Дебютная комедийная драма 2022 года "Все любят Жанну" режиссера и сценариста Селин Дево онлайн смотрит на побег женщины в экзистенциальном кризисе из Парижа в Лиссабон и находит массу остроумных комментариев и достаточно легких прикосновений к действительности, чтобы пристально рассмотреть вынужденную паузу в карьере. Представившая проект впервые на Каннском фестивале в рамках "Недели критики", постановщица разрабатывает не совсем обычную романтическую комедию, в которой концентрируется вокруг сумятицы чувств и настроений 36-летней Жанны Майер (Бланш Гарден, "Книга решений", "Книга решений"), чей экологический проект по сбору пластика в океане потерпел фиаско и стал поводом для многочисленных мемов. Внешне Дево отказывается делать отношения и чувства главным драйвером повествования. Когда она следует концептам современных женских драм, таких, как фильмы "Ниндзя-ребёнок" Ингвилд Све Фликке или "Старая дева" Андреа Дорфман, то часто использует анимированные внутренние монологи, чтобы иронично и с мягким сарказмом подчеркнуть страхи женщины без детей, которая целиком и полностью отдавалась любимому делу спасения планеты, а о самой себе напрочь забыла.
Велико режиссерское желание следовать тенденции рассказов о личном пути, где романтика является лишь одним из компонентов нарратива как для личного, так и для профессионального плана героини Гарден, которая принципиально носит черное и закрывается от мира при помощи больших солнцезащитных очков. Дево использует кричащую на разные голоса новостную хронику, чтобы подчеркнуть переломный момент в жизни Жанны, когда после ставшего знаменитым прыжка в воду на презентации мусороуборочной платформы она оказалась на грани банкротства, и стремится сделать протагонистку еще незаметнее для глумливых окружающих. Постановщица сама анимировала аватар Жанны, ее крикливое и беспокойное alter ego, которое всегда пытается подбодрить главную героиню в ее страданиях и очень часто подвергает сомнениям ее жизненные выборы. Казус исследовательской деятельности, когда персонаж Гарден стала единственным гарантом для инвесторов, загоняет женщину в огромные долги, и она вместе с братом Симоном (Максанс Туаль, "Селфи") решает продать квартиру в Лиссабоне, доставшуюся в наследство от покойной матери Клаудии (Марта Келлер, сериал "Мария-Антуанетта"), которая покончила с собой, сбросившись с моста.
Очевидно, что основную ставку Дево в нарративе делает на раскапывание сложной истории взаимоотношений Жанны и Клаудии и, в отличие от сходного концепта "Летнего времени" Оливье Ассайаса, выводит на первый план не напряженные отношения между сестрой и братом, который больше хочет решить проблемы долгов Жанны, чем она сама, а рассматривает всю ситуацию в перспективе. Благодаря герою Туаля режиссер пересматривает архетип мужественности, Симон может возвышаться над главной героиней как защитник, может быть любящим отцом-одиночкой и может позволить нанести на себя макияж их матери. Поэтому "Все любят Жанну" всегда находится в области ближнего поля глубокой рефлексии по поводу жизни и переживания неудачи и возвращает надежды, любовь и достоинство главной героине, слишком умной, чтобы влюбиться без памяти, и слишком зависимой от внутренних фантомов, без всякого стеснения комментирующих ее дискомфорт от пребывания в реальности.
Триггер неожиданной встречи, когда Жанна летит в Лиссабон, Дево использует в проекте, когда организует встречу протагонистки в аэропорту с любителем повседневного гедонизма и отъявленным клептоманом Жаном (Лоран Лафитт, "Шутки в сторону 2", "Происхождение мира") и включает с его помощью у женщины эффект подавленной памяти о другом времени, где ее все любили. Пользуясь опытом Лафитта, постановщица "Все любят Жанну" выводит персонажа очаровательного и настойчивого, живущего без всяких забот внутри личного хаоса и нашедшего компромисс с жизнью, которая его изрядно потрепала и, как выяснится позднее, довела до психиатрической клиники. Мужской типаж Жана, который, несмотря на всю свою чудаковатость, не переступает черту, Дево разрабатывает с точки зрения противоречивого человека, к которому хочется тянуться и одновременно хочется избавиться от его навязчивой компании, интригующего и отталкивающего своим поведением, который, вне всяких сомнений, способен вывести центрального персонажа на распутье катарсиса.
