Польский триллер «Искушение» смотрится как идейный продолжатель нашумевшей постановки Марии Садовской «Эскортницы». Только в следующей своей киноработе на ту же тему обманчиво манящей гламурной жизни режиссёр зашла издалека, выдав главной героине фильма профессию журналистки. Точнее сказать, блогера, ибо работницей СМИ шустрая провинциалка Инес только мечтает стать, перебравшись из глухой провинции в Варшаву. Столица, как водится, полна ярких огней и ослепительных соблазнов – в этом плане Варшава неотличима от Москвы или, допустим, Парижа. Девица сходу нарывается на неприятности, устроив по неосторожности аварию со своим обольстительным коллегой Филипом, недавно перебравшимся из ещё одного столичного города – Рима, а вечером того же для Инес получает интригующее предложение от известного в спортивных кругах футболиста Макса. Будучи типичной представительницей поколения зумеров, эта полячка мечтает о том же, о чём и миллионы соратниц – набрать подписчиков для своего канала, и даже перспектива расстаться с образом невинной крошки, став светской львицей, её ничуть не тревожит. А между тем, стоило бы: последствия вечеринок среди подобной публики могут оказаться тяжелее любого похмелья.
Мария Садовская пытается многое охватить в картине. Тут и традиционная опасность случайных половых связей, и не менее ожидаемый риск при окунании в непривычные воды бомонда. А ещё режиссёр откровенно посмеивается над героиней, над её возмутительной для XXI века наивностью. Имея в распоряжении возрастной рейтинг «18+», Садовская блестяще сыграла на контрасте, когда следом за стильно поставленной сценой группового секса, оглушила Инес новостью о подруге, угодившей в реанимацию после той же вечеринки. Приятельница, к слову, заслуживает отдельного упоминания, поскольку через её личность постановщица заодно пихнула любителей рэп-баттлов, а точнее противоестественную лёгкость, с какой вчерашний новичок уже сегодня становится звездой, стоит ему или ей отчеканить несколько плохоньких стишков под немудрёный мотивчик. Однако центральная фигура у фильма всё-таки одна, и по тому, как вложилась в свою роль Хелена Энглерт, в ней нипочём не признать дебютантку полнометражного кино. Конечно, актриса местами сильно переигрывает, но с учётом потрясения её Инес, угодившей не в сказку, но в ад – это оправданно. Другое дело, что сценарий не предлагает ничего такого, о чём не высказалась ранее Садовская в «Эскортницах», и это, ещё не вспоминая о культовом «Шоугёлз» Пола Верховена. Тропинка, одним словом, уже изрядно хоженая, что обрекает «Искушение» на участь глубоко вторичной картины. Тем не менее, если не постановкой в целом, то отдельными эпизодами лента врезается в память.
Беда кино как раз в лоскутности. Садовская чересчур расстаралась в попытках проиллюстрировать ночной мир Варшавы и при этом уделить внимание рабочим будням печатного издания, чьи рейтинги, как ни крути, зависят от количества и громкости скандалов. Оставаться же всё время в стороне и при этом рассчитывать на эксклюзив – по меньшей мере наивно. Садовская попыталась разбросать сюжетные «крючки», чтобы кульминация разила наотмашь, но фокус оказался слишком сконцентрирован на одной Инес, тогда как коварный футболист Макс получился собирательным образом демона-искусителя, которому не особо-то и нужно чесать языком или оплачивать кучу напитков – девицы сами прыгают в постель. А для чего потребовалось переносить часть действа в Канны – и вовсе непонятно. Садовская видимо уготовила более ответственную и неоднозначную роль Филипу – заместителю главного редактора, но по факту это такой же самец, что и Макс – просто ещё недошедший до крайней точки. Постановщица не задаётся вопросами о причинах превращения благополучных парней в алчущих женского тела хищников: есть такое явление в нашей жизни – вот и надо его показать. Желательно так, чтобы соответствовать заодно моде на феминизм.
Развязку фильма иначе как натужной и не на назовёшь. Складывается ощущение, что режиссёр на полдороги передумала мазать чёрной краской до конца и решила прибегнуть к самым избитым догмам о противостоянии добра со злом, что завершается всегда плюс-минус одинаково. Что ж, на то и есть воля постановщика, вот только даже из такого затёртого материала Мария Садовская могла выжать больше, если бы, скажем, увеличила экранное время Марты – начальницы Инес, у которой в кино собственная драма. Сочетание некоторой ванильности с мрачным натурализмом редко когда идёт на пользу материалу, и эта картина не исключение. В «Искушении» ставка явно сделана на эпатаж, нежели на психологизм, а масштаба польской столицы для этого не хватило – поди не Лас-Вегас какой-нибудь. В то же время, для зрителя, ещё не перекормленного фильмами о смелых идеалистках, приехавших покорять мир, работа Садовской способна стать откровением, либо, как минимум, разнообразить тихий вечерок.
