Женщине, которую муж бросает после 20 лет брака, приходится нелегко. А если развод разбивает золотую клетку – птичке и вовсе не до песен. Смотрите российскую комедию «На Рубле без рубля» Айсурат Шамановой с Екатериной Гусевой в главной роли.
Когда-то в дремучие советские времена писатели, композиторы и режиссеры подпитывали свое воображение новыми темами в так называемых творческих командировках. Они посещали Днепрострой, Магнитку, Целину, Заполярье и прочую курортную экзотику, дабы смастерить потом эпопею о подвиге человека труда. Сейчас, вроде бы такие эскапады не в моде, однако свежеиспеченный режиссер Айсурат Шаманова решилась хотя бы на скромное путешествие. Она снимала свою эпопею о подвигах человека рубля в Минске.
Анна (роль исполнила Екатерина Гусева) – та самая обитательница золотой клетки, которой с некоторых пор не поется. Дама проживает в особняке на Рублевке, нажитом непосильными трудами ее мужа Максима. Будучи опытным топ-менеджером, Макс решил наконец-то провести апгрейд своего матримониального бизнеса… предприятия… маржи… профита… как они там, наверху, семью называют – простому человеку нужно погуглить основательно. В общем, дяденька решил выбросить старую жену на помойку, а новую на шопинге раздобыть. С его деньгами – плевое дело. И решил ведь все по-человечьи обставить, адвоката личного с готовеньким соглашением прислал, только подпиши – и вот тебе особняк, авто и денежное содержание для уровня жизни привычного поддержания. Но тут такая неожиданность случилась: любит она его до сих пор. И угораздило же по молодости, по глупости с интеллигенткой связаться! Люди, которые нормальную эскортницу/стриптизершу взяли в свое время, сейчас просто животики надрывают, апгрейдят их пачками, поступают, как с бэушными тачками.
Анна как раз затеяла благотворительную акцию, в рамках задуманного ею проекта «Все победы впереди» несколько побитых молью маргиналок должны получить свой шанс на обустройство счастливой жизни ценой в три миллиона рублей. Кандидатки подобраны, но возмущенный строптивостью влюбчивой Анны супруг прекращает финансировать мероприятие. Начинаются приключения: рублевская дама без рубля в кармане на голом энтузиазме и человеколюбии обустраивает-таки счастье своим подопечным, а заодно и себе, такой человеколюбивой.
Сюжетная идея для проходной комедии, тем более от режиссера-дебютанта, вполне рабочая. Берем компанию нищебродов, переносим ее в обиталище зажравшихся селебрити. Между нами (авторами картины и умненькими зрителями) – все они идиоты, клейма ставить некуда. Но мы им об этом прямо не говорим, ласково так прикалываемся, потом присобачиваем пережеванную несколькими поколениями воспитателей коррекционных учреждений мораль типа «хорошо, когда хорошо, а когда плохо – то не очень; лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным» – готов съедобный экранный продукт! И в Заполярье таскаться не надо, человека труда искать в тундре днем с огнем (в полярный день при свете газового факела) не придется.
Постановщице почти чудом удалось избежать провала при реализации столь незатейливой творческой идеи. Виной тому – шлейф КВН-овского прошлого, который тянется за некоторыми членами команды Шамановой. Дилетантизм подобного рода, похоже, не лечится. Актеры периодически жутко переигрывают. Да вы уже давно не на сцене актового зала родимой альма-матер. Забудьте! Легче татуировку вывести. Сценаристы штампуют остроты как для разминки или конкурса капитанов. Получается иногда так, что впечатлительный зритель позавидует черепахе: та хоть голову под панцирь спрятать может, а ты тут гори от испанского стыда (перлы подобного рода: выйти из жопы замуж; не дебил, а разлюбил). А шуточка про две первые буквы, исчезнувшие в слове «победа», без затей присвоена из «Капитана Врунгеля».
