Комедия "Шопоголики" авторского дуэта Оливье Накаша и Эрика Толедано ("Особенные", "Праздничный переполох") онлайн смотрит на невероятную и далеко не альтруистическую дружбу двух социальных банкротов с компанией экологических активистов и продолжает следовать ранее формуле успеха, в которой через призму актуальных проблем пересекаются серьезные и смешные темы. Поместив в фокус нарратива на этот раз истовых борцов с потреблением и климатическими изменениями, постановщики попытались не быть занудными моралистами и традиционно представили сложную тему в легкой форме назло всем кризисам. В экспозиции у Накаша и Толедано в "черную пятницу" лицом к лицу перед открытием супермаркета сталкиваются Альбер Лапрад (Пио Мармай, "Три мушкетёра: Миледи", "Ночной доктор"), сотрудник аэропорта, погрязший в долгах, у которого нет даже квартиры, и Валентина по прозвищу "Кактус" (Ноэми Мерлан, "Малышка Руби", "По правилам и без") из пикета экоактивистов.
В режиссерской интерпретации герой Мармая и его новый знакомый Бруно Амбрози (Джонатан Коэн, "Астерикс и Обеликс: Поднебесная", "Сокровища джунглей"), который также ушел в финансовый штопор после развода, становятся теми самыми знакомыми персонажами, попавшими в долговую ловушку и готовыми ввязаться в любую авантюру с производством денег из воздуха. Серьезную ситуацию Накаш и Толедано раскрывают с неизменным юмором, когда смешивают похождения Альбера и Бруно с развлечениями по получению бесплатной еды, ценностей и купюр, сочетая мошенническое обаяние и дерзость на фоне откровенно глуповатой группы активистов. Ироничный подход к экранной истории постановщики ставят во главу угла, при этом они избегают всякой глубины в формулировании социальных комментариев и заглядывают лишь время от времени за кулисы политического активизма, эксплуатируя свои же ранние фильмы "1+1" и "Самба" и не рассекая глубоко такую рану современного общества как закредитованность.
В изображении Накаша и Толедано французское общество, безусловно, идет на дно и деградирует, комедийный потенциал с шопоголиком помогает им как можно глубже вонзить лезвия критики и вывести персонажей Мармая и Коэна достаточно далеко за пределы стандартов неудачников привычного социума. Блестящий Матьё Амальрик ("Непотопляемые", "Барбара") в роли Генри Томази, главы консалтинговой службы по ликвидации долгов, помогает режиссерам раскрыть местами темные, но всегда гротескные глубины нарратива и каждым своим появлением в кадре намекает на прочность сохранения пороков в реальном мире. Участие Альбера и Бруно в своеобразной конфронтационной терапии борцов с экологическими грехами и выходящим из-под контроля покупательским фетишизмом у Накаша и Толедано лишь загоняет болезнь протагонистов внутрь при помощи стратегии двойных стандартов и не выводит их на новые мысли, оставляя в прежнем болоте изворотливых должников. Поэтому "Шопоголики" вовсю развлекаются с группой за чистоту окружающей среды, показывают обратные стороны проявлений активизма и запускают внутрь фильма настоящих разрушителей системы, комичных приспособленцев, современных паразитов, готовых на любые жертвы ради сохранения собственного статуса.
Крайне интересно, что в "Шопоголиках" Накаша и Толедано прослеживается последовательное изложение идеи о скрывающихся за величайшими моральными идеалами их полной противоположности. Само собой, такой подход к сюжету не является чем-то принципиально новым, тем не менее, идея успеха как такового предполагает участие в нем людей, и характеры Мармая и Коэна становятся не до конца прорисованными прообразами тех, кто слишком легко переживает личную трагедию на территории фарса и многочисленных гэгов. Такое нестандартное использование клише позволяет вытеснять основные проблемы Альбера и Бруно из их реальности и растапливает серьезность происходящего буквально в каждой сцене. В отличие от Катрин Корсини с ее недавним "Переломом" режиссеры не стремятся раздувать активистский пузырь и по-своему борются за шаги к сбалансированному на экологическом и социальном уровнях обществу, где хотя бы какие-то убеждения будут играть свою роль.
