В Ереване, который претендует на звание культурной столицы, происходит ужасное событие: какие-то клоуны похищают англичанина. Исправит ситуацию агент Брутенц. Смотрите комедию «Агент 044: Операция Гарни» с Мкртычем Арзуманяном в главной роли.
В России всем прекрасно известно, что Армения – родина множества талантливых юмористов и комиков. Евгений Петросян, Фрунзик Мкртчян плюс современные продолжатели КВН-овских традиций, зародившихся в славном городе Ереване (команда «Новые армяне»). А люди со стажем еще помнят времена, когда в исторической общности под названием «советский народ» барражировали анекдоты от легендарного армянского радио. А что теперь экспортирует на экраны ныне независимая земля Наири?
Один из представителей новой волны фирменного армянского юмора – режиссер Айк Кбеян – демонстрирует новый тренд: комедия по второсортным европейским стандартам (это уже второй опыт подобного рода, проделанный Кбеяном, на его совести фильм «Агент 044: Операция Гегард» 2018 года). Причем речь идет о таком маргинальном жанре, как пародийный шпионский боевик. Образцы для подражания досконально известны не очень взыскательной публике: это и похождения Остина Пауэрса, сыгранного Майком Майерсом, и приключения агента Джонни Инглиша от Роуэна Эткинсона. Менее изящный вариант комедий подобного рода – сага про голый пистолет с Лесли Нильсеном в главной роли.
Несмотря на откровенную второсортность, это не самый легкий путь самореализации амбициозного кинодеятеля. С одной стороны, здесь должны прокатывать шуточки чуть выше уровня плинтуса, что облегчает задачу авторам текста. Но проблема заключается в том, что главного героя – штукаря-идиота – должен сработать добротный клоун. А это – редкий талант. Просто быть похожим на мистера Бина – маловато будет. Корчить забавные рожи – это фокус для детских утренников, и то не самых продвинутых. Для Армении актер Мкртыч Арзуманян, исполнитель главной роли аргентино-армянского агента Гензеля Брутенца, возможно, личность значимая, но в мировом масштабе его лицедейская репутация не видна даже под микроскопом. Старательные ужимки и реплики, услужливо представленные сценаристами, отнюдь не способствуют превращению провинциального аниматора в бравого солдата Швейка.
Создатели историй про идиота-затейника должны соблюдать как минимум пару правил: ни в коем случае не считать идиотами зрителей; не дать публике заподозрить симптомы прогрессирующего слабоумия у себя самих. С этим у создателей «Агента 044: Операция Гарни» серьезные проблемы. Подавляющее большинство реприз, диалогов и приколов оскорбляют чувство собственного достоинства мало-мальски впечатлительного зрителя: где смеяться, на слове «лопата» или сразу после? Тут же возникает желание поговорить по душам с создателями этого пособия для начинающих скоморохов: так это я идиот? Да вы сами даже на идиотов не похожи!
Чтобы не быть голословным, приведу лишь один пример. Напарники Гензель Брутенц и лейтенант армянской полиции красотка Анна Абрамян (роль исполнила Ивета Мукучян) отправляются на встречу с подозреваемыми. Они придумывают легенду: мы представители уругвайской диаспоры. Ты будешь моим мужем? Нет, это невозможно! Почему? Я не женат. Ты будешь моей сестрой. Ах так! Это тоже невозможно: у меня нет брата. Впечатляет? Спешу обрадовать: весь фильм в том же духе.
Проницательный зритель, в отличие от меня, вообще прекратил бы просмотр уже на второй минуте. Мультипликационная заставка под классического Джеймса Бонда поражает скудостью творческого воображения создателей. Ни одной свежей идеи, ни одного оригинального решения! Саундтрек? То же самое. Создателям картины надо более кропотливо порыться в креативных кладовых многочисленных диаспор своих соотечественников. Я думаю, что российским поклонникам кино не жалко будет отправить в творческую командировку на историческую родину того же Михаила Галустяна. У нас от него слегка устали, а хуже он уже ничего сделать не сможет, потому что – некуда. Получится ли у него армянский Швейк? Сказать сложно.
