Комедийная драма 2023 года "Мистер Блейк к вашим услугам" режиссера и сценариста Жиля Легардинье онлайн смотрит на возможности вторых шансов британскому бизнесмену в тех местах, где он был когда-то счастлив, и преподносит достаточное количество сюрпризов в французском поместье на грани разорения. Собственный нашумевший роман 2012 года "Совсем того!" постановщик адаптировал для большого экрана вместе со сценаристом и продюсером Кристел Хенон ("Братство четырёх "Л", "Маленький Николя") и нашел для овдовевшего бизнесмена Эндрю Блейка (Джон Малкович, "Один рейнджер", "Белый слон") против его воли новую сферу деятельности - сделал дворецким в уединенном особняке. В нарративе Легардинье тоскующий по жене Диане, для которой Франция была родиной, герой Малковича отправляется навстречу воспоминаниям сорокалетней давности и сбегает из Лондона, так и не появившись на церемонии "Предприниматель года", пытаясь справиться с душевным кризисом и скорбью.
В режиссерском варианте еще одна ирония судьбы начнется с трансформации британца на пороге дома вдовы Натали Бовилье (Фанни Ардан, "Дворец", "ДНК") в слугу по объявлению и по его же воле понижает социальный статус, делая из господина, желающего поностальгировать, возрастного дворецкого на испытательном сроке. То, что в другой ситуации могло бы стать головокружительным падением, у Легардинье превращается для Блейка в услугу главного героя самому себе, в новую возможность внести некоторую изюминку в скучную повседневную жизнь остального персонала и героини Ардан, предающейся тихой меланхолии. В уединении былой роскоши, используя видавшее виды изысканное французское здание, постановщик создает настоящий микрокосм из амбивалентных характеров, таких сильных и отчужденных друг от друга снаружи, но внутри раздираемых противоречиями и эмоциональными болями. В этой обители израненных душ персонаж Малковича является долгожданным, несмотря на свой возраст он становится и свежей кровью, и возмутителем спокойствия, и настоящим тонким психологом, который сумел сплотить вместе всех, кто живет в поместье. Скрывающему свое положение бизнесмену Эндрю это все слишком хорошо знакомо, он разделяет и принимает как страдания от одиночества очаровательной поварихи Одиль (Эмили Декенн, "Близко", "Что мы говорим, что мы делаем"), так и замкнутость, даже загадочность хозяйки.
Одинокость сердец Легардинье раскрывает всего лишь в нескольких, тщательно выбранных моментах фильма, когда задумчивость персонажей пересекается с их богатой мимикой и тонкими жестами, которые раскрывают истинную внутреннюю жизнь тех, кто находится в кадре. Сама локация у режиссера, благородный особняк, излучает свое очарование и представляется как величием комнат, так и желанием подчеркнуть их огромные размеры при помощи разнообразных ракурсов камеры Стефана Ле Парка ("Новая игрушка", "Клуб холостяков"). Сам Джон Малкович удивляет своей актерской аурой и обаянием ложного долгожданного дворецкого, который открывает почту, готовит, убирает, подает еду и при этом пытается разобраться в себе и помочь окружающим при помощи поиска смыслов в повседневной рутине. Поэтому "Мистер Блейк к вашим услугам" отталкивается от языковых и культурных различий в разговорах между англичанином и французами, находит большое количество комичных недоразумений и с удовольствием подмигивает всем известным клише и предрассудкам.
Словесные баталии "Мистер Блейк к вашим услугам" у Легардинье принимают на себя первый план, персонажи говорят много, с юмором, с болью и сочувствием в голосе, говорят надменно и с участием, даже несколько неуклюжий садовник Филипп Манье (Филипп Бас, "Убийства в Амбуазе") находит нужные интонации для того, чтобы подружиться с характером Малковича. Связь с необходимым ироничным юмором и поправкой на хорошую дозированную сентиментальность постановщиком соблюдается очень деликатно. В любой момент экранная история рискует встретить призрак предсказуемого ромкома, однако этого не происходит и платонические чувства между героями ленты развиваются максимально естественно. Легардинье удается показать при помощи Малковича своеобразный вариант дауншифтера, который приезжал на время в места своей памяти и сбежал от прежней, напряженной жизни и необходимости принимать серьезные решения.