Написанный в разгар пандемии сценарий Накаша и Толедано о том, что в жизни всякого шопоголика рано или поздно наступает кризис, наглядно демонстрирует юмор этих авторов, всегда превосходящий активизм, направленный против ненужных излишеств. Однако удобство побега в комедиях порождает в жанре некоторое дистанцирование от социальных тем, вызывающих беспокойство. Такая точка зрения постановщиков на политический подтекст позволяет представлять активистов, которые в рупор голосят о глобальном потеплении, как повседневных героев, а образ несгибаемой ни перед какими метаморфозами Ноэми Мерлан оказывается максимально очеловеченным в рамках той догматики, которую она так пропагандирует. У Накаша и Толедано вполне достаточно ума, опыта и чувства меры, чтобы подойти к экстремальным экологическим движениям с юмористической точки зрения, подбросив им двоих приспособленцев, которые будут все время интересоваться только исправлением своих личных ситуаций.
Осуждая катастрофическую социальную ситуацию, которая связана с чрезмерной задолженностью обывателей, режиссеры валят все на потребление, которое стимулируется плотоядной капиталистической системой и, тем не менее, порождает пару апостолов для идейных экологов. Такое создание конфронтации Накашем и Толедано обречено на комедийное воплощение и подпитывается от реальных ситуаций из новостной хроники, погружая дуэт Пио Мармая и Джонатана Коэна в состояние полной гармонии в кадре и оживляя жанр социальной комедии при помощи бешеного ритма сюжета. Звуковая дорожка от экспериментального дуэта Grandbrothers с ощутимым акцентом на классику рока - Doors, Джими Хендрикса и переработанную Stay Дэвида Боуи - помогает увеличить степень яркости ленты и подчеркнуть ее ироничный характер по сравнению с аналогичными массовыми движениями из 60-х и 70-х годов прошлого века. Поэтому "Шопоголики" в фантастическом и мечтательном финале дают всем надежду на наступление лучших времен, далекую от вульгарности и максимально близкую к нашим повседневным трудностям, заботам и тревогам.
6
,1
2023, Комедии
119 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедия "Шопоголики" авторского дуэта Оливье Накаша и Эрика Толедано ("Особенные", "Праздничный переполох") онлайн смотрит на невероятную и далеко не альтруистическую дружбу двух социальных банкротов с компанией экологических активистов и продолжает следовать ранее формуле успеха, в которой через призму актуальных проблем пересекаются серьезные и смешные темы. Поместив в фокус нарратива на этот раз истовых борцов с потреблением и климатическими изменениями, постановщики попытались не быть занудными моралистами и традиционно представили сложную тему в легкой форме назло всем кризисам. В экспозиции у Накаша и Толедано в "черную пятницу" лицом к лицу перед открытием супермаркета сталкиваются Альбер Лапрад (Пио Мармай, "Три мушкетёра: Миледи", "Ночной доктор"), сотрудник аэропорта, погрязший в долгах, у которого нет даже квартиры, и Валентина по прозвищу "Кактус" (Ноэми Мерлан, "Малышка Руби", "По правилам и без") из пикета экоактивистов. В режиссерской интерпретации герой Мармая и его новый знакомый Бруно Амбрози (Джонатан Коэн, "Астерикс и Обеликс: Поднебесная", "Сокровища джунглей"), который также ушел в финансовый штопор после развода, становятся теми самыми знакомыми персонажами, попавшими в долговую ловушку и готовыми ввязаться в любую авантюру с производством денег из воздуха. Серьезную ситуацию Накаш и Толедано раскрывают с неизменным юмором, когда смешивают похождения Альбера и Бруно с развлечениями по получению бесплатной еды, ценностей и купюр, сочетая мошенническое обаяние и дерзость на фоне откровенно глуповатой группы активистов. Ироничный подход к экранной истории постановщики ставят во главу угла, при этом они избегают всякой глубины в формулировании социальных комментариев и заглядывают лишь время от времени за кулисы политического активизма, эксплуатируя свои же ранние фильмы "1+1" и "Самба" и не рассекая глубоко такую рану современного общества как закредитованность. В изображении Накаша и Толедано французское общество, безусловно, идет на дно и