Комедийный детектив 2023 года "Нандор Фодор и говорящий мангуст" режиссера и сценариста Адама Сигала ("Реинкарнация: Сбой системы") смотрит онлайн на реконструкцию известных событий сверхъестественной истории из 30-х годов прошлого века, которая произошла на острове Мэн, и рассказывает о взаимодействии между авторитетным парапсихологом и говорящим зверьком, способным открывать тайны. Постановщик в экспозиции при помощи диалога между доктором Гарри Прайсом (Кристофер Ллойд) и известным ученым венгерского происхождения Нандором Фодором (Саймон Пегг, "Тёмное наследие") настраивает ленту на серьезный околонаучный лад, когда делится своими наблюдениями феномена говорящего мангуста Джефа. Благодаря нарративу Сигала способный к речи зверек в большей степени представлен как исключительно эксцентричный фантом, своеобразный дух Земли, способный сбивать с толку маститых ученых и пользующийся исключительным доверием островитян на Мэне.
Парадокс чуда, рукотворно вскормленного при помощи семьи мистера Ирвинга (Тим Дауни, "Корабль призраков"), режиссер исследует как возможность для проявления веры, представляя самого мангуста абсолютно амбивалентным существом, которое не полно злых намерений по отношению к скептикам, к тем, кто не верит в его вербальные послания, и в то же самое время далекого от исключительной доброжелательности к своим благодетелям. У Сигала разговорчивый Джеф всегда находится вне поля зрения публики и характеров, он предпочитает прятаться в безопасных теневых местах, телефонных будках или среди высокой травы, и от этого создается иллюзия всемогущего местного оракула, без устали транслирующего предупреждения и многозначительные разговоры.
В том месте, куда отправляются герой Пегга со своей помощницей Энн (Минни Драйвер), каждый либо уже беседовал с говорящим мангустом, либо слышал его голос на проселочной дороге, либо оказывался в состоянии телефонного разговора с проницательным животным. Тем самым постановщик мистифицирует разговор о "реальных событиях" и делает все возможное, чтобы Фодор начал сомневаться в том, что он знает и во что верит, и чтобы исключить саму возможность разумных выводов ученого, превратившегося в алкоголика и носителя непроработанных психотравм об умершем отце. Постоянное участие в происходящем помогает персонажу Драйвер сделаться свидетельницей разнообразных духовных метаморфоз с известным парапсихологом, который становится на опасный путь потери рассудка и вот-вот утратит саму душу от ярких откровений Джефа, знающего максимально короткий путь к духу каждого своего собеседника. Поэтому "Нандор Фодор и говорящий мангуст" с большой степенью доверия смотрит на приключения чудаковатых авантюристов, смешивая в камерной реальной истории цинизм и любопытство ученого-аутсайдера, давно превратившегося в пародию на самого себя, лента движется от тщательного изучения сторон говорящего зверька к многочисленным потрясениям мировоззрения в третьем акте.
При помощи актерской работы с Саймоном Пеггом в "Нандоре Фодоре и говорящем мангусте" у Сигала появляется правильный для своего времени человек, который искренне уверен в своих убеждениях. Даже несмотря на не слишком широкий горизонт знаний, свойственный парапсихологу, и тесное взаимодействие за счет приписываемых Джефу манипуляций и загадочных явлений протагонист отталкивается от логики догадок и своеобразных парапсихологических трюков там, где обитают мангусты. Постановщику крайне нравится расследованиями пронзать насквозь мыльный пузырь самоуверенных рассуждений Фодора-ученого и заставлять сдуваться его британскую гордость и тщеславие на глазах у зрителей. Задача опрокидывания центрального персонажа с пьедестала желчного всезнайки Сигалом на ферме, где живет семья Ирвингов, решается при помощи откровений от Джефа, по кличке слишком божественного для животного и слишком анималистичного и неуловимого для трансляции парадигм сомнений.
Не вызывает сомнений режиссерская уверенность в способностях Энн, которую профессионально деформировал после нескольких лет работы парапсихолог Нандор и которая устала от его неспособности замечать рядом с собой красивую женщину, сообразительную и способную тщательно обдумывать участие в происходящем вокруг шарлатанстве и извлекая свои дивиденды из происходящего. Сигал всегда правильно держит таинственный градус происходящего в кадре, за большим количеством нервов у Фодора и внешней мечтательностью характера Драйвер скрываются таинственное существо и грани объяснения происходящего, когда трудности перевода речей тех, кто искренне верит островные байки о говорящем мангусте Джефе, всегда наталкиваются на желчь скепсиса заезжего умника. Тайна происходящего с жителями фермы у постановщика становится индикатором правды о том, что воспринимают наши органы чувств по-настоящему и что мы готовы принять без всяких оглядок на логику.
