоляции от озабоченного ее пропажей Оуэна. Тревожная аура особняка, который проклят, и оживляющие дом панорамные пульсации открывают за каждой дверью страх и делают строение практически живым существом, призванным на себе нести ужасы и крест тайны для жертв слишком жестокого хозяина. При помощи манипуляций с беспокойством Габби и череды ее переживаний, на первый взгляд, возникает ощущение психического расстройства у протагонистки, которое вышло из подавленной фазы в доме с привидениями. Оператор Берни Тарин, насколько это оказываются способны визуальные средства, выводит еще одну аллюзию на "Падение дома Ашеров" Эдгара По и пронизывает происходящее ощущением надвигающейся неотвратимой гибели голландскими углами, выходом жертвы, покосившимися картинами, винтажной ванной, где отключается от мира истекающая кровью главная героиня. Само собой, в большом кульминационном моменте Габби обязательно встретится со своим доппельгангером и благодаря множеству зеркал должна будет пойти на кровавое столкновение. Поэтому для фильма "Дом тысячи дверей" характерно вдохновляться городскими легендами и не отказывать себе в удовольствии смешивать вместе абсурд туристического места, сюрреализм локации и выставлять для героини ВанКёйк жутко-тревожные настройки женщины в пограничном с привидением состоянии, нашедшей разгадку тайны.