Список фильмов, транслирующихся в наших кинотеатрах, по-прежнему оставляет желать лучшего. Кто-то считает, что сейчас стало много российской пропаганды на экране. Однако стоит только выплыть из мрака трешовых хорроров и тупых комедий, и оказывается, что весь мир сейчас стоит на пороге масштабной революции, подогреваемой со всех сторон. Вот к примеру «Молодой папа», хотя, с чего это он вдруг стал молодым, когда оригинал звучит, как «Падре Пио»? Видимо, прокатчики решили, что зритель вряд ли раскошелится на очередную религиозную тему или же, напротив, не сможет пройти мимо, спутав фильм с популярным «Молодым папой» с Джудом Лоу в главной роли (ну мало ли, вдруг в «опустошённом» российском кинопрокате теперь сериалы стали крутить на большом экране). Впрочем, фильм являет собой биографическую драму, и в годы, описываемые здесь, Пио действительно был еще не стар. Только вот полноценной биографией это трудно назвать. Да и Абель Феррара не тот режиссер, который может снять что-то для удовольствия зрителей, скорее он спешит удовлетворить какие-то свои извращенные потребности, прикрываясь документальной тематикой, что делал уже не раз.
В данном случае его вдохновил священный образ Франческо Форджоне, известного как Пио из Пьетрельчины. Режиссер называет его своим образцом духовности, возможно, чувствуя родство душ с этим противоречивым для общества персонажем, каким является и он сам. Для неподготовленного зрителя, особенно для иностранца, понять что же это за человек такой был, и чем он заслужил свою канонизацию, будет практически невозможно из-за политико-религиозной мешанины в сюжете. Фильм четко разделен на две части. Одна повествует о неком Падре, который пребывает в какую-то итальянскую глубинку со скудным количеством жителей. Зачем его туда отправили и кто, неизвестно. Вся его деятельность по сюжету ограничилась двумя вещами — молитвой и борьбой с сатаной в его собственном воображении. Как был допущен принимать исповедь у прихожан человек, когда для него самого нужно было вызывать экзорциста, также непонятно. Может быть, степень святости у католиков определяется как раз таки дьявольской меткой священнослужителя, — чем сильнее его одолевает дьявол, тем он круче. Но в фильме это всё представлено, как психопатия в последней стадии.
Вторая часть фильма к Падре не имеет никакого отношения, хотя действие происходит в той же деревушке. Тут религия вытесняется политикой, но такой нарочито вызывающей, что смахивает на театральную сценку, ибо для масштаба фильма она слишком мала. Здесь есть настроение, но нет главных героев. Точнее есть только общие их образы — бедняк, богач и некий военный орган, защищающий интересы последнего. Следуя биографии Пио, закончилась первая мировая война и жалкие остатки солдат возвратились домой. Классовые сословия у них также разные для более драматической подачи несправедливости жизни. Тут же присутствует подстрекатель из числа обеспеченных господ, который к неудовольствию родных, в силу своей молодости и неразумности, подталкивает чернь к бунту. Социализм, Ленин, Маркс и Россия — вот, что владеет умами всех этих людей. Опыт большевиков давал крестьянам и рабочим надежду, а вот власть имущих пугал не на шутку. Созданный Абелем эпизодик из жизни итальянцев того времени представляет собой всего лишь краткий экскурс в политическую обстановку в Италии. Он обрывается также неожиданно, как и начинается.
Что объединяет здесь политику и религию? Служитель церкви, освящающий оружие, которым будут убивать простой люд. Богатеи, считающие себя верующими, но нарушающие все заповеди Божьи. Но это всего лишь какие-то элементы, ничего не говорящие нам о, казалось бы, главном герое повествования. Падре Пио что-то сделал для этих людей или для ситуации в целом? История фильма об этом умалчивает. История реальной жизни даёт некоторое представление о его политических пристрастиях, но всякий ли зритель специально полезет в интернет узнавать такие подробности? Можно предположить, что фильм снимался не для мирового проката, а больше для сведущих итальянцев. Впрочем, судя по тому, что средства на съемки еле наскребли, согражданам Абеля данная тема также не очень интересна. Может, отчасти и поэтому фильм делался абы как. Зачем-то была задействована репортажная съемка. Оператор просто прилипал к актерам либо нещадно зуммировал объектив, даже не заботясь о фокусе. Часть времени камера скачет по разным объектам сцены, временами изображение расплывается или же на весь экран маячит чья-то спина. Припадки Падре принимали порно направление, да и исповедь умудрились перевести в то же русло. Был ли шанс у героя Падре понравиться зрителям? Только не с подачи Абеля.
