Вы въезжаете в Твин Пикс. Добро пожаловать, одинокие путники. В нашем прекрасном городке вы можете опробовать самый вкусный вишневый пирог на всем побережье, чудный рыбный кофе по уникальному рецепту, хранящемуся годами в строжайшей тайне, а также окунутся в чарующую атмосферу тотального недоверия ко всем вокруг, ведь по округе бродит маньяк, который убил Лору Палмер. Приятного времяпрепровождения.
Приключения агента Дэйла Купера, прибывшего в тихий провинциальный городок для расследования таинственного убийства, а также его вынужденного напарника — местного шерифа Гарри Трумэна (тески 33-го президента США), разворачиваются на протяжении двух сезонов. Первый сезон состоит из восьми часовых эпизодов, второй — из двадцати двух. За это время в сериале успевает произойти масса событий, как изначально задуманных его авторами, Дэвидом Линчем и Марком Фростом, так и добавленных по велению руководства телеканала, которые довольно сильно подпортили изначальную концепцию своими нововведениями. Но для начала, наверное, следует сказать пару слов о том, почему это понадобилось делать.
Создание проекта началось с того момента, когда Тони Кранц, агент Дэвида Линча, предложил своему нанимателю сделать что-нибудь для телевидения, рассказать более объемную историю, которую не получится уложить в хронометраж одного полного метра. В тот момент режиссер не был занят производством других проектов ("Дикие сердцем» 1990-го года выпуска, как и первый сезон «Твин Пикс», Линч задумал уже после начала производства сериала; съемки велись практически параллельно; многие актеры из «Твин Пикс» перекочевали на второплановые роли в «Дикие сердцем»), поэтому заинтересовался предложением и в конечном счете согласился, позвав для сотрудничества Марка Фроста. Вместе они написали для сериала сценарий, также став исполнительными продюсерами, а Дэвид Линч, как ему и подобает, занял главное режиссерское кресло этого амбициозного проекта, на который руководство телеканала возлагало большие коммерческие надежды (у Линча же в приоритете была вовсе не выгода, а создание качественной истории).
Премьера первого сезона состоялась, но сериал не вызвал особого ажиотажа, бурной реакции общественности, как планировали создатели, получил весьма скромные просмотровые рейтинги на телевидении и смешанные отзывы зрителей. Оригинальная концепция построения истории, когда нужно быть полностью вовлеченным в процесс, держать в голове каждую незначительную на первый взгляд мелочь и внимательно следить за всеми происходящими событиями, была малоинтересна зрителю, привыкшему к так называемым «мыльным операм», популярным в конце 80-х и начале 90-х годов. Мексиканские и бразильские мелодрамы, американские ток-шоу — все это имело огромный успех у массового зрителя. Никто просто не воспринял «Твин Пикс» всерьез, а его истинную ценность приметили лишь через несколько лет после премьеры. Переход от «обывательского» кино к «интеллектуальному» оказался слишком резким.
На высокое качество сериала глаза закрыли не только зрители, но и руководство телеканала. Они убрали Дэвида Линча с поста режиссера, сценарий переработали, катастрофически его упростив. Все интригующие моменты, подводки к которым Линч и Фрост создавали на протяжении всего первого сезона, раскрыли практически сразу, причем далеко не самыми удачными способами. Добавили бесчисленное количество сюжетных линий, напрочь забыв о размеренности и постепенности. Пустующее экранное время (расследовать стало нечего, а время-то тянуть как-то нужно) разбавили сюжетными линиями, выбивающимися по тону и атмосфере (но следует признать, что герои сериала так запали в душу за первый сезон, благодаря грамотному развитию и прекрасным актерским работам, что наблюдение за всеми их действиями доставляет удовольствие, чем бы они не занимались).
Но подобные «махинации» не помогли сериалу охватить более широкую аудиторию. Новых зрителей к сериалу притянуть не удалось, а через какое-то время «Твин Пикс» перестали смотреть и те, кто был очень доволен первым сезоном. Такие люди уходили из-за того, что прекрасную детективную историю превратили во что-то неудобоваримое, пытаясь угодить всем категориям зрителей. В итоге ни одна из категорий довольной не осталась. Осознав свои ошибки, продюсеры решили вернуть Дэвида Линча во второй половине второго сезона, чтобы он реабилитировал учиненный их жадными ручонками хаос. Финал «Твин Пикса», к слову, получился красивым и лаконичным, действительно пугающим, пусть многие зрители и считают его достаточно слабым. Линч грамотно завершил придуманную им самим историю, развитие которой сильно подпортили жадные до рейтингов телепродюсеры, а также сделал задел на сиквел, который мы увидим уже очень скоро.