Также Жанна в Лиссабоне встречает третьего мужчину, своего бывшего возлюбленного Витора (Нуну Лопеш, "Горячий отпуск", сериал "Белые линии"), который сейчас уже женат, нашел молодую девушку, учительницу, и стал отцом, отправляет ее в эмоциональный нокаут, однако хаотичная энергия героя Лафитта помогает ей смотреть на неудачи в настоящем с ужасом и восхищением. Главная героиня ненавидит себя и отправляется вниз по личной и профессиональной спирали, мечты летят вниз, а режиссер в равной степени сочетает очаровательные по своей изворотливости шутки от Жана, проработку эпического провала Жанны и беседы о личном и важном с призраком матери, которая, с одной стороны, демонстрировала полную незаинтересованность в успехах Жанны, а с другой - хранила вырезки из газет о ее проекте.
Такой подход позволяет Дево создавать незаурядную чувствительность к поиску эмоций в различных пространствах, снимать лиссабонскую квартиру матери фрагментарно, что подчеркивает нежелание характера Гарден собирать воспоминания о жизни матери по отдельным частям и находить силы для принятия ее ухода. Мелкие детали прожитой жизни, расписные раздвижные двери и набитые книжные шкафы не добавляют ничего нового к восприятию Жанной ее далекой от сентиментальности матери, которая превратила спальню дочери в тренажерный зал. В определенный момент главной героине хватает духа, и камера Оливье Бунджинга ("Под облаками") наконец обходит апартаменты в тот момент, когда Жанна Майер начинает осознавать свои отношения с матерью. Отчасти лиссабонская недвижимость рассматривается режиссером как ловушка главных воспоминаний со странным качеством погружения в прошлое, капкан для прошлых и нынешних мужчин, которые предпочитают для встреч открытые пространства в случае Жана или места, расположенные Бог знает где, пляжный домик, как в романтической интрижке с Витором. Персонаж Гарден у Дево переживает долго сдерживавшийся нервный срыв при помощи эмпатичных мужчин, Жана и Симона, и несет в себе очень проницательный комментарий о том, как мы создаем свою внешнюю и внутреннюю сущность. Поэтому "Все любят Жанну" превращается в итоге в тонкий и восхитительный взгляд на душу женщины, которая добилась успеха и которой пришлось упасть, чтобы понять свою сущность, понять сложность горя, будь то смерть матери или крушение карьерных мечтаний.
7
,0
2022, Драмы
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная комедийная драма 2022 года "Все любят Жанну" режиссера и сценариста Селин Дево онлайн смотрит на побег женщины в экзистенциальном кризисе из Парижа в Лиссабон и находит массу остроумных комментариев и достаточно легких прикосновений к действительности, чтобы пристально рассмотреть вынужденную паузу в карьере. Представившая проект впервые на Каннском фестивале в рамках "Недели критики", постановщица разрабатывает не совсем обычную романтическую комедию, в которой концентрируется вокруг сумятицы чувств и настроений 36-летней Жанны Майер (Бланш Гарден, "Книга решений", "Книга решений"), чей экологический проект по сбору пластика в океане потерпел фиаско и стал поводом для многочисленных мемов. Внешне Дево отказывается делать отношения и чувства главным драйвером повествования. Когда она следует концептам современных женских драм, таких, как фильмы "Ниндзя-ребёнок" Ингвилд Све Фликке или "Старая дева" Андреа Дорфман, то часто использует анимированные внутренние монологи, чтобы иронично и с мягким сарказмом подчеркнуть страхи женщины без детей, которая целиком и полностью отдавалась любимому делу спасения планеты, а о самой себе напрочь забыла. Велико режиссерское желание следовать тенденции рассказов о личном пути, где романтика является лишь одним из компонентов нарратива как для личного, так и для профессионального плана героини Гарден, которая принципиально носит черное и закрывается от мира при помощи больших солнцезащитных очков. Дево использует кричащую на разные голоса новостную хронику, чтобы подчеркнуть переломный момент в жизни Жанны, когда после ставшего знаменитым прыжка в воду на презентации мусороуборочной платформы она оказалась на грани банкротства, и стремится сделать протагонистку еще незаметнее для глумливых окружающих. Постановщица сама анимировала аватар Жанны, ее крикливое и беспокойное alter ego, которое всегда пытается подбодрить главную героиню в ее страданиях и очень часто подвергает сомнениям ее жизненные выборы. Казус исследовательской деятельности, когда персонаж Гарден стала единственным гарантом для инвесторов, загоняет женщину в огромные долги, и