Фантастический триллер 2023 года "Выжившие. Бетонная утопия" режиссера Ома Тхэ-хва ("Исчезнувшее время: Мальчик, который вернулся") смотрит онлайн на развитие социального апокалипсиса внутри уцелевшего после мощнейшего землетрясения небоскреба и предполагает, что конец привычной жизни будет до предела обострять классовые различия между собственниками квартир и остальным маргинальным миром. Для постановщика после того, как среди застроенных жилых кварталов в Сеуле произошла необъяснимая с рациональной точки зрения катастрофа, которая обратила город в руины и унесла тысячи человеческих жизней, крайне важно показать коллапс гуманизма среди оставшихся в живых горожан. Риторический вопрос о справедливом распределении ресурсов для всех и общем совместном труде, который ставит Ом Тхэ-хва вместе со сценаристами Ли Щин-джи и Кимом Сун-нюном, практически сразу же повисает в воздухе, потому что хозяева квадратных метров в многоэтажке не готовы к такому комплексу процедур постапокалиптического коммунизма.
В режиссерском видении нашествие чужаков в незаселенные квартиры полностью представляется как движение к убежищу, вторжение на чужую территорию, где не рады гостям, и захват частной собственности. Кроме того, молодая семья из скромного госслужащего Мин-сона (Пак Со-джун) и медсестры Мён-хва (Пак По-ён) воспринимает все происходящее внутри и снаружи оставшегося невредимым бетонного здания как личную атаку на стабильность и без того непростой жизни. В фильме Ом Тхэ-хва крайне скрупулезно стремится найти объяснения и доказательства объяснению того, почему люди по своей природе не способны сделать друг другу ничего хорошего, выводя врожденное варварство с высоко поднятой уродливой головой в качестве базовой основы для выживания и справедливого управления квартирами. Счастье и качество бытия выживших по проверенным рецептам антиутопий постановщик смешивает с трудными моральными дилеммами и растаптывает благотворительность вместе с жителями кондоминимума, когда организует ксенофобское движение во главе с будущим "президентом" Ён-тхаком (Ли Бён-хон), наступая на горло былому городскому космополитизму.
Очевидное движение в нарративе с разрушенным городом Ома Тхэ-хва от человеческого стремления помочь ближнему быстро сталкивается с более базовым и универсальным стремлением определенного круга людей любой ценой заботиться о собственной безопасности и создать микрогосударство со всеми институтами власти. Для героев Пака Со-джуна и Пак По-ён режиссер создает массу моментов, связанных с трудностями выбора и принятия ситуации, когда крошатся идеалы о человечности. Налаженная жизнь представителей среднего класса разрывается между желанием помочь "нелегальной" матери-одиночке с малолетним сыном и необходимостью быть полезными для зарождающегося, то ли коммунистического, то ли тоталитарного, социума. Поэтому "Выжившие. Бетонная утопия" старается избавиться от нежелательных иждивенцев и инакомыслящих, показывая быстрый генезис общественного устройства среди ответственных соседей, и поет сатирический гимн частной собственности, когда в условиях ограниченных ресурсов и удобств перезагружаются жизненные смыслы ответственных горожан.
Игры в демократию в "Выживших. Бетонной утопии" у Ома Тхэ-хва проходят в виде создания импровизированного парламента, домового комитета и выборов лидера высотки при помощи черно-белых шашек для игры в падук и тем самым создается ощущение иллюзии цивилизованного процесса с обществом, но инстинкты выживания спустя непродолжительное время будут склонять даже самых зрелых квартировладельцев к насилию. Очевидный кивок постановщика в сторону международной зрительской аудитории и вымарывание из сюжета локальных смыслов позволяют ленте стать одним из претендентов на "Оскар" от Южной Кореи, опираясь на такие фильмы-триллеры как "Паразиты" и "Сквозь снег" Пона Джун-хо, и выдать предсказуемые резкие комментарии как относительно классового разделения, так и поставить под вопрос иллюзорность владения недвижимой собственностью как таковой.
Поскольку нарратив Ома Тхэ-хва страется быть хорошим для всех и не зацикливается на оригинальности, а идет в первую очередь от продуманного моделирования настроений и коллизий тех, кто оказался в тисках абсурда и трагизма на тепличной территории осколка былых времен, то устрашающий голод вполне может сковать даже самые смелые надежды нынешних собственников квартир. Режиссерская фокусировка с мощным визуальным холодом и серостью показывает атмосферу пустоты мира, где нет места роскоши и красоте, где главной ценностью становится банка консервов. 50 оттенков человечности у Ома Тхэ-хва раз за разом проходят испытания совестью и порядочностью, помноженными на настроение антиутопической драмы землетрясения, где существует моральная двусмысленность, когда отсутствуют яркие протагонисты в отчаянной ситуации беспокойства, которое пропитано кровью и желанием выжить. С одной стороны, режиссером скрещиваются бесчеловечность по отношению к находящимся за периметром дома-крепости "тараканам" и базовая моральная логика, с другой - отсутствие жесткой силы и карающей за помощь чужакам власти могут привести к человеческому хаосу и смятению, где уже точно никто не выживет.