По словам режиссера, именно Уиллем Дефо порекомендовал ему взять на главную роль Шайа Лабафа. Что ж, сложно возразить. Шайа для таких ролей теперь подходит идеально. Даже денег за работу не взял, актерствовал на чистом энтузиазме. Да так во время съемок преисполнился верой, что принял католицизм. Много чего он в своей жизни уже принял, так что очередной его «загон» уже никого не удивил. А ведь мог бы быть хорошим драматическим актером, если бы дружил с головой. Сопли и слюни, которые он пускал, изображая неистового верующего, выглядели очень натурально. Еще одна актриса, работающая явно не за гонорар, — жена самого режиссера, Кристина Кириак. Абель нашел бюджетный вариант, как сэкономить на съемках. Только комментировать актерское мастерство его супруги, да и всех остальных актеров тоже, не имеет особого смысла. Это как оценивать игру массовки — вроде кто-то ходит, что-то говорит, но мизерность их ролей теряется на общем фоне. Они, как общая масса, просто передают настроение, но действуют либо театрально наигранно, либо на одной эмоции.
С точки зрения политической идеологии фильм ещё будет кому-то интересен, но как полноценное художественное произведение, его воспринимать очень тяжело. Вообще непонятно, зачем тащить на российский кинорынок подобные «зрелища». Тем более, что фильм год, как отчитался о своей несостоятельности. Западные кинокритики и зрители сошлись на том, что он не пригоден для просмотра даже для их прогрессивного ума, а нам зачем на это смотреть? Может, триггером к прокату стало упоминание России в сценарии. Но этого явно недостаточно, чтобы галопом поскакать в кинотеатры. Так что, если вы этот фильм пропустите, то ничего не потеряете.
6
,9
2022, Биография
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Список фильмов, транслирующихся в наших кинотеатрах, по-прежнему оставляет желать лучшего. Кто-то считает, что сейчас стало много российской пропаганды на экране. Однако стоит только выплыть из мрака трешовых хорроров и тупых комедий, и оказывается, что весь мир сейчас стоит на пороге масштабной революции, подогреваемой со всех сторон. Вот к примеру «Молодой папа», хотя, с чего это он вдруг стал молодым, когда оригинал звучит, как «Падре Пио»? Видимо, прокатчики решили, что зритель вряд ли раскошелится на очередную религиозную тему или же, напротив, не сможет пройти мимо, спутав фильм с популярным «Молодым папой» с Джудом Лоу в главной роли (ну мало ли, вдруг в «опустошённом» российском кинопрокате теперь сериалы стали крутить на большом экране). Впрочем, фильм являет собой биографическую драму, и в годы, описываемые здесь, Пио действительно был еще не стар. Только вот полноценной биографией это трудно назвать. Да и Абель Феррара не тот режиссер, который может снять что-то для удовольствия зрителей, скорее он спешит удовлетворить какие-то свои извращенные потребности, прикрываясь документальной тематикой, что делал уже не раз. В данном случае его вдохновил священный образ Франческо Форджоне, известного как Пио из Пьетрельчины. Режиссер называет его своим образцом духовности, возможно, чувствуя родство душ с этим противоречивым для общества персонажем, каким является и он сам. Для неподготовленного зрителя, особенно для иностранца, понять что же это за человек такой был, и чем он заслужил свою канонизацию, будет практически невозможно из-за политико-религиозной мешанины в сюжете. Фильм четко разделен на две части. Одна повествует о неком Падре, который пребывает в какую-то итальянскую глубинку со скудным количеством жителей. Зачем его туда отправили и кто, неизвестно. Вся его деятельность по сюжету ограничилась двумя вещами — молитвой и борьбой с сатаной в его собственном воображении. Как был допущен принимать исповедь у прихожан человек, когда для него самого нужно было вызывать экзорциста, также непонятно. Может быть, степень святости у католиков определяется как раз таки дьявольской меткой священнослужителя, — чем сильнее его одолевает дьявол, тем он круче. Но в фильме это всё представлено, как психопатия в последней стадии. Вторая часть