Спортивная драма «Хоккейные папы» смотрится как зимняя сказка о торжестве вечных семейных ценностей, облачённых в соревновательную форму. И, несмотря на неизбежный набор штампов, сопутствующий мотивационным фильмам такого рода, картину Андрея Булатова от них выгодно отличает привлечение лучших ресурсов страны, относящихся к игре на льду. Начавшись как хрестоматийная история борьбы группы честных идеалистов за правое дело – а именно спасение ледового дворца от притязаний циничного чинуши – кинолента выруливает в сторону прославления мужской доблести, для чего в постановке появилась даже легенда советского хоккея Александр Якушев. Участием же настоящих комментаторов в игровом кино, коими стали Денис Казанский и Алексей Попов, нашего зрителя и подавно не удивить. Знаменитости спорта и эстрады одухотворяют героический путь команды любителей во главе с детским тренером, противостоящим самодурству своего главного соперника ещё по юношеской сборной, и за два часа экранного времени этот крестовый поход за правду успевает вызвать массу эмоций. По большей части всё-таки приятных.
Сюжет «Хоккейных пап» состоит из условностей не хуже какой-нибудь современной новогодней комедии, типа «Тайного Санты» Василия Ровенского. Мода в России видимо такая: надеяться, что эмоции от просмотра покроют издержки правдоподобности. Что же, Андрей Булатов не просчитался: его ходульные персонажи выглядят мило и естественно, мужики как мужики – с животами и залысинами, максимально неспортивные, но смелые и решительные, а прежде всего замечательные отцы. Эпизод фильма, когда команда облачается в игровые свитера с надписями «Папа Дениса», «Папа Саши» и т.д. способен вызвать слёзы умиления. К тому же по сюжету они ведь не в лигу для профессионалов заявились, чтобы заработать денег и спасти дворец спорта в родном городке. Ночная хоккейная лига в нашей стране и была придумана, чтобы у солидных господ имелась площадка для выяснения, кто круче и ловчее не только на деловых переговорах. Так что смысловые и логические казусы ленты легко списываются на мощный позитивный заряд. Тем более видно, как актёрская бригада во главе с Михаилом Пореченковым отдавалась делу, стараясь держаться на льду не как стадо коров, а уж полёты шайбы в этом фильме – отдельный вид искусства. В противовес политизированной «Легенде №17», постановка Булатова ближе к чисто человеческому, душевному восприятию. Это простая, наивная и светлая кинокартина, авторы которой сумели заодно и мягко пожурить многочисленных покорителей Москвы, рвущихся в столицу, тогда как на своей земле наверняка могли бы лучше себя реализовать. Не ради денег, но ради идеи и удовольствия от жизни.
С чем Булатов сработал хуже, чем непосредственно с хоккеем, так это с линией семейных проблем центрального персонажа – детского тренера Андрея Фролова. Пока герой решает судьбу родной арены, его вечный антагонист пытается увести жену и даже подмазывается к чужому сыну. Проблема в том, что у местного злодея, извините, на морде написано, что он подонок, и странно, как это видит мальчишка, но не видит его мать. До кучи странно, что такой влиятельный бизнесмен, прибравший к рукам чуть ли не весь город, оказывается все 20 лет только и ждал возможности отомстить Андрею, отбившему у него девушку. Похоже, это опять-таки дань нынешней моде: ну никак не обойтись даже спортивному кино без разборок на личном фронте, пусть хоть сто раз неуместно соответствующие сцены вторгаются в соревновательный процесс. Впрочем, если это ссоры Фролова с супругой привели к созданию одного из самых трогательных эпизодов – посильной поддержке «Хоккейных пап» жителями города – пусть так. В конце концов, на Анну Чиповскую всегда приятно посмотреть, она очень органична в роли спутницы мужа-спортсмена, а этой категории жён приходится мириться с постоянным отсутствием избранника дома. Тут фильм не грешит против истины, а скорее наоборот – показывает, что цена успеха на льду она, в том числе, и в постоянных обидах обделённых вниманием женщин.
«Хоккейные папы» сочетают сентиментальность задумки с прагматизмом исполнения. Группа опытных кинематографистов изначально не замахивалась на какие-то рекорды, а просто задумала симпатичный фильм, призванный не столько воспеть осанну хоккею, сколько подчеркнуть важность поддержки родителями своих детей, и наоборот. В кино великая масса кадров с искренней радостью членов семей за подвиги отцов на льду, и в каждом чувствуется проработка. Да, хоккей в нашей стране находится на особом положении благодаря вниманию президента – ну так и что в этом дурного, если каждый год лучшие игроки отправляются играть в НХЛ, прославляя родные спортивные школы. Картина Андрея Булатова напоминает, что не престижем и гонорарами жив у нас этот вид спорта, а искренней любовью и национальными традициями. Было бы желание встать на коньки и взять в руку клюшку – а дальше дело за азартом.
