Мистический триллер 2023 года "13 пришествий дьявола" режиссера и сценариста Конора Эллина ("Пограничный патруль") онлайн на Иви смотрит на локальный конфликт между наукой и религией в конце XIX века и сталкивает женщину-психиатра со странным случаем одержимости дьяволом, больше напоминающим синдром саванта, у мальчика с мексиканских плантаций. Внутри проекта постановщик старается отойти от клише традиционных хорроров об экзорцизме, когда показывает эмансипированную ученую Грейс Бёрнэм (Эмбер Хёрд, сериал "Противостояние", "Аквамен") специально приглашенную в Мексику. Героиня Хёрд исследует нестандартный случай аутизма и несет на себе крест налаживания контактов между отцом-землевладельцем Николасом Маркесом (Эдуардо Норьега, сериалы "Инес души моей" и "Соната тишины") и его юным сыном Мартином (Лоренцо Макговерн Дзаини). В режиссерском представлении герой Дзаини, маленький мальчик с бесцветными глазами, кажется одержимым дьяволом, постоянно становится причиной трагедий для окружающих и самого себя.
Для Эллина важно поставить ребенка в пограничную зону между тем, кто нуждается в психиатрической помощи, и тем, что мальчик одержим и является проводником козней дьявола, когда Мартин становится причиной смерти своей матери Изабель (Софи Кэннелл) и обвиняется отцом Гавирой (Яри Гульуччи) насылании хронических неурожаев на местных крестьян. Грейс, поддерживаемая собственным внутренним пламенем решимости и верящая в науку, по мысли постановщика должна всех переубедить относительно персонажа Дзаини и доказать, что Мартина нельзя считать орудием зла, которое отец прячет от местных жителей под замком. При этом актерская игра Эмбер Хёрд находится выше уровня b-movie, когда протагонистка настаивает на научном объяснении нескольких необычных происшествий, которые она пронаблюдала с участием сына Николаса.
Работа Эллина делает основную ставку на психологическое исследование сверхъестественных возможностей личности Мартина, где врач Грейс предлагает в том числе и тесты Роршаха, которые начинают распространяться примерно на три десятка лет позднее событий в фильме. Однако это не мешает режиссеру реализовать подход к концепту ленты на нескольких уровнях и выдать представления о характере Дзаини и его темном разуме через его глаза, которые подчеркивают одержимость ребенка, искренне не ведающего того, что он способен творить в критические моменты. Изучение персонажем Хёрд своего пациента происходит на фоне романтической линии с его рано овдовевшим отцом и показывает, как отчаянно нуждающиеся в вере простолюдины становятся похожи на бочку с порохом, готовую взорваться из-за искры иррациональных страхов, ненависти и презрения к тем, кто отличается от них. Поэтому "13 пришествий дьявола" сеет тревогу среди жителей бесплодной земли и подталкивает к хищным действиям тех, кто отчаянно нуждается в поисках корня зла для оправдания своих бед и не видит разительных перемен, происходящих в мире вокруг.
Культура отмены относительно Эмбер Хёрд состоялась после ее развода с Джонни Деппом и косвенно отразилась на качестве "13 пришествий дьявола" Эллина, когда дала ей возможность показать многогранные актерские возможности в малобюджетном фильме с неоднозначным концептом. Постановщику удалось найти у протагонистки достаточно тонкие характерные жесты и показать абсолютно искреннюю уязвимость Грейс, когда она делится своими страхами с чувством достоинства и благородства. Эллин отказался от поддержания для Хёрд имиджа роковой красавицы, когда в схватке между околонаучными воззрениями главной героини и жестокой религиозной доктриной отца Гавира проблемному мальчику отводится двойственное место то ли одержимого демоническими силами, то ли Мартин настолько остро переживает смерть матери по его вине, что приобретает необъяснимые способности как проклятие.
Несмотря на непосредственные оглядки, когда история с жителями деревни ориентируется на фильмы ужасов об отталкивающих способностях, инструменты режиссера набирают силу от драматического противостояния подавленного и замкнутого в себе Мартина с запоминающимся взглядом и деморализованного священника, который выводит для расправы свою окаменевшую паству. Религиозные убеждения местных, которые считают знамения для объявления войны, семье Маркесов еще больше убеждают Грейс в правильности выбранного научного пути исследования феномена мальчика и в третьем акте жестоко расправляются с ее наивным взглядом на то, что любые вещи всегда можно объяснить при помощи рациональных знаний. Воплощение Эллином сомнений на экране в кульминации, когда, следуя нарративу, героиня Хёрд пересматривает свои убеждения под угрозой смерти и благодаря решительным действиям Мартина, позволяет ленте и врачу в ней оказаться на территории своеобразных триллеров религиозного хоррора.
У постановщика есть в качестве хороших козырей беспокойство характера Дзаини от его изоляции от окружающих отцом и желание находиться в поле концептов "Апостола" Гарет Эванс и "Ведьмы" Роберта Эггерса, по-эстетски выставляя красоту фасадом для зла, которое всегда будет скрываться внутри персонажей с жестокими намерениями. Эволюция Грейс начинает движение от заинтересованной ученой к некому суррогату матери для Мартина и события сюжета разворачиваются благодаря настройкам эмоциональной связи, которая заставляет характер Хёрд бороться со скепсисом крестьян и сомневаться в себе и правильности собственных методов. Поэтому фильмом "13 пришествий дьявола" без всяких скидок на жалость показывается, как легко общепризнанная религия может скатиться до пожирающего и тонущего в суевериях мракобесия, которое мечется внутри ментальных ловушек в головах верующих и приказывает им изгнать, предавать огню и убивать любого, кто отличается от них и не в силах ничего с этим сделать.