Визуально сериал сделан преимущественно в теплых, светлых тонах, что, безусловно, выделяется на фоне остального творчества именитого режиссера (особенно раннего — «Голова-ластик», «Человек-слон»). Из цветов преобладают красный, бирюзовый, оранжевый и, как ни странно, даже розовый. В этом можно уловить определенную иронию, учитывая довольно темное содержание сериала. Техническая часть — операторская работа, монтаж, декорации, дизайн помещений — на высшем уровне: детально созданный маленький мирок, находящийся в пространственном отдалении от большого мира.
Элементы оккультизма и эзотеризма, так упорно продвигаемые авторами, временами становились слишком натужными. Основные элементы мистики построены на индейской мифологии — «белый вигвам» и «черный вигвам» — места упокоения душ. И если в первом сезоне их концентрация не была запредельна, они были замаскированы под дополнительный элемент, то второй сезон забит ими с ног до головы, интрига постепенно выветривается, так как намеки становятся слишком толстыми. В первом сезоне все эти элементы мистики, мысли о недремлющем Зле, словно вышедшем из древних легенд и религий, работают в полной мере, то во втором сезоне выглядят попросту глупо. Их начинают применять даже в самых простых, бытовых, тривиальных и легко объяснимых ситуациях. Не все убийства загадочны, не все человеческие мотивы навеяны чем-то неизвестным и необузданным, опасным и тайным, не во всем есть заговоры вселенского масштаба, не обо всех событиях агенту Куперу будут «докладывать» люди из «вигвама». Можно попробовать оправдать такое внимание к таинственности символизмом, но работает это, повторюсь, только в первом сезоне сериала, когда существует интрига, саспиенс, позволяющий представить историю в еще более страшном свете. Первый сезон вообще снят по всем каноном Альфреда Хичкока: зритель боится собственных ожиданий, выстраивая теории дальнейшего развития событий. Второй же сезон этими событиями перенасыщен, они попросту не укладываются в голове, перемешиваются в большие скопления.
Спустя год после выхода сериала «Твин Пикс» Дэвидом Линчем был выпущен полнометражный фильм-приквел — «Твин Пикс: Сквозь огонь», в подробностях рассказывающий о семи днях до смерти Лоры Палмер — все то, что было скрыто в сериале за кадром. За этот фильм он был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Но номинация на такую престижную награду для фильма, который является практически прикладным материалом, а не самостоятельным кинопроизведением, уже большое достижение. Тем более, что на тот момент Линч уже был обладателем «Пальмы», причем получил он ее всего годом ранее — в 1990-м за фильм «Дикие сердцем».
«Здесь всё совсем не то, чем кажется, каждому есть что скрывать». Дэвид Линч всегда был сторонником того, что в мире нет ничего однозначного и объективного, что доказывал на протяжении всей своей карьеры. Твин Пикс — тихий и красивый городок, где протекает размеренная сельская жизнь, но вдруг на него снисходит «кара божья», а причина сей «кары» — грешница Лора Палмер, продавшая душу Дьяволу. Федеральный агент вдруг начинает верить своим снам больше, чем неопровержимым уликам и фактам, что также подтверждает заигрывание Дэвида Линча в «серьезное-несерьезное». Лора Палмер — девушка-загадка, отстраненная от мира. Поверхностно ее знали многие, но настоящую ее не знал никто, даже особо приближенные к ней люди. Ее история в сериале разворачивается за кадром — через диалоги персонажей, результаты расследований полицейских и федералов, через записи в таинственных дневниках и на диктофонных кассетах.
«Сквозь огонь» — загадочный дневник порочной девушки-подростка, наркоманки и проститутки, Лоры Палмер. Разжеванная история, недопонятая многими, практически приквел сериала. Дэвид Линч романтизировал историю, добавив нотки юношеского максимализма, сделав ее пусть и мрачной со всех сторон, но со слабыми оттенками лучей света, равномерно расстилающихся по всему хронометражу. Судьба Лоры Палмер была рассказана без осуждения и без вознесения, эдакий «Ангел Ада», запутавшийся между двух миров. Это как Карлик и Великан из снов агента Купера — две грани одной и той сущности.