Можно ли говорить о деградации комедийной культуры древней страны? Я бы не стал сильно горячиться. В конце концов, шуточки от Евгения Петросяна тоже были, прямо скажем, не самого высокого качества, настоящим юмористом-фейерверкером его могли назвать лишь самые отчаянные поклонники. Так что на нынешнем безрыбье приколы от агента 044 кому-то могут показаться вполне приемлемыми. А финал картины способен кого-то искренне позабавить. Там комический персонаж, который весь фильм занимался дешевой буффонадой, вдруг произносит пафосную речь о высоком предназначении своей родины. Интересно, это от большой глупости создателей картины или хитрый прикол? Швейк вырывает из своей груди пылающее сердце и ведет страждущих соплеменников навстречу блистательному будущему; Винни-Пух читает неправильным пчелам сонеты Шекспира…
А мне лично доставил огромное удовольствие контекст пародийной истории. В самом начале картины происходит знаменательная сцена. Британский посол вызывает на ковер высокопоставленного армянского чиновника и в самой категорической форме требует, чтобы похищенного злоумышленниками журналиста, подданного Его величества, разыскали в срок не менее десяти дней. Абориген берет под козырек и передает требование белого сахиба уже своим нукерам (джигитам, сипаям?). Конечно, это вроде бы комедия, но что интересно: именно эти небрежно сконструированные иерархические отношения показаны безо всякой иронии, просто как всем привычная декорация. Такова реальность, на фоне которой можно измыслить уже всякую прикольную фантастику. Вспоминаются сцены с участием американского посла (Леонид Куравлев) в российском фарсе «Ширли-мырли» (1995). Времена еще те на дворе стояли, но вот почему-то дух сервильности в этих эпизодах отсутствовал. Зато присутствовал Армен Джигарханян. Богатыри, не вы!
Так что каждая история про тайных агентов способна дать потребителю информацию к размышлению. Очень интересные процессы разворачиваются в культурном пространстве отдельно взятых постсоветских территорий. Когда-то, до наступления эры политкорректности, в ходу был такой интересный термин: негритюд. Что-то навеяло…
7
,0
2023, Армения, Комедии
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В Ереване, который претендует на звание культурной столицы, происходит ужасное событие: какие-то клоуны похищают англичанина. Исправит ситуацию агент Брутенц. Смотрите комедию «Агент 044: Операция Гарни» с Мкртычем Арзуманяном в главной роли. В России всем прекрасно известно, что Армения – родина множества талантливых юмористов и комиков. Евгений Петросян, Фрунзик Мкртчян плюс современные продолжатели КВН-овских традиций, зародившихся в славном городе Ереване (команда «Новые армяне»). А люди со стажем еще помнят времена, когда в исторической общности под названием «советский народ» барражировали анекдоты от легендарного армянского радио. А что теперь экспортирует на экраны ныне независимая земля Наири? Один из представителей новой волны фирменного армянского юмора – режиссер Айк Кбеян – демонстрирует новый тренд: комедия по второсортным европейским стандартам (это уже второй опыт подобного рода, проделанный Кбеяном, на его совести фильм «Агент 044: Операция Гегард» 2018 года). Причем речь идет о таком маргинальном жанре, как пародийный шпионский боевик. Образцы для подражания досконально известны не очень взыскательной публике: это и похождения Остина Пауэрса, сыгранного Майком Майерсом, и приключения агента Джонни Инглиша от Роуэна Эткинсона. Менее изящный вариант комедий подобного рода – сага про голый пистолет с Лесли Нильсеном в главной роли. Несмотря на откровенную второсортность, это не самый легкий путь самореализации амбициозного кинодеятеля. С одной стороны, здесь должны прокатывать шуточки чуть выше уровня плинтуса, что облегчает задачу авторам текста. Но проблема заключается в том, что главного героя – штукаря-идиота – должен сработать добротный клоун. А это – редкий талант. Просто быть похожим на мистера Бина – маловато будет. Корчить забавные рожи – это фокус для детских утренников, и то не самых продвинутых. Для Армении актер Мкртыч Арзуманян, исполнитель главной роли аргентино-армянского агента Гензеля