9
,0
2023, Россия, Семейные
130 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Спортивная драма «Хоккейные папы» смотрится как зимняя сказка о торжестве вечных семейных ценностей, облачённых в соревновательную форму. И, несмотря на неизбежный набор штампов, сопутствующий мотивационным фильмам такого рода, картину Андрея Булатова от них выгодно отличает привлечение лучших ресурсов страны, относящихся к игре на льду. Начавшись как хрестоматийная история борьбы группы честных идеалистов за правое дело – а именно спасение ледового дворца от притязаний циничного чинуши – кинолента выруливает в сторону прославления мужской доблести, для чего в постановке появилась даже легенда советского хоккея Александр Якушев. Участием же настоящих комментаторов в игровом кино, коими стали Денис Казанский и Алексей Попов, нашего зрителя и подавно не удивить. Знаменитости спорта и эстрады одухотворяют героический путь команды любителей во главе с детским тренером, противостоящим самодурству своего главного соперника ещё по юношеской сборной, и за два часа экранного времени этот крестовый поход за правду успевает вызвать массу эмоций. По большей части всё-таки приятных. Сюжет «Хоккейных пап» состоит из условностей не хуже какой-нибудь современной новогодней комедии, типа «Тайного Санты» Василия Ровенского. Мода в России видимо такая: надеяться, что эмоции от просмотра покроют издержки правдоподобности. Что же, Андрей Булатов не просчитался: его ходульные персонажи выглядят мило и естественно, мужики как мужики – с животами и залысинами, максимально неспортивные, но смелые и решительные, а прежде всего замечательные отцы. Эпизод фильма, когда команда облачается в игровые свитера с надписями «Папа Дениса», «Папа Саши» и т.д. способен вызвать слёзы умиления. К тому же по сюжету они ведь не в лигу для профессионалов заявились, чтобы заработать денег и спасти дворец спорта в родном городке. Ночная хоккейная лига в нашей стране и была придумана, чтобы у солидных господ имелась площадка для выяснения, кто круче и ловчее не только на деловых переговорах. Так что смысловые и логические казусы ленты легко списываются на мощный позитивный заряд. Тем более видно, как актёрская бригада во главе с Михаилом Пореченковым отдавалась делу, стараясь держаться на льду не как стадо коров, а уж полёты шайбы в этом фильме – отдельный вид искусства. В противовес политизированной «Легенде №17», постановка Булатова ближе к чисто человеческому, душевному восприятию. Это простая, наивная и светлая кинокартина, авторы которой сумели заодно и мягко пожурить многочисленных покорителей Москвы, рвущихся в столицу, тогда как на своей земле наверняка могли бы лучше себя реализовать. Не ради денег, но ради идеи и удовольствия от жизни. С чем Булатов сработал хуже, чем непосредственно с хоккеем, так это с линией семейных проблем центрального персонажа – детского тренера Андрея Фролова. Пока герой решает судьбу родной арены, его вечный антагонист пытается увести жену и даже подмазывается к чужому сыну. Проблема в том, что у местного злодея, извините, на морде написано, что он подонок, и странно, как это видит мальчишка, но не видит его мать. До кучи странно, что такой влиятельный бизнесмен, прибравший к рукам чуть ли не весь город, оказывается все 20 лет только и ждал возможности отомстить Андрею, отбившему у него девушку. Похоже, это опять-таки дань нынешней моде: ну никак не обойтись даже спортивному кино без разборок на личном фронте, пусть хоть сто раз неуместно соответствующие сцены вторгаются в соревновательный процесс. Впрочем, если это ссоры Фролова с супругой привели к созданию одного из самых трогательных эпизодов – посильной поддержке «Хоккейных пап» жителями города – пусть так. В конце концов, на Анну Чиповскую всегда приятно посмотреть, она очень органична в роли спутницы мужа-спортсмена, а этой категории жён приходится мириться с постоянным отсутствием избранника дома. Тут фильм не грешит против истины, а скорее наоборот – показывает, что цена успеха на льду она, в том числе, и в постоянных обидах обделённых вниманием женщин. «Хоккейные папы» сочетают сентиментальность задумки с прагматизмом исполнения. Группа опытных кинематографистов изначально не замахивалась на какие-то рекорды, а просто задумала симпатичный фильм, призванный не столько воспеть осанну хоккею, сколько подчеркнуть важность поддержки родителями своих детей, и наоборот. В кино великая масса кадров с искренней радостью членов семей за подвиги отцов на льду, и в каждом чувствуется проработка. Да, хоккей в нашей стране находится на особом положении благодаря вниманию президента – ну так и что в этом дурного, если каждый год лучшие игроки отправляются играть в НХЛ, прославляя родные спортивные школы. Картина Андрея Булатова напоминает, что не престижем и гонорарами жив у нас этот вид спорта, а искренней любовью и национальными традициями. Было бы желание встать на коньки и взять в руку клюшку – а дальше дело за азартом.