Тем не менее, режиссура Сигала далека от спиритуализма человека, где странный персонаж проводит полуторачасовой сеанс для заинтересованной аудитории, и склоняется к ускользающей уверенности в справедливости иронии по поводу долгожданного прозрения атеиста Фодора, активно предоставляя возможности доктору Фодору на уровне трюков и звуковых приемов и стирая границу между фантазией и реальностью. Погружение режиссера в коллективный опыт островитян при помощи британской семьи заставляет первоначально думать о мангусте как о воплощении космического ужаса, мистики и порции ощутимого страха, однако ящик Пандоры у Сигала выпускает на волю право на чудеса и волшебство в современном прагматичном мире и тем самым поэтизирует повествование о бытовой паранормальности в плоскости мистического реализма. Далекий от мракобесия автор в третьем акте делает себе имя, когда пускается в рассуждения о гранях научного труда и выводит крайне интересную мысль о том, что в первые десятилетия и века своего существования наука концентрируется вокруг рассказывания историй о предмете амбициозными учеными, которые должны по факту поверить в свои изыскания.
По мнению Сигала, которое озвучивается персонажами фильма, апеллирование к разуму читателя научных трудов раздвигает границы доверия, когда главную роль играют обоснованные предположения. Поэтому британскому фильму "Нандор Фодор и говорящий мангуст" хочется представить научное путешествие, далекое от всесторонней объективности, и проецировать на реальность фантазмы о наделенных речью животных, чтобы столкнуть лицом к лицу правду и неверие, которые помогают осмыслить коллективный опыт с острова Мэн и присоединиться к нему. В целом лента становится хорошим упражнением странных главных героев на тему об отказе от рациональности и принятии неопределенности с явлениями в английской глубинке, не копируя фильмы ужасов и их клише про загадочное существо, без отсылок к психоаналитике постановщик дает объяснение и голосам, которые мы слышим, и говорит о необходимости прислушиваться, даже если звук идет из покрытых мехом мест.
7
,8
2023, Комедии
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийный детектив 2023 года "Нандор Фодор и говорящий мангуст" режиссера и сценариста Адама Сигала ("Реинкарнация: Сбой системы") смотрит онлайн на реконструкцию известных событий сверхъестественной истории из 30-х годов прошлого века, которая произошла на острове Мэн, и рассказывает о взаимодействии между авторитетным парапсихологом и говорящим зверьком, способным открывать тайны. Постановщик в экспозиции при помощи диалога между доктором Гарри Прайсом (Кристофер Ллойд) и известным ученым венгерского происхождения Нандором Фодором (Саймон Пегг, "Тёмное наследие") настраивает ленту на серьезный околонаучный лад, когда делится своими наблюдениями феномена говорящего мангуста Джефа. Благодаря нарративу Сигала способный к речи зверек в большей степени представлен как исключительно эксцентричный фантом, своеобразный дух Земли, способный сбивать с толку маститых ученых и пользующийся исключительным доверием островитян на Мэне. Парадокс чуда, рукотворно вскормленного при помощи семьи мистера Ирвинга (Тим Дауни, "Корабль призраков"), режиссер исследует как возможность для проявления веры, представляя самого мангуста абсолютно амбивалентным существом, которое не полно злых намерений по отношению к скептикам, к тем, кто не верит в его вербальные послания, и в то же самое время далекого от исключительной доброжелательности к своим благодетелям. У Сигала разговорчивый Джеф всегда находится вне поля зрения публики и характеров, он предпочитает прятаться в безопасных теневых местах, телефонных будках или среди высокой травы, и от этого создается иллюзия всемогущего местного оракула, без устали транслирующего предупреждения и многозначительные разговоры. В том месте, куда отправляются герой Пегга со своей помощницей Энн (Минни Драйвер), каждый либо уже беседовал с говорящим мангустом, либо слышал его голос на проселочной дороге, либо оказывался в состоянии телефонного разговора с проницательным животным. Тем самым постановщик мистифицирует разговор о "реальных событиях" и делает все возможное, чтобы Фодор начал сомневаться в том, что он знает и во что верит, и чтобы исключить саму возможность разумных выводов ученого, превратившегося в алкоголика и носителя непроработанных психотравм об умершем отце. Постоянное участие в происходящем помогает персонажу Драйвер сделаться свидетельницей разнообразных духовных метаморфоз с известным