Справедливости ради стоит признать право на существование отдельных разговорных блоков, особенно когда пародируется профессиональный жаргон ловчилы-психолога (потасовка с применением физического насилия – телесно ориентированная практика). Повадки блондинистой фауны светского бестираия тоже выглядят приемлемо, но сегодня на эту тему не отрывается только сильно ленивый. Пикировка между фифами в шубах и разбитными девками с района снова напоминает о третьесортных КВНовских баталиях, стилистика все та же.
Вообще, с людьми из народа у авторов картины дело обстоит хуже некуда. Команда из четырех конкурсанток подобрана по принципу масок комедии дель арте: проститутка, деревенщина, уголовница, активистка. Клишированные типажи могли бы оказаться своеобразным ментальным костяком, который надо еще облачить в мимическое мясо и вербальный эпителий. Но поработать над образами ни сценаристы, ни режиссер, ни актрисы не удосужились. Видать, слишком далеки они от народа, засиделись на тусовках, затусовались на посиделках, на БАМе опять же ни разу не засветились. Шаманова с огромным удовольствием доказывает зрителям, что фигурка у нее еще о-го-го: не всякая режиссерка может реализовать мечту порядочной женщины и сыграть распутную путану. А тут – очень похоже (особенно макияж и форма губ)… когда не разговаривает, над речевой характеристикой персонажа никто ведь не потрудился.
А спас полнометражный дебют Шамановой, как это ни смешно прозвучит, именно человек труда: заслуженная артистка России Екатерина Гусева. Эта труженица, за плечами которой десятки ролей, отбарабанила очередную экранную смену спокойно, уверенно, не теряя своего очаровательного лица. Лоск уверенной в себе светской львицы вкупе с мудрым взглядом учительницы с большим стажем – это не сыграешь, это идет изнутри. Ее Анна кажется единственным живым человеком в театре марионеток, сразу понятно, что актриса может, если потребуется, сыграть не только в безалаберно-безрублевой мелодраме Айсурат Шамановой, но и в «Трехгрошовой опере» Бертольда Брехта.
7
,2
2023, Россия, Комедии
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Женщине, которую муж бросает после 20 лет брака, приходится нелегко. А если развод разбивает золотую клетку – птичке и вовсе не до песен. Смотрите российскую комедию «На Рубле без рубля» Айсурат Шамановой с Екатериной Гусевой в главной роли. Когда-то в дремучие советские времена писатели, композиторы и режиссеры подпитывали свое воображение новыми темами в так называемых творческих командировках. Они посещали Днепрострой, Магнитку, Целину, Заполярье и прочую курортную экзотику, дабы смастерить потом эпопею о подвиге человека труда. Сейчас, вроде бы такие эскапады не в моде, однако свежеиспеченный режиссер Айсурат Шаманова решилась хотя бы на скромное путешествие. Она снимала свою эпопею о подвигах человека рубля в Минске. Анна (роль исполнила Екатерина Гусева) – та самая обитательница золотой клетки, которой с некоторых пор не поется. Дама проживает в особняке на Рублевке, нажитом непосильными трудами ее мужа Максима. Будучи опытным топ-менеджером, Макс решил наконец-то провести апгрейд своего матримониального бизнеса… предприятия… маржи… профита… как они там, наверху, семью называют – простому человеку нужно погуглить основательно. В общем, дяденька решил выбросить старую жену на помойку, а новую на шопинге раздобыть. С его деньгами – плевое дело. И решил ведь все по-человечьи обставить, адвоката личного с готовеньким соглашением прислал, только подпиши – и вот тебе особняк, авто и денежное содержание для уровня жизни привычного поддержания. Но тут такая неожиданность случилась: любит она его до сих пор. И угораздило же по молодости, по глупости с интеллигенткой связаться! Люди, которые нормальную эскортницу/стриптизершу взяли в свое время, сейчас просто животики надрывают, апгрейдят их пачками, поступают, как с бэушными тачками. Анна как раз затеяла благотворительную акцию, в рамках задуманного ею проекта «Все победы впереди» несколько побитых молью маргиналок должны получить свой шанс на обустройство счастливой жизни ценой в три миллиона рублей. Кандидатки подобраны, но возмущенный строптивостью влюбчивой Анны супруг прекращает финансировать мероприятие. Начинаются приключения: рублевская дама без рубля в кармане на голом энтузиазме и человеколюбии обустраивает-таки счастье своим подопечным, а заодно и себе, такой человеколюбивой. Сюжетная идея для проходной комедии, тем более от режиссера-дебютанта, вполне рабочая. Берем компанию нищебродов, переносим ее в обиталище зажравшихся селебрити. Между нами (авторами картины и умненькими зрителями) – все они идиоты, клейма ставить некуда. Но мы им об этом прямо не говорим, ласково так прикалываемся, потом присобачиваем пережеванную несколькими поколениями воспитателей коррекционных учреждений мораль типа «хорошо, когда хорошо, а когда плохо – то не очень; лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным» – готов съедобный экранный продукт! И в Заполярье таскаться не надо, человека труда искать в тундре днем с огнем (в полярный день при свете газового факела) не придется. Постановщице почти чудом удалось избежать провала при реализации столь незатейливой творческой идеи. Виной тому – шлейф КВН-овского прошлого, который тянется за некоторыми членами команды Шамановой. Дилетантизм подобного рода, похоже, не лечится. Актеры периодически жутко переигрывают. Да вы уже давно не на сцене актового зала родимой альма-матер. Забудьте! Легче татуировку вывести. Сценаристы штампуют остроты как для разминки или конкурса капитанов. Получается иногда так, что впечатлительный зритель позавидует черепахе: та хоть голову под панцирь спрятать может, а ты тут гори от испанского стыда (перлы подобного рода: выйти из жопы замуж; не дебил, а разлюбил). А шуточка про две первые буквы, исчезнувшие в слове «победа», без затей присвоена из «Капитана Врунгеля». Справедливости ради стоит признать право на существование отдельных разговорных блоков, особенно когда пародируется профессиональный жаргон ловчилы-психолога (потасовка с применением физического насилия – телесно ориентированная практика). Повадки блондинистой фауны светского бестираия тоже выглядят приемлемо, но сегодня на эту тему не отрывается только сильно ленивый. Пикировка между фифами в шубах и разбитными девками с района снова напоминает о третьесортных КВНовских баталиях, стилистика все та же. Вообще, с людьми из народа у авторов картины дело обстоит хуже некуда. Команда из четырех конкурсанток подобрана по принципу масок комедии дель арте: проститутка, деревенщина, уголовница, активистка. Клишированные типажи могли бы оказаться своеобразным ментальным костяком, который надо еще облачить в мимическое мясо и вербальный эпителий. Но поработать над образами ни сценаристы, ни режиссер, ни актрисы не удосужились. Видать, слишком далеки они от народа, засиделись на тусовках, затусовались на посиделках, на БАМе опять же ни разу не засветились. Шаманова с огромным удовольствием доказывает зрителям, что фигурка у нее еще о-го-го: не всякая режиссерка может реализовать мечту порядочной женщины и сыграть распутную путану. А тут – очень похоже (особенно макияж и форма губ)… когда не разговаривает, над речевой характеристикой персонажа никто ведь не потрудился. А спас полнометражный дебют Шамановой, как это ни смешно прозвучит, именно человек труда: заслуженная артистка России Екатерина Гусева. Эта труженица, за плечами которой десятки ролей, отбарабанила очередную экранную смену спокойно, уверенно, не теряя своего очаровательного лица. Лоск уверенной в себе светской львицы вкупе с мудрым взглядом учительницы с большим стажем – это не сыграешь, это идет изнутри. Ее Анна кажется единственным живым человеком в театре марионеток, сразу понятно, что актриса может, если потребуется, сыграть не только в безалаберно-безрублевой мелодраме Айсурат Шамановой, но и в «Трехгрошовой опере» Бертольда Брехта.