Дебютный фантастический триллер 2022 года "Дампир" режиссера Риккардо Кемелло смотрит онлайн на адаптацию комикса о судьбе сына обычной земной женщины и повелителя ночи Драки, когда стремится преодолеть предубеждения скептиков и при помощи первоначального нарратива Мауро Боселли и Маурицио Коломбо набрать очки зрительского интереса в сравнении с продукцией Marvel и DC. У постановщика реальность в проекте остается верной графическим романам, которые начали издаваться еще с 2000 года, и показывает зарождение определенного мира вокруг Харлана Драки (Вэйд Бриггс, сериалы "Основание" и "Темные начала"), чья мать в экспозиции умирает при родах, а малыш остается на воспитании трех ведьм, решивших не отдавать ребенка его отцу-вампиру. В первом акте Кемелло использует в качестве настройки сюжета вымышленный город Йорволак на Балканах, где в 1992 году во время военного конфликта, происходят странные вещи, когда капитану Эмилю Курьяку (Стюарт Мартин, "Армия воров", сериал "Мисс Скарлет и Герцог") и его солдатам попадаются обескровленные кем-то трупы и никто не может внятно объяснить, что с ними произошло.
В режиссерском представлении легенда о сыне дьявола, дампире, который вырос среди суеверных крестьян и который колесит по разным местам вместе со своим другом Юрием (Себастьян Крофт, сериал "Трепет сердца", "Школа отменяется навсегда"), пытаясь заработать на жизнь при помощи мистического обмана, динамично превращается в сражение супергероя с вампирами. Само собой, Кемелло использует кошмарные сны героя Бриггса, чтобы посеять внутри не расстающегося с бутылкой Харлана сомнения относительно его происхождения и его прошлого. Появление в сюжете андрогинной Теслы Дубчек (Фрида Густавссон, сериал "Викинги: Вальхалла", "Тигры"), в чьем теле скрывается бунтующая против повелителя Горки вампирская сущность, замыкает круг центральных персонажей, где встретились, по сути дела, три одиночества. Это дает возможность персонажу Бриггса открыть глаза и на себя, и на жестокий мир тех, кто расправляется в два счета и без всяких шуток с ничего не подозревающими людьми.
Проект Кемелло, имеющий относительно высокий бюджет в 15 миллионов евро и снятый с прицелом на интернациональную аудиторию, обладает ярко выраженной хоральной чертой, когда сводит вместе с Харланом Дракой, который страдает из-за того, что не является ни человеком, ни вампиром, потерявшего во время войны жену и ребенка Курьяка и Теслу как пример жертвы вампирской жизни, которую она не выбирала. Режиссерский компас на несложную притчу о выборе главных героев и их развитии приводит их к стандартному развитию нарратива, делает их одновременно и командой на фоне характеров второго плана, ведет всех троих к тому, чтобы они стали самими собой в финальной трети. Поэтому "Дампир" возвращается к вечной битве добра со злом при помощи внутренней борьбы тех, кто оказался вынужден быть героями между людьми и жаждущими крови вампирами, чтобы при помощи зрелых, по меркам комикса, экранных арок вывести в битве с властителями ночи аллюзии о непостижимом коварстве тайных и темных сил.
Поскольку "Дампиру" Кемелло отводится месте первого фильма внутри своеобразной франшизы, то не возникает сомнений, что b-movie с приличным бюджетом задумывался как ретро-проект, где есть стремление удивлять помпезным вживлением в нарратив спецэффектов из 80-х и 90-х, и в сочетании с наивностью концепта и самих центральных персонажей это придает ленте характерный тонус. Если учитывать, что фильмы о вампирах чаще всего имели нишевую аудиторию и что оригинальный комикс, ставший основой для сценария, был издан в 2000 году, то опытные зрители узнают атмосферу девяностых по своей наивной ностальгии способную усиливаться в контексте происходящего.