Брутенца, возможно, личность значимая, но в мировом масштабе его лицедейская репутация не видна даже под микроскопом. Старательные ужимки и реплики, услужливо представленные сценаристами, отнюдь не способствуют превращению провинциального аниматора в бравого солдата Швейка. Создатели историй про идиота-затейника должны соблюдать как минимум пару правил: ни в коем случае не считать идиотами зрителей; не дать публике заподозрить симптомы прогрессирующего слабоумия у себя самих. С этим у создателей «Агента 044: Операция Гарни» серьезные проблемы. Подавляющее большинство реприз, диалогов и приколов оскорбляют чувство собственного достоинства мало-мальски впечатлительного зрителя: где смеяться, на слове «лопата» или сразу после? Тут же возникает желание поговорить по душам с создателями этого пособия для начинающих скоморохов: так это я идиот? Да вы сами даже на идиотов не похожи! Чтобы не быть голословным, приведу лишь один пример. Напарники Гензель Брутенц и лейтенант армянской полиции красотка Анна Абрамян (роль исполнила Ивета Мукучян) отправляются на встречу с подозреваемыми. Они придумывают легенду: мы представители уругвайской диаспоры. Ты будешь моим мужем? Нет, это невозможно! Почему? Я не женат. Ты будешь моей сестрой. Ах так! Это тоже невозможно: у меня нет брата. Впечатляет? Спешу обрадовать: весь фильм в том же духе. Проницательный зритель, в отличие от меня, вообще прекратил бы просмотр уже на второй минуте. Мультипликационная заставка под классического Джеймса Бонда поражает скудостью творческого воображения создателей. Ни одной свежей идеи, ни одного оригинального решения! Саундтрек? То же самое. Создателям картины надо более кропотливо порыться в креативных кладовых многочисленных диаспор своих соотечественников. Я думаю, что российским поклонникам кино не жалко будет отправить в творческую командировку на историческую родину того же Михаила Галустяна. У нас от него слегка устали, а хуже он уже ничего сделать не сможет, потому что – некуда. Получится ли у него армянский Швейк? Сказать сложно. Можно ли говорить о деградации комедийной культуры древней страны? Я бы не стал сильно горячиться. В конце концов, шуточки от Евгения Петросяна тоже были, прямо скажем, не самого высокого качества, настоящим юмористом-фейерверкером его могли назвать лишь самые отчаянные поклонники. Так что на нынешнем безрыбье приколы от агента 044 кому-то могут показаться вполне приемлемыми. А финал картины способен кого-то искренне позабавить. Там комический персонаж, который весь фильм занимался дешевой буффонадой, вдруг произносит пафосную речь о высоком предназначении своей родины. Интересно, это от большой глупости создателей картины или хитрый прикол? Швейк вырывает из своей груди пылающее сердце и ведет страждущих соплеменников навстречу блистательному будущему; Винни-Пух читает неправильным пчелам сонеты Шекспира… А мне лично доставил огромное удовольствие контекст пародийной истории. В самом начале картины происходит знаменательная сцена. Британский посол вызывает на ковер высокопоставленного армянского чиновника и в самой категорической форме требует, чтобы похищенного злоумышленниками журналиста, подданного Его величества, разыскали в срок не менее десяти дней. Абориген берет под козырек и передает требование белого сахиба уже своим нукерам (джигитам, сипаям?). Конечно, это вроде бы комедия, но что интересно: именно эти небрежно сконструированные иерархические отношения показаны безо всякой иронии, просто как всем привычная декорация. Такова реальность, на фоне которой можно измыслить уже всякую прикольную фантастику. Вспоминаются сцены с участием американского посла (Леонид Куравлев) в российском фарсе «Ширли-мырли» (1995). Времена еще те на дворе стояли, но вот почему-то дух сервильности в этих эпизодах отсутствовал. Зато присутствовал Армен Джигарханян. Богатыри, не вы! Так что каждая история про тайных агентов способна дать потребителю информацию к размышлению. Очень интересные процессы разворачиваются в культурном пространстве отдельно взятых постсоветских территорий. Когда-то, до наступления эры политкорректности, в ходу был такой интересный термин: негритюд. Что-то навеяло…