деградирует, комедийный потенциал с шопоголиком помогает им как можно глубже вонзить лезвия критики и вывести персонажей Мармая и Коэна достаточно далеко за пределы стандартов неудачников привычного социума. Блестящий Матьё Амальрик ("Непотопляемые", "Барбара") в роли Генри Томази, главы консалтинговой службы по ликвидации долгов, помогает режиссерам раскрыть местами темные, но всегда гротескные глубины нарратива и каждым своим появлением в кадре намекает на прочность сохранения пороков в реальном мире. Участие Альбера и Бруно в своеобразной конфронтационной терапии борцов с экологическими грехами и выходящим из-под контроля покупательским фетишизмом у Накаша и Толедано лишь загоняет болезнь протагонистов внутрь при помощи стратегии двойных стандартов и не выводит их на новые мысли, оставляя в прежнем болоте изворотливых должников. Поэтому "Шопоголики" вовсю развлекаются с группой за чистоту окружающей среды, показывают обратные стороны проявлений активизма и запускают внутрь фильма настоящих разрушителей системы, комичных приспособленцев, современных паразитов, готовых на любые жертвы ради сохранения собственного статуса. Крайне интересно, что в "Шопоголиках" Накаша и Толедано прослеживается последовательное изложение идеи о скрывающихся за величайшими моральными идеалами их полной противоположности. Само собой, такой подход к сюжету не является чем-то принципиально новым, тем не менее, идея успеха как такового предполагает участие в нем людей, и характеры Мармая и Коэна становятся не до конца прорисованными прообразами тех, кто слишком легко переживает личную трагедию на территории фарса и многочисленных гэгов. Такое нестандартное использование клише позволяет вытеснять основные проблемы Альбера и Бруно из их реальности и растапливает серьезность происходящего буквально в каждой сцене. В отличие от Катрин Корсини с ее недавним "Переломом" режиссеры не стремятся раздувать активистский пузырь и по-своему борются за шаги к сбалансированному на экологическом и социальном уровнях обществу, где хотя бы какие-то убеждения будут играть свою роль. Написанный в разгар пандемии сценарий Накаша и Толедано о том, что в жизни всякого шопоголика рано или поздно наступает кризис, наглядно демонстрирует юмор этих авторов, всегда превосходящий активизм, направленный против ненужных излишеств. Однако удобство побега в комедиях порождает в жанре некоторое дистанцирование от социальных тем, вызывающих беспокойство. Такая точка зрения постановщиков на политический подтекст позволяет представлять активистов, которые в рупор голосят о глобальном потеплении, как повседневных героев, а образ несгибаемой ни перед какими метаморфозами Ноэми Мерлан оказывается максимально очеловеченным в рамках той догматики, которую она так пропагандирует. У Накаша и Толедано вполне достаточно ума, опыта и чувства меры, чтобы подойти к экстремальным экологическим движениям с юмористической точки зрения, подбросив им двоих приспособленцев, которые будут все время интересоваться только исправлением своих личных ситуаций. Осуждая катастрофическую социальную ситуацию, которая связана с чрезмерной задолженностью обывателей, режиссеры валят все на потребление, которое стимулируется плотоядной капиталистической системой и, тем не менее, порождает пару апостолов для идейных экологов. Такое создание конфронтации Накашем и Толедано обречено на комедийное воплощение и подпитывается от реальных ситуаций из новостной хроники, погружая дуэт Пио Мармая и Джонатана Коэна в состояние полной гармонии в кадре и оживляя жанр социальной комедии при помощи бешеного ритма сюжета. Звуковая дорожка от экспериментального дуэта Grandbrothers с ощутимым акцентом на классику рока - Doors, Джими Хендрикса и переработанную Stay Дэвида Боуи - помогает увеличить степень яркости ленты и подчеркнуть ее ироничный характер по сравнению с аналогичными массовыми движениями из 60-х и 70-х годов прошлого века. Поэтому "Шопоголики" в фантастическом и мечтательном финале дают всем надежду на наступление лучших времен, далекую от вульгарности и максимально близкую к нашим повседневным трудностям, заботам и тревогам.