Действие фантастической кровавой истории у Кемелло накладывается на реальную кровавую историю гражданской войны в бывшей Югославии, что помогает превратить происходящее в эмоциональное путешествие по выпотрошенным войной городам и деревням под аутентичные времени песни "Celebrate" An Emotional Fish и "Walk On The Wild Side" Лу Рида. Из-за этого говорить о проекте только как о хорроре, который с фантастической точки зрения старается освежить ужасы и вечнозеленый миф о вампирах, на самом деле было бы не совсем справедливо. Режиссерская работа подмигивает колоритным персонажам из фильмов Эмира Кустурицы и показывает, что Харлан Драка прилагает большие усилия, чтобы принять чудовище внутри себя и сделать выбор на чью сторону встать. В актерской игре Вэйда Бриггса наблюдается погружение к некой системной ошибке, получеловеку-полумонстру, без расы и без семьи, к тому гибридному существу, которое может быть чрезвычайно опасным и бесценным.
С этой точки зрения, продвигающий свои идеалы гордый и честный капитан Курьяк сам выбирает в какой войне ему сражаться, а вампир Тесла сама противостоит своей демонической сущности, потому что хочет освободиться от печати зла, которое поработило ее и обрекло стать нежитью. На втором слое у Кемелло четко прослеживается мысль о том, что война разрушает многие границы и делает невозможное возможным, все трое главных героев в других обстоятельствах могли бы стать непримиримыми врагами, но у постановщика солдат и вампиры учатся доверять друг другу. Характерно, что атмосферность у постановщика, мрачная, застывшая во времени и прекрасно вписанная в суровую реальность настоящей войны, в картине становится наряду с харизматичным трио одним из главных флагманов. Поэтому для фильма "Дампир" характерно вместе с Кемелло не стремиться в полной мере дотянуться в дебюте до мейнстримовых саг "Другой мир" или "Сумерки". Режиссер играет в отражение, в фэнтези=хоррор, в более дешевую копию голливудских хитов и готовит продолжение, одновременно примиряясь с собственной реальностью и с собственными эстетическими решениями.
7
,7
2022, Ужасы
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный фантастический триллер 2022 года "Дампир" режиссера Риккардо Кемелло смотрит онлайн на адаптацию комикса о судьбе сына обычной земной женщины и повелителя ночи Драки, когда стремится преодолеть предубеждения скептиков и при помощи первоначального нарратива Мауро Боселли и Маурицио Коломбо набрать очки зрительского интереса в сравнении с продукцией Marvel и DC. У постановщика реальность в проекте остается верной графическим романам, которые начали издаваться еще с 2000 года, и показывает зарождение определенного мира вокруг Харлана Драки (Вэйд Бриггс, сериалы "Основание" и "Темные начала"), чья мать в экспозиции умирает при родах, а малыш остается на воспитании трех ведьм, решивших не отдавать ребенка его отцу-вампиру. В первом акте Кемелло использует в качестве настройки сюжета вымышленный город Йорволак на Балканах, где в 1992 году во время военного конфликта, происходят странные вещи, когда капитану Эмилю Курьяку (Стюарт Мартин, "Армия воров", сериал "Мисс Скарлет и Герцог") и его солдатам попадаются обескровленные кем-то трупы и никто не может внятно объяснить, что с ними произошло. В режиссерском представлении легенда о сыне дьявола, дампире, который вырос среди суеверных крестьян и который колесит по разным местам вместе со своим другом Юрием (Себастьян Крофт, сериал "Трепет сердца", "Школа отменяется навсегда"), пытаясь заработать на жизнь при помощи мистического обмана, динамично превращается в сражение супергероя с вампирами. Само собой, Кемелло использует кошмарные сны героя Бриггса, чтобы посеять внутри не расстающегося с бутылкой Харлана сомнения относительно его происхождения и его прошлого. Появление в сюжете андрогинной Теслы Дубчек (Фрида Густавссон, сериал "Викинги: Вальхалла", "Тигры"), в чьем теле скрывается бунтующая против повелителя Горки вампирская сущность, замыкает