парапсихологом, который становится на опасный путь потери рассудка и вот-вот утратит саму душу от ярких откровений Джефа, знающего максимально короткий путь к духу каждого своего собеседника. Поэтому "Нандор Фодор и говорящий мангуст" с большой степенью доверия смотрит на приключения чудаковатых авантюристов, смешивая в камерной реальной истории цинизм и любопытство ученого-аутсайдера, давно превратившегося в пародию на самого себя, лента движется от тщательного изучения сторон говорящего зверька к многочисленным потрясениям мировоззрения в третьем акте. При помощи актерской работы с Саймоном Пеггом в "Нандоре Фодоре и говорящем мангусте" у Сигала появляется правильный для своего времени человек, который искренне уверен в своих убеждениях. Даже несмотря на не слишком широкий горизонт знаний, свойственный парапсихологу, и тесное взаимодействие за счет приписываемых Джефу манипуляций и загадочных явлений протагонист отталкивается от логики догадок и своеобразных парапсихологических трюков там, где обитают мангусты. Постановщику крайне нравится расследованиями пронзать насквозь мыльный пузырь самоуверенных рассуждений Фодора-ученого и заставлять сдуваться его британскую гордость и тщеславие на глазах у зрителей. Задача опрокидывания центрального персонажа с пьедестала желчного всезнайки Сигалом на ферме, где живет семья Ирвингов, решается при помощи откровений от Джефа, по кличке слишком божественного для животного и слишком анималистичного и неуловимого для трансляции парадигм сомнений. Не вызывает сомнений режиссерская уверенность в способностях Энн, которую профессионально деформировал после нескольких лет работы парапсихолог Нандор и которая устала от его неспособности замечать рядом с собой красивую женщину, сообразительную и способную тщательно обдумывать участие в происходящем вокруг шарлатанстве и извлекая свои дивиденды из происходящего. Сигал всегда правильно держит таинственный градус происходящего в кадре, за большим количеством нервов у Фодора и внешней мечтательностью характера Драйвер скрываются таинственное существо и грани объяснения происходящего, когда трудности перевода речей тех, кто искренне верит островные байки о говорящем мангусте Джефе, всегда наталкиваются на желчь скепсиса заезжего умника. Тайна происходящего с жителями фермы у постановщика становится индикатором правды о том, что воспринимают наши органы чувств по-настоящему и что мы готовы принять без всяких оглядок на логику. Тем не менее, режиссура Сигала далека от спиритуализма человека, где странный персонаж проводит полуторачасовой сеанс для заинтересованной аудитории, и склоняется к ускользающей уверенности в справедливости иронии по поводу долгожданного прозрения атеиста Фодора, активно предоставляя возможности доктору Фодору на уровне трюков и звуковых приемов и стирая границу между фантазией и реальностью. Погружение режиссера в коллективный опыт островитян при помощи британской семьи заставляет первоначально думать о мангусте как о воплощении космического ужаса, мистики и порции ощутимого страха, однако ящик Пандоры у Сигала выпускает на волю право на чудеса и волшебство в современном прагматичном мире и тем самым поэтизирует повествование о бытовой паранормальности в плоскости мистического реализма. Далекий от мракобесия автор в третьем акте делает себе имя, когда пускается в рассуждения о гранях научного труда и выводит крайне интересную мысль о том, что в первые десятилетия и века своего существования наука концентрируется вокруг рассказывания историй о предмете амбициозными учеными, которые должны по факту поверить в свои изыскания. По мнению Сигала, которое озвучивается персонажами фильма, апеллирование к разуму читателя научных трудов раздвигает границы доверия, когда главную роль играют обоснованные предположения. Поэтому британскому фильму "Нандор Фодор и говорящий мангуст" хочется представить научное путешествие, далекое от всесторонней объективности, и проецировать на реальность фантазмы о наделенных речью животных, чтобы столкнуть лицом к лицу правду и неверие, которые помогают осмыслить коллективный опыт с острова Мэн и присоединиться к нему. В целом лента становится хорошим упражнением странных главных героев на тему об отказе от рациональности и принятии неопределенности с явлениями в английской глубинке, не копируя фильмы ужасов и их клише про загадочное существо, без отсылок к психоаналитике постановщик дает объяснение и голосам, которые мы слышим, и говорит о необходимости прислушиваться, даже если звук идет из покрытых мехом мест.