Тем не менее, в меру эксцентричный иностранный джентльмен благодаря дружелюбию и дельным советам постепенно становится просто незаменимым. Дружба с героем Баса помогает протагонисту привести садовника в поле зрения Одиль, к которой тот уже давно неровно дышит, и начать профилактику ее предыдущего любовного разочарования. Режиссерское желание разыграть для зрителей тонкости эмоционального багажа персонажей превращается в хорошее развлечение и выводит за скобки голливудские фильмы, где чаще всего присутствует афера, а красивая местность служит для этого лишь красивым фоном. У Легардинье присутствует игра с ожиданиями, обычными для подобной экранной истории, он приправляет происходящее в кадре дружелюбным юмором, не сторонится фарса и не обходит стороной абсурдные ситуации, надевая на лысый череп Эндрю Блейку женский парик во время репетиции ужина с Филиппом.
Можно было бы упрекнуть постановщика в слишком красивом и гладком развитии проекта с неизменным чудом в кульминации, но в ленте присутствует далекий от банальностей нарратив, где многое решают знание французского Малковича и острые характеры в великолепном актерском воплощении. Для Легардинье важны любовные искры на безопасном платоническом уровне и погружение всех в новые мечты на безопасной глубине, которые всех сделают счастливее и позволят хотя бы на время просмотра погружаться в иллюзии, что где-то есть кто-то подобный мистеру Блейку, способный к вечной любви, с иронией относящийся к классовым различиям и готовый часами напролет играть в шахматы с садовником. Поэтому в фильме "Мистер Блейк к вашим услугам" еще раз подтверждается мысль о том, что статус и успех не должны заставлять забывать о собственных ограничениях на формальном или межличностном уровне, при этом лента не скатывается на уровень патерналистской притчи и в хорошем смысле восстанавливает социальное равновесие в одном, отдельно взятом французском замке.
8
,1
2023, Драмы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийная драма 2023 года "Мистер Блейк к вашим услугам" режиссера и сценариста Жиля Легардинье онлайн смотрит на возможности вторых шансов британскому бизнесмену в тех местах, где он был когда-то счастлив, и преподносит достаточное количество сюрпризов в французском поместье на грани разорения. Собственный нашумевший роман 2012 года "Совсем того!" постановщик адаптировал для большого экрана вместе со сценаристом и продюсером Кристел Хенон ("Братство четырёх "Л", "Маленький Николя") и нашел для овдовевшего бизнесмена Эндрю Блейка (Джон Малкович, "Один рейнджер", "Белый слон") против его воли новую сферу деятельности - сделал дворецким в уединенном особняке. В нарративе Легардинье тоскующий по жене Диане, для которой Франция была родиной, герой Малковича отправляется навстречу воспоминаниям сорокалетней давности и сбегает из Лондона, так и не появившись на церемонии "Предприниматель года", пытаясь справиться с душевным кризисом и скорбью. В режиссерском варианте еще одна ирония судьбы начнется с трансформации британца на пороге дома вдовы Натали Бовилье (Фанни Ардан, "Дворец", "ДНК") в слугу по объявлению и по его же воле понижает социальный статус, делая из господина, желающего поностальгировать, возрастного дворецкого на испытательном сроке. То, что в другой ситуации могло бы стать головокружительным падением, у Легардинье превращается для Блейка в услугу главного героя самому себе, в новую возможность внести некоторую изюминку в скучную повседневную жизнь остального персонала и героини Ардан, предающейся тихой меланхолии. В уединении былой роскоши, используя видавшее виды изысканное французское здание, постановщик создает настоящий микрокосм из амбивалентных характеров, таких сильных и отчужденных друг от друга снаружи, но внутри раздираемых противоречиями и эмоциональными болями. В этой обители израненных душ персонаж Малковича является долгожданным, несмотря на свой возраст он становится и свежей кровью, и возмутителем спокойствия, и настоящим тонким психологом, который сумел сплотить вместе всех, кто живет в поместье. Скрывающему свое положение