Убедительно Ом Тхэ-хва превращает новоявленную, глубоко моральную логику, выдвинутую президентом Ён-тхаком и его помощницей, главой женского совета Гым-э (Ким Сон-ён), в кодекс и систему убеждений выживших, заигрывая с особенностями связанного с идеальным обществом культа. При этом постановщик посвящает герою Ли Бён-хона отдельный крайне напряженный флэшбэк и делает его максимально амбивалентным персонажем, похитителем личности жильца, которому на самом деле не принадлежит квартира. Местами Ому Тхэ-хва удается прорваться на эмоциональную территорию и представить свой авторский взгляд на притчу, где терпит катастрофу эмпатия и насаждается абсолютно первобытная потребность о доме как таковом в жизни каждого человека.
Наличие в "Выживших. Бетонной утопии" Ома Тхэ-хва прямой аллегории на Южную Корею, прочие страны и города, где глубоко урбанизированное население спит и мечтает о личной норке в комфортабельном человейнике, трясет иллюзиями благополучия и тем самым откликаясь внутри лозунгами о сплочении внутри мира, где нет справедливости. Риск помогает постановщику осуществить трансформацию фильма-катастрофы в духе проектов о землетрясениях и их жертвах в психологический триллер, где есть место исследованию темных сторон человеческой натуры. Поэтому фильмом "Выжившие. Бетонная утопия" строятся собственный мир и собственные иллюзии в условиях продолжающегося долгое время гуманитарного кризиса, сталкиваются лбами оставшиеся в живых собственники и жаждущие квартирной справедливости деклассированные, чтобы в итоге, форсируя непрерывно чувство отчаяния, поставить жирное многоточие относительно причастности к новому человечеству тех, кто цепляется нажитую жилплощадь.
6
,7
2023, Южная Корея, Катастрофы
130 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фантастический триллер 2023 года "Выжившие. Бетонная утопия" режиссера Ома Тхэ-хва ("Исчезнувшее время: Мальчик, который вернулся") смотрит онлайн на развитие социального апокалипсиса внутри уцелевшего после мощнейшего землетрясения небоскреба и предполагает, что конец привычной жизни будет до предела обострять классовые различия между собственниками квартир и остальным маргинальным миром. Для постановщика после того, как среди застроенных жилых кварталов в Сеуле произошла необъяснимая с рациональной точки зрения катастрофа, которая обратила город в руины и унесла тысячи человеческих жизней, крайне важно показать коллапс гуманизма среди оставшихся в живых горожан. Риторический вопрос о справедливом распределении ресурсов для всех и общем совместном труде, который ставит Ом Тхэ-хва вместе со сценаристами Ли Щин-джи и Кимом Сун-нюном, практически сразу же повисает в воздухе, потому что хозяева квадратных метров в многоэтажке не готовы к такому комплексу процедур постапокалиптического коммунизма. В режиссерском видении нашествие чужаков в незаселенные квартиры полностью представляется как движение к убежищу, вторжение на чужую территорию, где не рады гостям, и захват частной собственности. Кроме того, молодая семья из скромного госслужащего Мин-сона (Пак Со-джун) и медсестры Мён-хва (Пак По-ён) воспринимает все происходящее внутри и снаружи оставшегося невредимым бетонного здания как личную атаку на стабильность и без того непростой жизни. В фильме Ом Тхэ-хва крайне скрупулезно стремится найти объяснения и доказательства объяснению того, почему люди по своей природе не способны сделать друг другу ничего хорошего, выводя врожденное варварство с высоко поднятой уродливой головой в качестве базовой основы для выживания и справедливого управления квартирами. Счастье и качество бытия выживших по проверенным рецептам антиутопий постановщик смешивает с трудными моральными дилеммами и растаптывает благотворительность вместе с жителями кондоминимума, когда организует ксенофобское движение во главе с будущим "президентом" Ён-тхаком (Ли Бён-хон), наступая на горло былому городскому космополитизму. Очевидное движение в нарративе с разрушенным городом Ома Тхэ-хва от человеческого стремления помочь ближнему быстро сталкивается с более базовым и универсальным стремлением определенного круга людей любой ценой заботиться о собственной безопасности и создать микрогосударство со всеми институтами власти. Для героев Пака Со-джуна и Пак По-ён режиссер создает массу моментов, связанных с трудностями выбора и принятия