5
,7
2023, Триллеры
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Польский триллер «Искушение» смотрится как идейный продолжатель нашумевшей постановки Марии Садовской «Эскортницы». Только в следующей своей киноработе на ту же тему обманчиво манящей гламурной жизни режиссёр зашла издалека, выдав главной героине фильма профессию журналистки. Точнее сказать, блогера, ибо работницей СМИ шустрая провинциалка Инес только мечтает стать, перебравшись из глухой провинции в Варшаву. Столица, как водится, полна ярких огней и ослепительных соблазнов – в этом плане Варшава неотличима от Москвы или, допустим, Парижа. Девица сходу нарывается на неприятности, устроив по неосторожности аварию со своим обольстительным коллегой Филипом, недавно перебравшимся из ещё одного столичного города – Рима, а вечером того же для Инес получает интригующее предложение от известного в спортивных кругах футболиста Макса. Будучи типичной представительницей поколения зумеров, эта полячка мечтает о том же, о чём и миллионы соратниц – набрать подписчиков для своего канала, и даже перспектива расстаться с образом невинной крошки, став светской львицей, её ничуть не тревожит. А между тем, стоило бы: последствия вечеринок среди подобной публики могут оказаться тяжелее любого похмелья. Мария Садовская пытается многое охватить в картине. Тут и традиционная опасность случайных половых связей, и не менее ожидаемый риск при окунании в непривычные воды бомонда. А ещё режиссёр откровенно посмеивается над героиней, над её возмутительной для XXI века наивностью. Имея в распоряжении возрастной рейтинг «18+», Садовская блестяще сыграла на контрасте, когда следом за стильно поставленной сценой группового секса, оглушила Инес новостью о подруге, угодившей в реанимацию после той же вечеринки. Приятельница, к слову, заслуживает отдельного упоминания, поскольку через её личность постановщица заодно пихнула любителей рэп-баттлов, а точнее противоестественную лёгкость, с какой вчерашний новичок уже сегодня становится звездой, стоит ему или ей отчеканить несколько плохоньких стишков под немудрёный мотивчик. Однако центральная фигура у фильма всё-таки одна, и по тому, как вложилась в свою роль Хелена Энглерт, в ней нипочём не признать дебютантку полнометражного кино. Конечно, актриса местами сильно переигрывает, но с учётом потрясения её Инес, угодившей не в сказку, но в ад – это оправданно. Другое дело, что сценарий не предлагает ничего такого, о чём не высказалась ранее Садовская в «Эскортницах», и это, ещё не вспоминая о культовом «Шоугёлз» Пола Верховена. Тропинка, одним словом, уже изрядно хоженая, что обрекает «Искушение» на участь глубоко вторичной картины. Тем не менее, если не постановкой в целом, то отдельными эпизодами лента врезается в память. Беда кино как раз в лоскутности. Садовская чересчур расстаралась в попытках проиллюстрировать ночной мир Варшавы и при этом уделить внимание рабочим будням печатного издания, чьи рейтинги, как ни крути, зависят от количества и громкости скандалов. Оставаться же всё время в стороне и при этом рассчитывать на эксклюзив – по меньшей мере наивно. Садовская попыталась разбросать сюжетные «крючки», чтобы кульминация разила наотмашь, но фокус оказался слишком сконцентрирован на одной Инес, тогда как коварный футболист Макс получился собирательным образом демона-искусителя, которому не особо-то и нужно чесать языком или оплачивать кучу напитков – девицы сами прыгают в постель. А для чего потребовалось переносить часть действа в Канны – и вовсе непонятно. Садовская видимо уготовила более ответственную и неоднозначную роль Филипу – заместителю главного редактора, но по факту это такой же самец, что и Макс – просто ещё недошедший до крайней точки. Постановщица не задаётся вопросами о причинах превращения благополучных парней в алчущих женского тела хищников: есть такое явление в нашей жизни – вот и надо его показать. Желательно так, чтобы соответствовать заодно моде на феминизм. Развязку фильма иначе как натужной и не на назовёшь. Складывается ощущение, что режиссёр на полдороги передумала мазать чёрной краской до конца и решила прибегнуть к самым избитым догмам о противостоянии добра со злом, что завершается всегда плюс-минус одинаково. Что ж, на то и есть воля постановщика, вот только даже из такого затёртого материала Мария Садовская могла выжать больше, если бы, скажем, увеличила экранное время Марты – начальницы Инес, у которой в кино собственная драма. Сочетание некоторой ванильности с мрачным натурализмом редко когда идёт на пользу материалу, и эта картина не исключение. В «Искушении» ставка явно сделана на эпатаж, нежели на психологизм, а масштаба польской столицы для этого не хватило – поди не Лас-Вегас какой-нибудь. В то же время, для зрителя, ещё не перекормленного фильмами о смелых идеалистках, приехавших покорять мир, работа Садовской способна стать откровением, либо, как минимум, разнообразить тихий вечерок.