Дебютная постапокалиптическая драма 2022 года "Среди живых" режиссера и сценариста Роба Уорси онлайн смотрит на возможности выживания в мире после вспышки зомби-вируса и опустошения человеческого населения, стараясь внутри b-movie избежать характерных жанровых клише и найти свои лучи света в мире нежити. Постановщик использует моральную двусмысленность и небольшой актерский состав, когда берется рассуждать о человеческой стойкости и отправляет девочку-подростка Лили (Мелисса Уорси) и ее старшего брата, биолога Гарри (Дин Майкл Грегори), в путешествие на поиски отца, который укрылся где-то в лесной глуши. При этом Уорси находится вдали от проторенных жанровых троп и готов заставить зрителей задуматься о мире отчуждения после эпидемии, где люди и зомби, превратившиеся в подобия хищных зверей, существуют в опасной близости друг от друга.
С точки зрения режиссуры лента выхватывает очевидную серую зону между постапокалипсисом и будущей нормальной жизнью, обходясь без хороших и ожидаемых спекуляций на хаосе и панике и выводя в новой реальности на первый план недоверие, тягу к мародерству и дневник околосмертных переживаний героини Мелиссы Уорси. Перевернутый мир автор представляет без подробной экспозиции, без закадрового повествования и идет по пути демонстрации реакции персонажей на различные вещи, когда помещает публику рядом с немного наивной Лили и обеспокоенным занудой Гарри. Персонаж Грегори учится у Уорси справляться с вызовами выживания и распознавать хищников, подобных Карлу (Джордж Ньютон, "Кровь пеликана"), не расстающемуся с молотком для защиты от зомби и убившему женщину, которая дала ему кров. С этой точки зрения экранная арка Гарри прописана с крайне привлекательным качеством: молодой ученый сталкивается с трудным моральным выбором, когда узнает от живущего вместе с героем Ньютона подростка Тома (Леон Уорси) всю правду, и изо всех сил пытается сохранить чувство приличия, обеспечивая безопасность для своей сестры.
Делая основную ставку на драму и не потакая чувству хаоса после массированного нашествия зомби, постановщик вместо традиционного сюжетного каркаса предлагает сборный нарратив, который опирается на сцены жизни и забегов по лесу, бытовые нюансы и общую атмосферу, где каждый неосторожный шаг или случайная рана могут стоить жизни. Такое построение компактного мира на экране, ограниченное природой, которая удивляет своей первозданностью после катастрофы, выводит Уорси на переосмысление концепта "Тихого места" Джона Красински и показывает вполне обычных людей, которые пытаются оставаться в здравом уме перед лицом беспрецедентного кризиса. Поэтому "Среди живых" стремится реконструировать и представить правдоподобно небольшой уголок мира, где уже случилось необратимое и делает драматическое шоу на чувстве изоляции, страхе и растерянности под звуки пышного саундтрека Митча Гарднера.
Внешний жанровый формализм "Среди живых" и типичный акцент на фильмы ужасов помогают Уорси не концентрироваться вокруг особенностей зомби, которых по-вампирски красочно интересует кровь и которые подобно вампирам боятся яркого света, а поддерживать постоянное состояние бега по пересеченным ландшафтам у Гарри и Лили. Постановщик буквально сталкивает в кадре буквально пасторальную дикую природу с ощущением мира, покинутого человечеством, чтобы при помощи такого натурализма выставить акценты относительно Карла в качестве своеобразного адвоката дьявола, который занял тотальную оборону и хочет только одного - выжить в неприветливой окружающей среде среди людей и зомби. Отчасти Уорси оправдывает убийства, совершенные Карлом, представляя первоначально в хорошем качестве, делая его санитаром леса, который очищает его от зараженных и убивает из сурового милосердия. В то же самое время, когда характер Грегори убивает Мэй (Эмили Роуз Холт), девушку с признаками необратимого перерождения, то это вызывает целую бурю в его душе.
Не прибегая к большому количеству навязчивых объяснений, режиссер работает в духе сериала "Ходячие мертвецы" и уводит мораль в пограничное состояние, когда после завтрака просыпаются первобытные инстинкты и самый неоднозначный персонаж Карл выходит охотиться на двуногих. Еще со времен выхода "28 дней спустя" Дэнни Бойла ведется дискуссия о том, кем же на самом деле являются зомби для жанра - обычными зараженными и сошедшими с ума существами или же они сродни эксцентричным и экстремальным каннибалам, пожирателям плоти. Запах крови, который у Уорси на редкость быстроходные зомби могут чувствовать, подобно акулам, на больших расстояниях, не производит революции внутри жанра.
Тем не менее, это позволяет постановщику добиться адекватного саспенса в мире хаоса и тотальной дикости, создавая иллюзию простоты для зрителей, когда возможность уцелеть и сохранить жизнь не рассматривается как что-то на уровне моделирования пищевых цепей и иерархий хищников. Поэтому "Среди живых" стремится к оригинальному реализму вдали от теории эволюции, когда на фоне из доверия и предательства разбирает основы отчаяния тех, кто уцелел и пытается найти свое место среди хищных зомби, оставляя шансы на побег на край света и выводя повествование о взрослых мужчинах и подростках на уровень истории о взрослении.