ситуации, когда крошатся идеалы о человечности. Налаженная жизнь представителей среднего класса разрывается между желанием помочь "нелегальной" матери-одиночке с малолетним сыном и необходимостью быть полезными для зарождающегося, то ли коммунистического, то ли тоталитарного, социума. Поэтому "Выжившие. Бетонная утопия" старается избавиться от нежелательных иждивенцев и инакомыслящих, показывая быстрый генезис общественного устройства среди ответственных соседей, и поет сатирический гимн частной собственности, когда в условиях ограниченных ресурсов и удобств перезагружаются жизненные смыслы ответственных горожан. Игры в демократию в "Выживших. Бетонной утопии" у Ома Тхэ-хва проходят в виде создания импровизированного парламента, домового комитета и выборов лидера высотки при помощи черно-белых шашек для игры в падук и тем самым создается ощущение иллюзии цивилизованного процесса с обществом, но инстинкты выживания спустя непродолжительное время будут склонять даже самых зрелых квартировладельцев к насилию. Очевидный кивок постановщика в сторону международной зрительской аудитории и вымарывание из сюжета локальных смыслов позволяют ленте стать одним из претендентов на "Оскар" от Южной Кореи, опираясь на такие фильмы-триллеры как "Паразиты" и "Сквозь снег" Пона Джун-хо, и выдать предсказуемые резкие комментарии как относительно классового разделения, так и поставить под вопрос иллюзорность владения недвижимой собственностью как таковой. Поскольку нарратив Ома Тхэ-хва страется быть хорошим для всех и не зацикливается на оригинальности, а идет в первую очередь от продуманного моделирования настроений и коллизий тех, кто оказался в тисках абсурда и трагизма на тепличной территории осколка былых времен, то устрашающий голод вполне может сковать даже самые смелые надежды нынешних собственников квартир. Режиссерская фокусировка с мощным визуальным холодом и серостью показывает атмосферу пустоты мира, где нет места роскоши и красоте, где главной ценностью становится банка консервов. 50 оттенков человечности у Ома Тхэ-хва раз за разом проходят испытания совестью и порядочностью, помноженными на настроение антиутопической драмы землетрясения, где существует моральная двусмысленность, когда отсутствуют яркие протагонисты в отчаянной ситуации беспокойства, которое пропитано кровью и желанием выжить. С одной стороны, режиссером скрещиваются бесчеловечность по отношению к находящимся за периметром дома-крепости "тараканам" и базовая моральная логика, с другой - отсутствие жесткой силы и карающей за помощь чужакам власти могут привести к человеческому хаосу и смятению, где уже точно никто не выживет. Убедительно Ом Тхэ-хва превращает новоявленную, глубоко моральную логику, выдвинутую президентом Ён-тхаком и его помощницей, главой женского совета Гым-э (Ким Сон-ён), в кодекс и систему убеждений выживших, заигрывая с особенностями связанного с идеальным обществом культа. При этом постановщик посвящает герою Ли Бён-хона отдельный крайне напряженный флэшбэк и делает его максимально амбивалентным персонажем, похитителем личности жильца, которому на самом деле не принадлежит квартира. Местами Ому Тхэ-хва удается прорваться на эмоциональную территорию и представить свой авторский взгляд на притчу, где терпит катастрофу эмпатия и насаждается абсолютно первобытная потребность о доме как таковом в жизни каждого человека. Наличие в "Выживших. Бетонной утопии" Ома Тхэ-хва прямой аллегории на Южную Корею, прочие страны и города, где глубоко урбанизированное население спит и мечтает о личной норке в комфортабельном человейнике, трясет иллюзиями благополучия и тем самым откликаясь внутри лозунгами о сплочении внутри мира, где нет справедливости. Риск помогает постановщику осуществить трансформацию фильма-катастрофы в духе проектов о землетрясениях и их жертвах в психологический триллер, где есть место исследованию темных сторон человеческой натуры. Поэтому фильмом "Выжившие. Бетонная утопия" строятся собственный мир и собственные иллюзии в условиях продолжающегося долгое время гуманитарного кризиса, сталкиваются лбами оставшиеся в живых собственники и жаждущие квартирной справедливости деклассированные, чтобы в итоге, форсируя непрерывно чувство отчаяния, поставить жирное многоточие относительно причастности к новому человечеству тех, кто цепляется нажитую жилплощадь.