6
,0
2023, Триллеры
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мистический триллер 2023 года "13 пришествий дьявола" режиссера и сценариста Конора Эллина ("Пограничный патруль") онлайн на Иви смотрит на локальный конфликт между наукой и религией в конце XIX века и сталкивает женщину-психиатра со странным случаем одержимости дьяволом, больше напоминающим синдром саванта, у мальчика с мексиканских плантаций. Внутри проекта постановщик старается отойти от клише традиционных хорроров об экзорцизме, когда показывает эмансипированную ученую Грейс Бёрнэм (Эмбер Хёрд, сериал "Противостояние", "Аквамен") специально приглашенную в Мексику. Героиня Хёрд исследует нестандартный случай аутизма и несет на себе крест налаживания контактов между отцом-землевладельцем Николасом Маркесом (Эдуардо Норьега, сериалы "Инес души моей" и "Соната тишины") и его юным сыном Мартином (Лоренцо Макговерн Дзаини). В режиссерском представлении герой Дзаини, маленький мальчик с бесцветными глазами, кажется одержимым дьяволом, постоянно становится причиной трагедий для окружающих и самого себя. Для Эллина важно поставить ребенка в пограничную зону между тем, кто нуждается в психиатрической помощи, и тем, что мальчик одержим и является проводником козней дьявола, когда Мартин становится причиной смерти своей матери Изабель (Софи Кэннелл) и обвиняется отцом Гавирой (Яри Гульуччи) насылании хронических неурожаев на местных крестьян. Грейс, поддерживаемая собственным внутренним пламенем решимости и верящая в науку, по мысли постановщика должна всех переубедить относительно персонажа Дзаини и доказать, что Мартина нельзя считать орудием зла, которое отец прячет от местных жителей под замком. При этом актерская игра Эмбер Хёрд находится выше уровня b-movie, когда протагонистка настаивает на научном объяснении нескольких необычных происшествий, которые она пронаблюдала с участием сына Николаса. Работа Эллина делает основную ставку на психологическое исследование сверхъестественных возможностей личности Мартина, где врач Грейс предлагает в том числе и тесты Роршаха, которые начинают распространяться примерно на три десятка лет позднее событий в фильме. Однако это не мешает режиссеру реализовать подход к концепту ленты на нескольких уровнях и выдать представления о характере Дзаини и его темном разуме через его глаза, которые подчеркивают одержимость ребенка, искренне не ведающего того, что он способен творить в критические моменты. Изучение персонажем Хёрд своего пациента происходит на фоне романтической линии с его рано овдовевшим отцом и показывает, как отчаянно нуждающиеся в вере простолюдины становятся похожи на бочку с порохом, готовую взорваться из-за искры иррациональных страхов, ненависти и презрения к тем, кто отличается от них. Поэтому "13 пришествий дьявола" сеет тревогу среди жителей бесплодной земли и подталкивает к хищным действиям тех, кто отчаянно нуждается в поисках корня зла для оправдания своих бед и не видит разительных перемен, происходящих в мире вокруг. Культура отмены относительно Эмбер Хёрд состоялась после ее развода с Джонни Деппом и косвенно отразилась на качестве "13 пришествий дьявола" Эллина, когда дала ей возможность показать многогранные актерские возможности в малобюджетном фильме с неоднозначным концептом. Постановщику удалось найти у протагонистки достаточно тонкие характерные жесты и показать абсолютно искреннюю уязвимость Грейс, когда она делится своими страхами с чувством достоинства и благородства. Эллин отказался от поддержания для Хёрд имиджа роковой красавицы, когда в схватке между околонаучными воззрениями главной героини и жестокой религиозной доктриной отца Гавира проблемному мальчику отводится двойственное место то ли одержимого демоническими силами, то ли Мартин настолько остро переживает смерть матери по его вине, что приобретает необъяснимые способности как проклятие. Несмотря на непосредственные оглядки, когда история с жителями деревни ориентируется на фильмы ужасов об отталкивающих способностях, инструменты режиссера набирают силу от драматического противостояния подавленного и замкнутого в себе Мартина с запоминающимся взглядом и деморализованного священника, который выводит для расправы свою окаменевшую паству. Религиозные убеждения местных, которые считают знамения для объявления войны, семье Маркесов еще больше убеждают Грейс в правильности выбранного научного пути исследования феномена мальчика и в третьем акте жестоко расправляются с ее наивным взглядом на то, что любые вещи всегда можно объяснить при помощи рациональных знаний. Воплощение Эллином сомнений на экране в кульминации, когда, следуя нарративу, героиня Хёрд пересматривает свои убеждения под угрозой смерти и благодаря решительным действиям Мартина, позволяет ленте и врачу в ней оказаться на территории своеобразных триллеров религиозного хоррора. У постановщика есть в качестве хороших козырей беспокойство характера Дзаини от его изоляции от окружающих отцом и желание находиться в поле концептов "Апостола" Гарет Эванс и "Ведьмы" Роберта Эггерса, по-эстетски выставляя красоту фасадом для зла, которое всегда будет скрываться внутри персонажей с жестокими намерениями. Эволюция Грейс начинает движение от заинтересованной ученой к некому суррогату матери для Мартина и события сюжета разворачиваются благодаря настройкам эмоциональной связи, которая заставляет характер Хёрд бороться со скепсисом крестьян и сомневаться в себе и правильности собственных методов. Поэтому фильмом "13 пришествий дьявола" без всяких скидок на жалость показывается, как легко общепризнанная религия может скатиться до пожирающего и тонущего в суевериях мракобесия, которое мечется внутри ментальных ловушек в головах верующих и приказывает им изгнать, предавать огню и убивать любого, кто отличается от них и не в силах ничего с этим сделать.