бизнесмену Эндрю это все слишком хорошо знакомо, он разделяет и принимает как страдания от одиночества очаровательной поварихи Одиль (Эмили Декенн, "Близко", "Что мы говорим, что мы делаем"), так и замкнутость, даже загадочность хозяйки. Одинокость сердец Легардинье раскрывает всего лишь в нескольких, тщательно выбранных моментах фильма, когда задумчивость персонажей пересекается с их богатой мимикой и тонкими жестами, которые раскрывают истинную внутреннюю жизнь тех, кто находится в кадре. Сама локация у режиссера, благородный особняк, излучает свое очарование и представляется как величием комнат, так и желанием подчеркнуть их огромные размеры при помощи разнообразных ракурсов камеры Стефана Ле Парка ("Новая игрушка", "Клуб холостяков"). Сам Джон Малкович удивляет своей актерской аурой и обаянием ложного долгожданного дворецкого, который открывает почту, готовит, убирает, подает еду и при этом пытается разобраться в себе и помочь окружающим при помощи поиска смыслов в повседневной рутине. Поэтому "Мистер Блейк к вашим услугам" отталкивается от языковых и культурных различий в разговорах между англичанином и французами, находит большое количество комичных недоразумений и с удовольствием подмигивает всем известным клише и предрассудкам. Словесные баталии "Мистер Блейк к вашим услугам" у Легардинье принимают на себя первый план, персонажи говорят много, с юмором, с болью и сочувствием в голосе, говорят надменно и с участием, даже несколько неуклюжий садовник Филипп Манье (Филипп Бас, "Убийства в Амбуазе") находит нужные интонации для того, чтобы подружиться с характером Малковича. Связь с необходимым ироничным юмором и поправкой на хорошую дозированную сентиментальность постановщиком соблюдается очень деликатно. В любой момент экранная история рискует встретить призрак предсказуемого ромкома, однако этого не происходит и платонические чувства между героями ленты развиваются максимально естественно. Легардинье удается показать при помощи Малковича своеобразный вариант дауншифтера, который приезжал на время в места своей памяти и сбежал от прежней, напряженной жизни и необходимости принимать серьезные решения. Тем не менее, в меру эксцентричный иностранный джентльмен благодаря дружелюбию и дельным советам постепенно становится просто незаменимым. Дружба с героем Баса помогает протагонисту привести садовника в поле зрения Одиль, к которой тот уже давно неровно дышит, и начать профилактику ее предыдущего любовного разочарования. Режиссерское желание разыграть для зрителей тонкости эмоционального багажа персонажей превращается в хорошее развлечение и выводит за скобки голливудские фильмы, где чаще всего присутствует афера, а красивая местность служит для этого лишь красивым фоном. У Легардинье присутствует игра с ожиданиями, обычными для подобной экранной истории, он приправляет происходящее в кадре дружелюбным юмором, не сторонится фарса и не обходит стороной абсурдные ситуации, надевая на лысый череп Эндрю Блейку женский парик во время репетиции ужина с Филиппом. Можно было бы упрекнуть постановщика в слишком красивом и гладком развитии проекта с неизменным чудом в кульминации, но в ленте присутствует далекий от банальностей нарратив, где многое решают знание французского Малковича и острые характеры в великолепном актерском воплощении. Для Легардинье важны любовные искры на безопасном платоническом уровне и погружение всех в новые мечты на безопасной глубине, которые всех сделают счастливее и позволят хотя бы на время просмотра погружаться в иллюзии, что где-то есть кто-то подобный мистеру Блейку, способный к вечной любви, с иронией относящийся к классовым различиям и готовый часами напролет играть в шахматы с садовником. Поэтому в фильме "Мистер Блейк к вашим услугам" еще раз подтверждается мысль о том, что статус и успех не должны заставлять забывать о собственных ограничениях на формальном или межличностном уровне, при этом лента не скатывается на уровень патерналистской притчи и в хорошем смысле восстанавливает социальное равновесие в одном, отдельно взятом французском замке.