Дэвид Линч буквально сформировал жанр независимого кино. Уникальность данного режиссера состоит в том, что его фильмы можно трактовать по-разному, и ни одна трактовка не будет являться истинной. Смысл кинокартин Линча понятен лишь ему самому. Многие после просмотра скажут, что это «бред больного человека», но я с ними не соглашусь. У фильма есть четкая структура, одно событие влечет за собой другое и артхаусом его назвать очень сложно. В этом и заключается феномен Дэвида Линча — искусство оставаться непонятым.
«Прошлой ночью мне снилось, что ты где-то в доме, зовешь меня. Тебя не найти. А потом ты лежала в постели, но это была не ты.»
Без спойлеров рассказать о чем эта кинолента на самом деле очень сложно, но хочу сразу сказать, что точного ответа на вопрос «Как Пит Дейтон оказался в тюремной камере?» в фильме нет. Зритель сам должен понять, что же произошло в ту злопамятную ночь на самом деле. Что касаемо сюжета — он не имеет ни начала, ни конца. Фразой «Дик Лорант мертв» фильм начинается, и этой же самой фразой заканчивается. Из-за того, что в кинокартине отсутствует завязка и эпилог, создается впечатление, что все кадры — просто нарезка воспоминаний главного героя. Это легко опровергнуть тем, что от начала и до конца сюжетная линия никак не обрывается. Все происходит в реальном времени. Отсюда можно предположить, что эта история один замкнутый круг. Фред Мэдисон на следующий день так же проснется и снова получит сообщение о смерти Дика Лоранта. А вот где он проснется? Это уже другой вопрос.
[b]«-Мы встречались, не так ли?
-Не думаю, где мы могли встречаться?
-У вас дома, разве не помните?
-Нет, не помню. Вы уверены?
-Конечно. На самом деле я и сейчас там»
Я придерживаюсь мнения, что вся эта история лишь больное воображение Фреда. При таком раскладе вещей вовсе и не важно где он проснется — в собственном доме с сигаретой в руках или в тюремной камере с разбитой головой. Мэдисон настолько болен, что выдуманный им самим мир рушится прямо на глазах. Даже в его мечтах все идет не так как надо. Это говорит о том, что болезнь окончательно взяла над ним верх и Фред не в силах ей сопротивляться. И никакого Пита, конечно же нет и не было. Но психическое расстройство главного героя — это далеко не самая основная деталь, на которую стоит обратить внимание. В фильме есть вещи, которые не менее важны. Например, загадочный мужчина с камерой. Существовал ли он на самом деле? Если нет, то почему на него обращают внимание другие люди? Почему в самый нужный момент у Фреда посреди пустыни появляется в руках нож, который спасает ему жизнь?
«Я не люблю видеокамеры. Я запоминаю события по-своему… не обязательно так, как они случились, а так, как я их запомнил.»
И вроде бы и была одна только Ренэ. Кто такая Элис? Очередная фантазия Пита Дейтона. Фред понимает свою вину и пытается вернуть жену. Кстати, свои действия он прекрасно осознает. Мэдисон просто боится признаться самому себе в том, что в убийстве Ренэ не виноват никто, кроме него самого. Безусловно, дальнейшее осознание собственной вины сыграло в жизни Фреда большую роль. Во многом, именно это и подтолкнуло его к потере контроля над своим сознанием.
«Далеко на востоке приговоренного к смерти отправляют туда, откуда не убежишь. И не известно, когда за ним явится палач, чтобы пустить пулю в затылок.»
Что такое «Lost Highway»? Это жизнь, по мнению самого режиссера. Это та самая дорогая в никуда. Мы все, подобно Фреду Мэдисону, уже приговорены к смерти и лишь ждем своего часа. Это ожидание для нас невыносимо. Часто бывает тревожно, а иногда даже страшно. Прямо как в фильмах Линча.
7
,2
1996, Триллеры
134 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дэвид Линч буквально сформировал жанр независимого кино. Уникальность данного режиссера состоит в том, что его фильмы можно трактовать по-разному, и ни одна трактовка не будет являться истинной. Смысл кинокартин Линча понятен лишь ему самому. Многие после просмотра скажут, что это «бред больного человека», но я с ними не соглашусь. У фильма есть четкая структура, одно событие влечет за собой другое и артхаусом его назвать очень сложно. В этом и заключается феномен Дэвида Линча — искусство оставаться непонятым. «Прошлой ночью мне снилось, что ты где-то в доме, зовешь меня. Тебя не найти. А потом ты лежала в постели, но это была не ты.» Без спойлеров рассказать о чем эта кинолента на самом деле очень сложно, но хочу сразу сказать, что точного ответа на вопрос «Как Пит Дейтон оказался в тюремной камере?» в фильме нет. Зритель сам должен понять, что же произошло в ту злопамятную ночь на самом деле. Что касаемо сюжета — он не имеет ни начала, ни конца. Фразой «Дик Лорант мертв» фильм начинается, и этой же самой фразой заканчивается. Из-за того, что в кинокартине отсутствует завязка и эпилог, создается впечатление, что все кадры — просто нарезка воспоминаний главного героя. Это легко опровергнуть тем, что от начала и до конца сюжетная линия никак не обрывается. Все происходит в реальном времени. Отсюда можно предположить, что эта история один замкнутый круг. Фред Мэдисон на следующий день так же проснется и снова получит сообщение о смерти Дика Лоранта. А вот где он проснется? Это уже другой вопрос. [b]«-Мы встречались, не так ли? -Не думаю, где мы могли встречаться? -У вас дома, разве не помните? -Нет, не помню. Вы уверены? -Конечно. На самом деле я и сейчас там» Я придерживаюсь мнения, что вся эта история лишь больное воображение Фреда. При таком раскладе вещей вовсе и не важно где он проснется — в собственном доме с сигаретой в руках или в тюремной камере с разбитой головой. Мэдисон настолько болен, что выдуманный им самим мир рушится прямо на глазах. Даже в его мечтах все идет не так как надо. Это говорит о том, что болезнь окончательно взяла над ним верх и Фред не в силах ей сопротивляться. И никакого Пита, конечно же нет и не было. Но психическое расстройство главного героя — это далеко не самая основная деталь, на которую стоит обратить внимание. В фильме есть вещи, которые не менее важны. Например, загадочный мужчина с камерой. Существовал ли он на самом деле? Если нет, то почему на него обращают внимание другие люди? Почему в самый нужный момент у Фреда посреди пустыни появляется в руках нож, который спасает ему жизнь? «Я не люблю видеокамеры. Я запоминаю события по-своему… не обязательно так, как они случились, а так, как я их запомнил.» И вроде бы и была одна только Ренэ. Кто такая Элис? Очередная фантазия Пита Дейтона. Фред понимает свою вину и пытается вернуть жену. Кстати, свои действия он прекрасно осознает. Мэдисон просто боится признаться самому себе в том, что в убийстве Ренэ не виноват никто, кроме него самого. Безусловно, дальнейшее осознание собственной вины сыграло в жизни Фреда большую роль. Во многом, именно это и подтолкнуло его к потере контроля над своим сознанием. «Далеко на востоке приговоренного к смерти отправляют туда, откуда не убежишь. И не известно, когда за ним явится палач, чтобы пустить пулю в затылок.» Что такое «Lost Highway»? Это жизнь, по мнению самого режиссера. Это та самая дорогая в никуда. Мы все, подобно Фреду Мэдисону, уже приговорены к смерти и лишь ждем своего часа. Это ожидание для нас невыносимо. Часто бывает тревожно, а иногда даже страшно. Прямо как в фильмах Линча.