7
,2
1992, Детективы
134 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вы въезжаете в Твин Пикс. Добро пожаловать, одинокие путники. В нашем прекрасном городке вы можете опробовать самый вкусный вишневый пирог на всем побережье, чудный рыбный кофе по уникальному рецепту, хранящемуся годами в строжайшей тайне, а также окунутся в чарующую атмосферу тотального недоверия ко всем вокруг, ведь по округе бродит маньяк, который убил Лору Палмер. Приятного времяпрепровождения. Приключения агента Дэйла Купера, прибывшего в тихий провинциальный городок для расследования таинственного убийства, а также его вынужденного напарника — местного шерифа Гарри Трумэна (тески 33-го президента США), разворачиваются на протяжении двух сезонов. Первый сезон состоит из восьми часовых эпизодов, второй — из двадцати двух. За это время в сериале успевает произойти масса событий, как изначально задуманных его авторами, Дэвидом Линчем и Марком Фростом, так и добавленных по велению руководства телеканала, которые довольно сильно подпортили изначальную концепцию своими нововведениями. Но для начала, наверное, следует сказать пару слов о том, почему это понадобилось делать. Создание проекта началось с того момента, когда Тони Кранц, агент Дэвида Линча, предложил своему нанимателю сделать что-нибудь для телевидения, рассказать более объемную историю, которую не получится уложить в хронометраж одного полного метра. В тот момент режиссер не был занят производством других проектов ("Дикие сердцем» 1990-го года выпуска, как и первый сезон «Твин Пикс», Линч задумал уже после начала производства сериала; съемки велись практически параллельно; многие актеры из «Твин Пикс» перекочевали на второплановые роли в «Дикие сердцем»), поэтому заинтересовался предложением и в конечном счете согласился, позвав для сотрудничества Марка Фроста. Вместе они написали для сериала сценарий, также став исполнительными продюсерами, а Дэвид Линч, как ему и подобает, занял главное режиссерское кресло этого амбициозного проекта, на который руководство телеканала возлагало большие коммерческие надежды (у Линча же в приоритете была вовсе не выгода, а создание качественной истории). Премьера первого сезона состоялась, но сериал не вызвал особого ажиотажа, бурной реакции общественности, как планировали создатели, получил весьма скромные просмотровые рейтинги на телевидении и смешанные отзывы зрителей. Оригинальная концепция построения истории, когда нужно быть полностью вовлеченным в процесс, держать в голове каждую незначительную на первый взгляд мелочь и внимательно следить за всеми происходящими событиями, была малоинтересна зрителю, привыкшему к так называемым «мыльным операм», популярным в конце 80-х и начале 90-х годов. Мексиканские и бразильские мелодрамы, американские ток-шоу — все это имело огромный успех у массового зрителя. Никто просто не воспринял «Твин Пикс» всерьез, а его истинную ценность приметили лишь через несколько лет после премьеры. Переход от «обывательского» кино к «интеллектуальному» оказался слишком резким. На высокое качество сериала глаза закрыли не только зрители, но и руководство телеканала. Они убрали Дэвида Линча с поста режиссера, сценарий переработали, катастрофически его упростив. Все интригующие моменты, подводки к которым Линч и Фрост создавали на протяжении всего первого сезона, раскрыли практически сразу, причем далеко не самыми удачными способами. Добавили бесчисленное количество сюжетных линий, напрочь забыв о размеренности и постепенности. Пустующее экранное время (расследовать стало нечего, а время-то тянуть как-то нужно) разбавили сюжетными линиями, выбивающимися по тону и атмосфере (но следует признать, что герои сериала так запали в душу за первый сезон, благодаря грамотному развитию и прекрасным актерским работам, что наблюдение за всеми их действиями доставляет удовольствие, чем бы они не занимались). Но подобные «махинации» не помогли сериалу охватить более широкую аудиторию. Новых зрителей к сериалу притянуть не удалось, а через какое-то время «Твин Пикс» перестали смотреть и те, кто был очень доволен первым сезоном. Такие люди уходили из-за того, что прекрасную детективную историю превратили во что-то неудобоваримое, пытаясь угодить всем категориям зрителей. В итоге ни одна из категорий довольной не осталась. Осознав свои ошибки, продюсеры решили вернуть Дэвида Линча во второй половине второго сезона, чтобы он реабилитировал учиненный их жадными ручонками хаос. Финал «Твин