Романтическая лента «Катя-Катя» смотрится удивительно милым и в чём-то даже старомодным фильмом, когда девчонки все поголовно верили в любовь до гроба и были готовы бежать за возлюбленными парнями хоть к чёрту в зубы. Ну, или, как вариант, прямиком на фронт… Сюжет картины охватывает два временных отрезка, разделённых восемью десятилетиями. В каждую из эпох живёт своя девочка Катя: в 1942-м – старшеклассница, увлёкшаяся перепиской с курсантом военно-морского училища, а в 2021-м – юная скрипачка, что в силу обстоятельств узнала об этой трагичной истории любви. Постановщица Анна Чернакова, затеявшая фильм на пару с самим Александром Адабашьяном, плавно ведёт повествование от прошлого к настоящему, связывая два этих периода через личности молоденьких идеалисток.
На первый взгляд, общего у двух Кать не так уж и много. Девочка времён войны выделяется не по годам стойким характером, ну так и обстановка обязывала! Сразу от нескольких сцен с участием этой чудесной барышни на глаза наворачиваются слёзы. Вот она отдаёт единственные ботиночки, лишь бы позволить себе сшитое на заказ для таинственного кавалера платье. А вот Катя узнаёт, что её суровая тётка продала настенные часы, чтобы накрыть достойный стол, и даже маленький братик внёс свою лепту, склеив для курсанта бумажный кораблик. Что же касается современной Кати, то она поначалу кажется типичной избалованной оторвой, но это впечатление быстро улетучивается, когда девчонка с подачи бабушки понимает, какое необычное её досталось платье, с какими ужасно нетипичными для нынешней России красными звёздочками по белой ткани. Заинтересовавшись полусказочной перепиской своей тёзки, музыкантка неожиданно для самой себя обнаруживает глубину характера и талант в достижении цели, что наверняка пригодится ей на любом поприще.
Пестрящий трогательными эпизодами сценарий дополняет мечтательную атмосферу картины. Анна Чернакова сняла не столько мелодраматическое, сколько жизненное кино. О вере в высокие чувства, о гордости за близких людей, о надежде и упорстве. Безусловно, сюжет отдаёт изрядной фантасмагорией, но вряд ли кто-то из создателей на полном серьёзе определял для киноленты статус военной драмы. Нет, Великая Отечественная здесь не более чем фон, главнейшее условие для создания конфликта, и это подчёркивается сценой бомбёжки, весьма топорно вырезанной из архивной хроники. Не имея в распоряжении огромных средств, Чернакова сделала ставку на чистоту и искренность двух девчонок, двух дебютанток большого экрана. И они обе – и Янина Загорская (Катя из 1942-го) и Оливия Козлова (Катя из 2021-го) отдаются характерам героинь, играя, быть может, и не слишком умело, зато с подростковой пылкостью, способной сокрушить любой скепсис.
В то же время стилистические особенности наделяют фильм чертами приключенческого квеста, особенно во второй половине, где события разворачиваться в настоящем. Вместе с девочкой, ещё только-только узнающей об ужасах страшной войны с нацистской Германией, зритель получает нить, словно в экскурсии по египетской пирамиде. Потерять нить – означает конец всему, но вера в справедливый исход (читай – в разгадку участи двух влюблённых) роднит «Катю-Катю» с лентой «Питер FM». Та же условность сюжета, та же обрывочность чувств и тот же… пиетет к родному городу! Хотя саму Анну Чернакову, уроженку Ленинграда с немалым заграничным портфолио, можно считать гражданкой мира, она заставляет дышать улицы и дома, а следы от бомбёжек идеально годятся для молчаливого назидания подрастающему поколению. В фильме чувствуется страх перед повторением кошмаров войны, и при этом, когда один из второстепенных персонажей озвучивает свою версию о странной переписке, в первую очередь подчёркивается уважение перед предками, когда одержали великую победу.
Анна Чернакова выпустила кино, в которой мягкая назидательность органично соседствует с девчачьим азартом, и где строгость сочетается с нежностью. «Катя-Катя» пребывает в гордом отдалении от шумных премьер, зато обладает узнаваемым авторским почерком и, сколь наивно бы это ни прозвучало, душой. Операторская работа изобилует крупными планами, с акцентом на глазах девочек, а благодаря тёплым светофильтрам картина сохраняет свою оптимистичность, что особенно ценно в наше непростое время. Грусти в этой истории сколько угодно, но последней запоминается радость – вместе с пожелтевшими старыми фотографиями и морщинистыми руками Михаила Жигалова. Прославленный актёр заглянул в кино напоследок, однако сумел сказать молодёжи достаточное количество слов, чтобы вспомнить наших дедов, отдавшим свои жизни, чтобы Катям было кого любить сейчас.