фильма к Падре не имеет никакого отношения, хотя действие происходит в той же деревушке. Тут религия вытесняется политикой, но такой нарочито вызывающей, что смахивает на театральную сценку, ибо для масштаба фильма она слишком мала. Здесь есть настроение, но нет главных героев. Точнее есть только общие их образы — бедняк, богач и некий военный орган, защищающий интересы последнего. Следуя биографии Пио, закончилась первая мировая война и жалкие остатки солдат возвратились домой. Классовые сословия у них также разные для более драматической подачи несправедливости жизни. Тут же присутствует подстрекатель из числа обеспеченных господ, который к неудовольствию родных, в силу своей молодости и неразумности, подталкивает чернь к бунту. Социализм, Ленин, Маркс и Россия — вот, что владеет умами всех этих людей. Опыт большевиков давал крестьянам и рабочим надежду, а вот власть имущих пугал не на шутку. Созданный Абелем эпизодик из жизни итальянцев того времени представляет собой всего лишь краткий экскурс в политическую обстановку в Италии. Он обрывается также неожиданно, как и начинается. Что объединяет здесь политику и религию? Служитель церкви, освящающий оружие, которым будут убивать простой люд. Богатеи, считающие себя верующими, но нарушающие все заповеди Божьи. Но это всего лишь какие-то элементы, ничего не говорящие нам о, казалось бы, главном герое повествования. Падре Пио что-то сделал для этих людей или для ситуации в целом? История фильма об этом умалчивает. История реальной жизни даёт некоторое представление о его политических пристрастиях, но всякий ли зритель специально полезет в интернет узнавать такие подробности? Можно предположить, что фильм снимался не для мирового проката, а больше для сведущих итальянцев. Впрочем, судя по тому, что средства на съемки еле наскребли, согражданам Абеля данная тема также не очень интересна. Может, отчасти и поэтому фильм делался абы как. Зачем-то была задействована репортажная съемка. Оператор просто прилипал к актерам либо нещадно зуммировал объектив, даже не заботясь о фокусе. Часть времени камера скачет по разным объектам сцены, временами изображение расплывается или же на весь экран маячит чья-то спина. Припадки Падре принимали порно направление, да и исповедь умудрились перевести в то же русло. Был ли шанс у героя Падре понравиться зрителям? Только не с подачи Абеля. По словам режиссера, именно Уиллем Дефо порекомендовал ему взять на главную роль Шайа Лабафа. Что ж, сложно возразить. Шайа для таких ролей теперь подходит идеально. Даже денег за работу не взял, актерствовал на чистом энтузиазме. Да так во время съемок преисполнился верой, что принял католицизм. Много чего он в своей жизни уже принял, так что очередной его «загон» уже никого не удивил. А ведь мог бы быть хорошим драматическим актером, если бы дружил с головой. Сопли и слюни, которые он пускал, изображая неистового верующего, выглядели очень натурально. Еще одна актриса, работающая явно не за гонорар, — жена самого режиссера, Кристина Кириак. Абель нашел бюджетный вариант, как сэкономить на съемках. Только комментировать актерское мастерство его супруги, да и всех остальных актеров тоже, не имеет особого смысла. Это как оценивать игру массовки — вроде кто-то ходит, что-то говорит, но мизерность их ролей теряется на общем фоне. Они, как общая масса, просто передают настроение, но действуют либо театрально наигранно, либо на одной эмоции. С точки зрения политической идеологии фильм ещё будет кому-то интересен, но как полноценное художественное произведение, его воспринимать очень тяжело. Вообще непонятно, зачем тащить на российский кинорынок подобные «зрелища». Тем более, что фильм год, как отчитался о своей несостоятельности. Западные кинокритики и зрители сошлись на том, что он не пригоден для просмотра даже для их прогрессивного ума, а нам зачем на это смотреть? Может, триггером к прокату стало упоминание России в сценарии. Но этого явно недостаточно, чтобы галопом поскакать в кинотеатры. Так что, если вы этот фильм пропустите, то ничего не потеряете.