круг центральных персонажей, где встретились, по сути дела, три одиночества. Это дает возможность персонажу Бриггса открыть глаза и на себя, и на жестокий мир тех, кто расправляется в два счета и без всяких шуток с ничего не подозревающими людьми. Проект Кемелло, имеющий относительно высокий бюджет в 15 миллионов евро и снятый с прицелом на интернациональную аудиторию, обладает ярко выраженной хоральной чертой, когда сводит вместе с Харланом Дракой, который страдает из-за того, что не является ни человеком, ни вампиром, потерявшего во время войны жену и ребенка Курьяка и Теслу как пример жертвы вампирской жизни, которую она не выбирала. Режиссерский компас на несложную притчу о выборе главных героев и их развитии приводит их к стандартному развитию нарратива, делает их одновременно и командой на фоне характеров второго плана, ведет всех троих к тому, чтобы они стали самими собой в финальной трети. Поэтому "Дампир" возвращается к вечной битве добра со злом при помощи внутренней борьбы тех, кто оказался вынужден быть героями между людьми и жаждущими крови вампирами, чтобы при помощи зрелых, по меркам комикса, экранных арок вывести в битве с властителями ночи аллюзии о непостижимом коварстве тайных и темных сил. Поскольку "Дампиру" Кемелло отводится месте первого фильма внутри своеобразной франшизы, то не возникает сомнений, что b-movie с приличным бюджетом задумывался как ретро-проект, где есть стремление удивлять помпезным вживлением в нарратив спецэффектов из 80-х и 90-х, и в сочетании с наивностью концепта и самих центральных персонажей это придает ленте характерный тонус. Если учитывать, что фильмы о вампирах чаще всего имели нишевую аудиторию и что оригинальный комикс, ставший основой для сценария, был издан в 2000 году, то опытные зрители узнают атмосферу девяностых по своей наивной ностальгии способную усиливаться в контексте происходящего. Действие фантастической кровавой истории у Кемелло накладывается на реальную кровавую историю гражданской войны в бывшей Югославии, что помогает превратить происходящее в эмоциональное путешествие по выпотрошенным войной городам и деревням под аутентичные времени песни "Celebrate" An Emotional Fish и "Walk On The Wild Side" Лу Рида. Из-за этого говорить о проекте только как о хорроре, который с фантастической точки зрения старается освежить ужасы и вечнозеленый миф о вампирах, на самом деле было бы не совсем справедливо. Режиссерская работа подмигивает колоритным персонажам из фильмов Эмира Кустурицы и показывает, что Харлан Драка прилагает большие усилия, чтобы принять чудовище внутри себя и сделать выбор на чью сторону встать. В актерской игре Вэйда Бриггса наблюдается погружение к некой системной ошибке, получеловеку-полумонстру, без расы и без семьи, к тому гибридному существу, которое может быть чрезвычайно опасным и бесценным. С этой точки зрения, продвигающий свои идеалы гордый и честный капитан Курьяк сам выбирает в какой войне ему сражаться, а вампир Тесла сама противостоит своей демонической сущности, потому что хочет освободиться от печати зла, которое поработило ее и обрекло стать нежитью. На втором слое у Кемелло четко прослеживается мысль о том, что война разрушает многие границы и делает невозможное возможным, все трое главных героев в других обстоятельствах могли бы стать непримиримыми врагами, но у постановщика солдат и вампиры учатся доверять друг другу. Характерно, что атмосферность у постановщика, мрачная, застывшая во времени и прекрасно вписанная в суровую реальность настоящей войны, в картине становится наряду с харизматичным трио одним из главных флагманов. Поэтому для фильма "Дампир" характерно вместе с Кемелло не стремиться в полной мере дотянуться в дебюте до мейнстримовых саг "Другой мир" или "Сумерки". Режиссер играет в отражение, в фэнтези=хоррор, в более дешевую копию голливудских хитов и готовит продолжение, одновременно примиряясь с собственной реальностью и с собственными эстетическими решениями.