она вместе с братом Симоном (Максанс Туаль, "Селфи") решает продать квартиру в Лиссабоне, доставшуюся в наследство от покойной матери Клаудии (Марта Келлер, сериал "Мария-Антуанетта"), которая покончила с собой, сбросившись с моста. Очевидно, что основную ставку Дево в нарративе делает на раскапывание сложной истории взаимоотношений Жанны и Клаудии и, в отличие от сходного концепта "Летнего времени" Оливье Ассайаса, выводит на первый план не напряженные отношения между сестрой и братом, который больше хочет решить проблемы долгов Жанны, чем она сама, а рассматривает всю ситуацию в перспективе. Благодаря герою Туаля режиссер пересматривает архетип мужественности, Симон может возвышаться над главной героиней как защитник, может быть любящим отцом-одиночкой и может позволить нанести на себя макияж их матери. Поэтому "Все любят Жанну" всегда находится в области ближнего поля глубокой рефлексии по поводу жизни и переживания неудачи и возвращает надежды, любовь и достоинство главной героине, слишком умной, чтобы влюбиться без памяти, и слишком зависимой от внутренних фантомов, без всякого стеснения комментирующих ее дискомфорт от пребывания в реальности. Триггер неожиданной встречи, когда Жанна летит в Лиссабон, Дево использует в проекте, когда организует встречу протагонистки в аэропорту с любителем повседневного гедонизма и отъявленным клептоманом Жаном (Лоран Лафитт, "Шутки в сторону 2", "Происхождение мира") и включает с его помощью у женщины эффект подавленной памяти о другом времени, где ее все любили. Пользуясь опытом Лафитта, постановщица "Все любят Жанну" выводит персонажа очаровательного и настойчивого, живущего без всяких забот внутри личного хаоса и нашедшего компромисс с жизнью, которая его изрядно потрепала и, как выяснится позднее, довела до психиатрической клиники. Мужской типаж Жана, который, несмотря на всю свою чудаковатость, не переступает черту, Дево разрабатывает с точки зрения противоречивого человека, к которому хочется тянуться и одновременно хочется избавиться от его навязчивой компании, интригующего и отталкивающего своим поведением, который, вне всяких сомнений, способен вывести центрального персонажа на распутье катарсиса. Также Жанна в Лиссабоне встречает третьего мужчину, своего бывшего возлюбленного Витора (Нуну Лопеш, "Горячий отпуск", сериал "Белые линии"), который сейчас уже женат, нашел молодую девушку, учительницу, и стал отцом, отправляет ее в эмоциональный нокаут, однако хаотичная энергия героя Лафитта помогает ей смотреть на неудачи в настоящем с ужасом и восхищением. Главная героиня ненавидит себя и отправляется вниз по личной и профессиональной спирали, мечты летят вниз, а режиссер в равной степени сочетает очаровательные по своей изворотливости шутки от Жана, проработку эпического провала Жанны и беседы о личном и важном с призраком матери, которая, с одной стороны, демонстрировала полную незаинтересованность в успехах Жанны, а с другой - хранила вырезки из газет о ее проекте. Такой подход позволяет Дево создавать незаурядную чувствительность к поиску эмоций в различных пространствах, снимать лиссабонскую квартиру матери фрагментарно, что подчеркивает нежелание характера Гарден собирать воспоминания о жизни матери по отдельным частям и находить силы для принятия ее ухода. Мелкие детали прожитой жизни, расписные раздвижные двери и набитые книжные шкафы не добавляют ничего нового к восприятию Жанной ее далекой от сентиментальности матери, которая превратила спальню дочери в тренажерный зал. В определенный момент главной героине хватает духа, и камера Оливье Бунджинга ("Под облаками") наконец обходит апартаменты в тот момент, когда Жанна Майер начинает осознавать свои отношения с матерью. Отчасти лиссабонская недвижимость рассматривается режиссером как ловушка главных воспоминаний со странным качеством погружения в прошлое, капкан для прошлых и нынешних мужчин, которые предпочитают для встреч открытые пространства в случае Жана или места, расположенные Бог знает где, пляжный домик, как в романтической интрижке с Витором. Персонаж Гарден у Дево переживает долго сдерживавшийся нервный срыв при помощи эмпатичных мужчин, Жана и Симона, и несет в себе очень проницательный комментарий о том, как мы создаем свою внешнюю и внутреннюю сущность. Поэтому "Все любят Жанну" превращается в итоге в тонкий и восхитительный взгляд на душу женщины, которая добилась успеха и которой пришлось упасть, чтобы понять свою сущность, понять сложность горя, будь то смерть матери или крушение карьерных мечтаний.