Пикса», к слову, получился красивым и лаконичным, действительно пугающим, пусть многие зрители и считают его достаточно слабым. Линч грамотно завершил придуманную им самим историю, развитие которой сильно подпортили жадные до рейтингов телепродюсеры, а также сделал задел на сиквел, который мы увидим уже очень скоро. Визуально сериал сделан преимущественно в теплых, светлых тонах, что, безусловно, выделяется на фоне остального творчества именитого режиссера (особенно раннего — «Голова-ластик», «Человек-слон»). Из цветов преобладают красный, бирюзовый, оранжевый и, как ни странно, даже розовый. В этом можно уловить определенную иронию, учитывая довольно темное содержание сериала. Техническая часть — операторская работа, монтаж, декорации, дизайн помещений — на высшем уровне: детально созданный маленький мирок, находящийся в пространственном отдалении от большого мира. Элементы оккультизма и эзотеризма, так упорно продвигаемые авторами, временами становились слишком натужными. Основные элементы мистики построены на индейской мифологии — «белый вигвам» и «черный вигвам» — места упокоения душ. И если в первом сезоне их концентрация не была запредельна, они были замаскированы под дополнительный элемент, то второй сезон забит ими с ног до головы, интрига постепенно выветривается, так как намеки становятся слишком толстыми. В первом сезоне все эти элементы мистики, мысли о недремлющем Зле, словно вышедшем из древних легенд и религий, работают в полной мере, то во втором сезоне выглядят попросту глупо. Их начинают применять даже в самых простых, бытовых, тривиальных и легко объяснимых ситуациях. Не все убийства загадочны, не все человеческие мотивы навеяны чем-то неизвестным и необузданным, опасным и тайным, не во всем есть заговоры вселенского масштаба, не обо всех событиях агенту Куперу будут «докладывать» люди из «вигвама». Можно попробовать оправдать такое внимание к таинственности символизмом, но работает это, повторюсь, только в первом сезоне сериала, когда существует интрига, саспиенс, позволяющий представить историю в еще более страшном свете. Первый сезон вообще снят по всем каноном Альфреда Хичкока: зритель боится собственных ожиданий, выстраивая теории дальнейшего развития событий. Второй же сезон этими событиями перенасыщен, они попросту не укладываются в голове, перемешиваются в большие скопления. Спустя год после выхода сериала «Твин Пикс» Дэвидом Линчем был выпущен полнометражный фильм-приквел — «Твин Пикс: Сквозь огонь», в подробностях рассказывающий о семи днях до смерти Лоры Палмер — все то, что было скрыто в сериале за кадром. За этот фильм он был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Но номинация на такую престижную награду для фильма, который является практически прикладным материалом, а не самостоятельным кинопроизведением, уже большое достижение. Тем более, что на тот момент Линч уже был обладателем «Пальмы», причем получил он ее всего годом ранее — в 1990-м за фильм «Дикие сердцем». «Здесь всё совсем не то, чем кажется, каждому есть что скрывать». Дэвид Линч всегда был сторонником того, что в мире нет ничего однозначного и объективного, что доказывал на протяжении всей своей карьеры. Твин Пикс — тихий и красивый городок, где протекает размеренная сельская жизнь, но вдруг на него снисходит «кара божья», а причина сей «кары» — грешница Лора Палмер, продавшая душу Дьяволу. Федеральный агент вдруг начинает верить своим снам больше, чем неопровержимым уликам и фактам, что также подтверждает заигрывание Дэвида Линча в «серьезное-несерьезное». Лора Палмер — девушка-загадка, отстраненная от мира. Поверхностно ее знали многие, но настоящую ее не знал никто, даже особо приближенные к ней люди. Ее история в сериале разворачивается за кадром — через диалоги персонажей, результаты расследований полицейских и федералов, через записи в таинственных дневниках и на диктофонных кассетах. «Сквозь огонь» — загадочный дневник порочной девушки-подростка, наркоманки и проститутки, Лоры Палмер. Разжеванная история, недопонятая многими, практически приквел сериала. Дэвид Линч романтизировал историю, добавив нотки юношеского максимализма, сделав ее пусть и мрачной со всех сторон, но со слабыми оттенками лучей света, равномерно расстилающихся по всему хронометражу. Судьба Лоры Палмер была рассказана без осуждения и без вознесения, эдакий «Ангел Ада», запутавшийся между двух миров. Это как Карлик и Великан из снов агента Купера — две грани одной и той сущности.