Магические руны не должны попасть в руки злобного колдуна. Принцесса волшебного королевства и ее верные друзья не дадут этому случиться и спасут свой мир от катастрофы. Смотрите чешский фэнтезийный фильм «Принцесса и колдун Алазар».
Говорят, в русском языке имеется всего три исконных слова начинающихся на букву «а». Например, авось. Наверное, потому все названия, в начале которых звучит эта алфавитная прима, кажутся нашему уху загадочной экзотикой. Интересно, в чешском языке дело обстоит так же? Или тамошний режиссер Петр Кубик случайно подобрал имя главному злодею своей фэнтезийной истории «Принцесса и колдун Алазар».
В первой части сказочной франшизы «Принцесса и Руна времени» конфликт между положительными героями и отрицательными персонажами развивался по поводу магических рун, обладание которыми, как водится, отдавало судьбу мира в руки владельца. Во второй части происходит примерно то же самое: злодейские волшебники борются с добренькими чародеями за переход права собственности на таинственные знаки, которые повелевают пространством, временем, жизнью, смертью и чем-то там еще, вроде бы даже какой-то экологией (куда сегодня без зеленой повестки).
Фабульная задумка, прямо скажем, свежестью не отличалась уже в эпоху сочинения Младшей Эдды. Там был, как все прекрасно помнят, сюжетец про обретение Одином мудрости путем висения на священном ясене Иггдрасиль с целью овладения премудростью рун. Персонажам «Принцессы и колдуна Алазара» висеть ни на чем не приходится, они ведут крайне подвижный образ жизни: прыгают, бегают, летают, наносят друг другу повреждения разной степени тяжести при помощи мечей, луков со стрелами и магической пиротехники. Причем мудрость ими слегка не востребована. Задача у них чуть проще: повелевать всеми мировыми стихиями с целью достижения политического и экономического господства. Плюс повеселить зрителей своими немудрящими фокусами.
Не знаю, как насчет господства, но развлекать потребителя героям картины удается не слишком. Уж больно затасканные приемчики для этого нам предлагают авторы проекта. Все настолько вторично, что аж скулы сводит. Персонажи своими позами и движениями словно подражают марионеткам кукольного театра, а изъясняются на таком чудовищном канцелярите, что просто диву даешься: видимо, Чехию тоже накрыла волна дислексии, переходящей в аутизм, породившая целые поколения косноязычных сценаристов. Переигрывают все исполнители без исключения, от главных героев до эпизодических персонажей, от малолеток до вроде бы взрослых и, кажется, профессиональных актеров. Что касается боевой хореографии, то манипуляции героев картины с игрушечными мечами вогнали бы в краску даже начинающих ролевиков.
Наверное, подправить впечатление от просмотра этой исполненной сугубого дилетантизма тягомотины могла бы порция добротного юмора. Надо отдать должное создателям фильма: они честно пытались это сделать, но, похоже, соотечественникам Ярослава Гашека сегодня решение подобных задач не по плечу. А ведь когда-то на киностудии «Баррандов» в Чехословакии снимались такие пародийные шедевры, как «Лимонадный Джо» (1964) и «Призрак замка Моррисвилль» (1966)!
Но теперь остроты по поводу чесночного запаха изо рта одного из второстепенных персонажей «Принцессы и колдуна Алазара» вызывают чувство неловкости у зрителя, вышедшего из возраста, когда ценились шуточки сортирно-детсадовской разновидности. Если это продуманное решение, то с прискорбием следует признать: расчет на столь узкую целевую аудиторию исключает мало-мальски пристойный коммерческий успех картины.
7
,3
2022, Фэнтези
137 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Магические руны не должны попасть в руки злобного колдуна. Принцесса волшебного королевства и ее верные друзья не дадут этому случиться и спасут свой мир от катастрофы. Смотрите чешский фэнтезийный фильм «Принцесса и колдун Алазар». Говорят, в русском языке имеется всего три исконных слова начинающихся на букву «а». Например, авось. Наверное, потому все названия, в начале которых звучит эта алфавитная прима, кажутся нашему уху загадочной экзотикой. Интересно, в чешском языке дело обстоит так же? Или тамошний режиссер Петр Кубик случайно подобрал имя главному злодею своей фэнтезийной истории «Принцесса и колдун Алазар». В первой части сказочной франшизы «Принцесса и Руна времени» конфликт между положительными героями и отрицательными персонажами развивался по поводу магических рун, обладание которыми, как водится, отдавало судьбу мира в руки владельца. Во второй части происходит примерно то же самое: злодейские волшебники борются с добренькими чародеями за переход права собственности на таинственные знаки, которые повелевают пространством, временем, жизнью, смертью и чем-то там еще, вроде бы даже какой-то экологией (куда сегодня без зеленой повестки). Фабульная задумка, прямо скажем, свежестью не отличалась уже в эпоху сочинения Младшей Эдды. Там был, как все прекрасно помнят, сюжетец про обретение Одином мудрости путем висения на священном ясене Иггдрасиль с целью овладения премудростью рун. Персонажам «Принцессы и колдуна Алазара» висеть ни на чем не приходится, они ведут крайне подвижный образ жизни: прыгают, бегают, летают, наносят друг другу повреждения разной степени тяжести при помощи мечей, луков со стрелами и магической пиротехники. Причем мудрость ими слегка не востребована. Задача у них чуть проще: повелевать всеми мировыми стихиями с целью достижения политического и экономического господства. Плюс повеселить зрителей своими немудрящими фокусами. Не знаю, как насчет господства, но развлекать потребителя героям картины удается не слишком. Уж больно затасканные приемчики для этого нам предлагают авторы проекта. Все настолько вторично, что аж скулы сводит. Персонажи своими позами и движениями словно подражают марионеткам кукольного театра, а изъясняются на таком чудовищном канцелярите, что просто диву даешься: видимо, Чехию тоже накрыла волна дислексии, переходящей в аутизм, породившая целые поколения косноязычных сценаристов. Переигрывают все исполнители без исключения, от главных героев до эпизодических персонажей, от малолеток до вроде бы взрослых и, кажется, профессиональных актеров. Что касается боевой хореографии, то манипуляции героев картины с игрушечными мечами вогнали бы в краску даже начинающих ролевиков. Наверное, подправить впечатление от просмотра этой исполненной сугубого дилетантизма тягомотины могла бы порция добротного юмора. Надо отдать должное создателям фильма: они честно пытались это сделать, но, похоже, соотечественникам Ярослава Гашека сегодня решение подобных задач не по плечу. А ведь когда-то на киностудии «Баррандов» в Чехословакии снимались такие пародийные шедевры, как «Лимонадный Джо» (1964) и «Призрак замка Моррисвилль» (1966)! Но теперь остроты по поводу чесночного запаха изо рта одного из второстепенных персонажей «Принцессы и колдуна Алазара» вызывают чувство неловкости у зрителя, вышедшего из возраста, когда ценились шуточки сортирно-детсадовской разновидности. Если это продуманное решение, то с прискорбием следует признать: расчет на столь узкую целевую аудиторию исключает мало-мальски пристойный коммерческий успех картины.