8
,4
2023, Россия, Мелодрамы
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Романтическая лента «Катя-Катя» смотрится удивительно милым и в чём-то даже старомодным фильмом, когда девчонки все поголовно верили в любовь до гроба и были готовы бежать за возлюбленными парнями хоть к чёрту в зубы. Ну, или, как вариант, прямиком на фронт… Сюжет картины охватывает два временных отрезка, разделённых восемью десятилетиями. В каждую из эпох живёт своя девочка Катя: в 1942-м – старшеклассница, увлёкшаяся перепиской с курсантом военно-морского училища, а в 2021-м – юная скрипачка, что в силу обстоятельств узнала об этой трагичной истории любви. Постановщица Анна Чернакова, затеявшая фильм на пару с самим Александром Адабашьяном, плавно ведёт повествование от прошлого к настоящему, связывая два этих периода через личности молоденьких идеалисток. На первый взгляд, общего у двух Кать не так уж и много. Девочка времён войны выделяется не по годам стойким характером, ну так и обстановка обязывала! Сразу от нескольких сцен с участием этой чудесной барышни на глаза наворачиваются слёзы. Вот она отдаёт единственные ботиночки, лишь бы позволить себе сшитое на заказ для таинственного кавалера платье. А вот Катя узнаёт, что её суровая тётка продала настенные часы, чтобы накрыть достойный стол, и даже маленький братик внёс свою лепту, склеив для курсанта бумажный кораблик. Что же касается современной Кати, то она поначалу кажется типичной избалованной оторвой, но это впечатление быстро улетучивается, когда девчонка с подачи бабушки понимает, какое необычное её досталось платье, с какими ужасно нетипичными для нынешней России красными звёздочками по белой ткани. Заинтересовавшись полусказочной перепиской своей тёзки, музыкантка неожиданно для самой себя обнаруживает глубину характера и талант в достижении цели, что наверняка пригодится ей на любом поприще. Пестрящий трогательными эпизодами сценарий дополняет мечтательную атмосферу картины. Анна Чернакова сняла не столько мелодраматическое, сколько жизненное кино. О вере в высокие чувства, о гордости за близких людей, о надежде и упорстве. Безусловно, сюжет отдаёт изрядной фантасмагорией, но вряд ли кто-то из создателей на полном серьёзе определял для киноленты статус военной драмы. Нет, Великая Отечественная здесь не более чем фон, главнейшее условие для создания конфликта, и это подчёркивается сценой бомбёжки, весьма топорно вырезанной из архивной хроники. Не имея в распоряжении огромных средств, Чернакова сделала ставку на чистоту и искренность двух девчонок, двух дебютанток большого экрана. И они обе – и Янина Загорская (Катя из 1942-го) и Оливия Козлова (Катя из 2021-го) отдаются характерам героинь, играя, быть может, и не слишком умело, зато с подростковой пылкостью, способной сокрушить любой скепсис. В то же время стилистические особенности наделяют фильм чертами приключенческого квеста, особенно во второй половине, где события разворачиваться в настоящем. Вместе с девочкой, ещё только-только узнающей об ужасах страшной войны с нацистской Германией, зритель получает нить, словно в экскурсии по египетской пирамиде. Потерять нить – означает конец всему, но вера в справедливый исход (читай – в разгадку участи двух влюблённых) роднит «Катю-Катю» с лентой «Питер FM». Та же условность сюжета, та же обрывочность чувств и тот же… пиетет к родному городу! Хотя саму Анну Чернакову, уроженку Ленинграда с немалым заграничным портфолио, можно считать гражданкой мира, она заставляет дышать улицы и дома, а следы от бомбёжек идеально годятся для молчаливого назидания подрастающему поколению. В фильме чувствуется страх перед повторением кошмаров войны, и при этом, когда один из второстепенных персонажей озвучивает свою версию о странной переписке, в первую очередь подчёркивается уважение перед предками, когда одержали великую победу. Анна Чернакова выпустила кино, в которой мягкая назидательность органично соседствует с девчачьим азартом, и где строгость сочетается с нежностью. «Катя-Катя» пребывает в гордом отдалении от шумных премьер, зато обладает узнаваемым авторским почерком и, сколь наивно бы это ни прозвучало, душой. Операторская работа изобилует крупными планами, с акцентом на глазах девочек, а благодаря тёплым светофильтрам картина сохраняет свою оптимистичность, что особенно ценно в наше непростое время. Грусти в этой истории сколько угодно, но последней запоминается радость – вместе с пожелтевшими старыми фотографиями и морщинистыми руками Михаила Жигалова. Прославленный актёр заглянул в кино напоследок, однако сумел сказать молодёжи достаточное количество слов, чтобы вспомнить наших дедов, отдавшим свои жизни, чтобы Катям было кого любить сейчас.