4
,7
2022, Ужасы
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная постапокалиптическая драма 2022 года "Среди живых" режиссера и сценариста Роба Уорси онлайн смотрит на возможности выживания в мире после вспышки зомби-вируса и опустошения человеческого населения, стараясь внутри b-movie избежать характерных жанровых клише и найти свои лучи света в мире нежити. Постановщик использует моральную двусмысленность и небольшой актерский состав, когда берется рассуждать о человеческой стойкости и отправляет девочку-подростка Лили (Мелисса Уорси) и ее старшего брата, биолога Гарри (Дин Майкл Грегори), в путешествие на поиски отца, который укрылся где-то в лесной глуши. При этом Уорси находится вдали от проторенных жанровых троп и готов заставить зрителей задуматься о мире отчуждения после эпидемии, где люди и зомби, превратившиеся в подобия хищных зверей, существуют в опасной близости друг от друга. С точки зрения режиссуры лента выхватывает очевидную серую зону между постапокалипсисом и будущей нормальной жизнью, обходясь без хороших и ожидаемых спекуляций на хаосе и панике и выводя в новой реальности на первый план недоверие, тягу к мародерству и дневник околосмертных переживаний героини Мелиссы Уорси. Перевернутый мир автор представляет без подробной экспозиции, без закадрового повествования и идет по пути демонстрации реакции персонажей на различные вещи, когда помещает публику рядом с немного наивной Лили и обеспокоенным занудой Гарри. Персонаж Грегори учится у Уорси справляться с вызовами выживания и распознавать хищников, подобных Карлу (Джордж Ньютон, "Кровь пеликана"), не расстающемуся с молотком для защиты от зомби и убившему женщину, которая дала ему кров. С этой точки зрения экранная арка Гарри прописана с крайне привлекательным качеством: молодой ученый сталкивается с трудным моральным выбором, когда узнает от живущего вместе с героем Ньютона подростка Тома (Леон Уорси) всю правду, и изо всех сил пытается сохранить чувство приличия, обеспечивая безопасность для своей сестры. Делая основную ставку на драму и не потакая чувству хаоса после массированного нашествия зомби, постановщик вместо традиционного сюжетного каркаса предлагает сборный нарратив, который опирается на сцены жизни и забегов по лесу, бытовые нюансы и общую атмосферу, где каждый неосторожный шаг или случайная рана могут стоить жизни. Такое построение компактного мира на экране, ограниченное природой, которая удивляет своей первозданностью после катастрофы, выводит Уорси на переосмысление концепта "Тихого места" Джона Красински и показывает вполне обычных людей, которые пытаются оставаться в здравом уме перед лицом беспрецедентного кризиса. Поэтому "Среди живых" стремится реконструировать и представить правдоподобно небольшой уголок мира, где уже случилось необратимое и делает драматическое шоу на чувстве изоляции, страхе и растерянности под звуки пышного саундтрека Митча Гарднера. Внешний жанровый формализм "Среди живых" и типичный акцент на фильмы ужасов помогают Уорси не концентрироваться вокруг особенностей зомби, которых по-вампирски красочно интересует кровь и которые подобно вампирам боятся яркого света, а поддерживать постоянное состояние бега по пересеченным ландшафтам у Гарри и Лили. Постановщик буквально сталкивает в кадре буквально пасторальную дикую природу с ощущением мира, покинутого человечеством, чтобы при помощи такого натурализма выставить акценты относительно Карла в качестве своеобразного адвоката дьявола, который занял тотальную оборону и хочет только одного - выжить в неприветливой окружающей среде среди людей и зомби. Отчасти Уорси оправдывает убийства, совершенные Карлом, представляя первоначально в хорошем качестве, делая его санитаром леса, который очищает его от зараженных и убивает из сурового милосердия. В то же самое время, когда характер Грегори убивает Мэй (Эмили Роуз Холт), девушку с признаками необратимого перерождения, то это вызывает целую бурю в его душе. Не прибегая к большому количеству навязчивых объяснений, режиссер работает в духе сериала "Ходячие мертвецы" и уводит мораль в пограничное состояние, когда после завтрака просыпаются первобытные инстинкты и самый неоднозначный персонаж Карл выходит охотиться на двуногих. Еще со времен выхода "28 дней спустя" Дэнни Бойла ведется дискуссия о том, кем же на самом деле являются зомби для жанра - обычными зараженными и сошедшими с ума существами или же они сродни эксцентричным и экстремальным каннибалам, пожирателям плоти. Запах крови, который у Уорси на редкость быстроходные зомби могут чувствовать, подобно акулам, на больших расстояниях, не производит революции внутри жанра. Тем не менее, это позволяет постановщику добиться адекватного саспенса в мире хаоса и тотальной дикости, создавая иллюзию простоты для зрителей, когда возможность уцелеть и сохранить жизнь не рассматривается как что-то на уровне моделирования пищевых цепей и иерархий хищников. Поэтому "Среди живых" стремится к оригинальному реализму вдали от теории эволюции, когда на фоне из доверия и предательства разбирает основы отчаяния тех, кто уцелел и пытается найти свое место среди хищных зомби, оставляя шансы на побег на край света и выводя повествование о взрослых мужчинах и подростках на уровень истории о взрослении.