Новогодняя комедия "Теща" - это, казалось бы непритязательное зрелище с затасканным сюжетом об обмене телами. Но это не всё. Я не сумасшедший киноман, но историй про тёщу и зятя таких не знаю. А фильм получился хороший. Для себя я сделала удивительное открытие. Оказалось,что Гузеева - великолепная характерная актриса. Если не лучшая, то в тройке лучших в стране. Простите, Лариса Андреевна, я не знала, Вы много кому знаменитому дадите фору.
Выходит, что Гузеева трагически недоигравшая актриса, скорее всего, она стала заложницей своей внешности и "Жестокого романса", оказавшего ей сомнительную услугу.
Итак, имеем пару "зять-тёща" - Харламов-Гузеева, люто друг друга ненавидящих и мечтающих друг от друга избавиться. И тут, как водится, случается волшебное преображение, и они оказываются "в шкуре друг друга". Тупик семейных отношений решается чудом, ибо иначе уже никак.
Хочется поблагодарить сценариста (он же режиссер) за сведенный к минимуму процесс принятия ситуации, эта волынка всем давно надоела. Они сразу ринулись решать проблему. Далее следует классическая, хорошо прописанная комедия положений. За сцену в церкви моё отдельное спасибо автору. И ещё один комплимент сценарию. Он, может, и не гениальный, но писалось с огромной эмпатией, очень режиссер-автор сценария чувствовал своих актеров. Допустим, монолог произносит тёща в теле Харламова, а я прямо слышу Гузееву - это её текст на 100%. И наоборот.
Актерская пара Гузеева - Харламов сделала фильм, это несомненно. Но, если про Харламова мы знали, что он имеет наработанный навык играть некую женоподобность (Харламов талантливый и смешной, ну что? Он может нравиться или не нравиться, у него могут быть всякие обстоятельства, но он талантливый и смешной, хочешь или не хочешь.), то Гузеева в роли мужчины изумила. Харламов, в целом хорош, но Гузеева переигрывает его на три головы. И тут снова комплимент режиссеру. Эту разницу надо было как-то нивелировать, и Харламова одели в пушистую женскую шубу. Вопрос решился.
Что произвело на меня впечатление в игре Гузеевой? Она не старается играть мужика, и оттого получается аккуратно и, как это ни странно, достоверно, не превращаясь при этом в дешёвый лубок. Она может быть грубой, агрессивной, лиричной, может плакать от злости, плакать от обиды, плакать от стыда - и всё это у неё разные слёзы. Я наблюдала, как наши характерные актрисы, становясь знаменитыми, по мере обретения статуса, начинали играть... приличнее что ли. Вести себя адекватнее. Гузеева плевать хотела на все ограничения и статусы: надо уродовать себя - будет уродовать, надо играть суку - сыграет такую суку, что мы зажмуримся. Это, друзья, золотая монета уникальной чеканки.
И, конечно, нельзя не упомянуть прекрасного Александра Лыкова в роли мужа главной героини. Что тут скажешь, Александр Анатольевич у нас такой просто один на всё наше кино. И роль небольшая, но как он украсил собой общий рисунок! Беспринципный жизнелюб-музыкант стал той необходимой специей, которая великолепно оттенила всё блюдо целиком и без которой было бы невкусно.
Есть ли слабые места? Ну, конечно! Где-то в угоду общей канве поднарушена логика персонажей, с назидательностью переборщили на мой взгляд. Но что интересно, носителем идеи гармонии в семье, между тёщей и зятем, становится казахская семья, в частности, казахская тёща в исполнении очень красивой актрисы Жаныл Асанбековой. Но ведь это правда, на Востоке лучше сохранен навык семейной жизни, бережнее отношения внутри этого сложного механизма. Мы тоже умеем, нужно только чуть-чуть вспомнить.
9 баллов поставила за отличную игру актеров, за прекрасный ансамбль и сыгранность. Браво!
А вот песню в конце можно было и не петь...
7
,3
2023, Россия, Комедии
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новогодняя комедия "Теща" - это, казалось бы непритязательное зрелище с затасканным сюжетом об обмене телами. Но это не всё. Я не сумасшедший киноман, но историй про тёщу и зятя таких не знаю. А фильм получился хороший. Для себя я сделала удивительное открытие. Оказалось,что Гузеева - великолепная характерная актриса. Если не лучшая, то в тройке лучших в стране. Простите, Лариса Андреевна, я не знала, Вы много кому знаменитому дадите фору. Выходит, что Гузеева трагически недоигравшая актриса, скорее всего, она стала заложницей своей внешности и "Жестокого романса", оказавшего ей сомнительную услугу. Итак, имеем пару "зять-тёща" - Харламов-Гузеева, люто друг друга ненавидящих и мечтающих друг от друга избавиться. И тут, как водится, случается волшебное преображение, и они оказываются "в шкуре друг друга". Тупик семейных отношений решается чудом, ибо иначе уже никак. Хочется поблагодарить сценариста (он же режиссер) за сведенный к минимуму процесс принятия ситуации, эта волынка всем давно надоела. Они сразу ринулись решать проблему. Далее следует классическая, хорошо прописанная комедия положений. За сцену в церкви моё отдельное спасибо автору. И ещё один комплимент сценарию. Он, может, и не гениальный, но писалось с огромной эмпатией, очень режиссер-автор сценария чувствовал своих актеров. Допустим, монолог произносит тёща в теле Харламова, а я прямо слышу Гузееву - это её текст на 100%. И наоборот. Актерская пара Гузеева - Харламов сделала фильм, это несомненно. Но, если про Харламова мы знали, что он имеет наработанный навык играть некую женоподобность (Харламов талантливый и смешной, ну что? Он может нравиться или не нравиться, у него могут быть всякие обстоятельства, но он талантливый и смешной, хочешь или не хочешь.), то Гузеева в роли мужчины изумила. Харламов, в целом хорош, но Гузеева переигрывает его на три головы. И тут снова комплимент режиссеру. Эту разницу надо было как-то нивелировать, и Харламова одели в пушистую женскую шубу. Вопрос решился. Что произвело на меня впечатление в игре Гузеевой? Она не старается играть мужика, и оттого получается аккуратно и, как это ни странно, достоверно, не превращаясь при этом в дешёвый лубок. Она может быть грубой, агрессивной, лиричной, может плакать от злости, плакать от обиды, плакать от стыда - и всё это у неё разные слёзы. Я наблюдала, как наши характерные актрисы, становясь знаменитыми, по мере обретения статуса, начинали играть... приличнее что ли. Вести себя адекватнее. Гузеева плевать хотела на все ограничения и статусы: надо уродовать себя - будет уродовать, надо играть суку - сыграет такую суку, что мы зажмуримся. Это, друзья, золотая монета уникальной чеканки. И, конечно, нельзя не упомянуть прекрасного Александра Лыкова в роли мужа главной героини. Что тут скажешь, Александр Анатольевич у нас такой просто один на всё наше кино. И роль небольшая, но как он украсил собой общий рисунок! Беспринципный жизнелюб-музыкант стал той необходимой специей, которая великолепно оттенила всё блюдо целиком и без которой было бы невкусно. Есть ли слабые места? Ну, конечно! Где-то в угоду общей канве поднарушена логика персонажей, с назидательностью переборщили на мой взгляд. Но что интересно, носителем идеи гармонии в семье, между тёщей и зятем, становится казахская семья, в частности, казахская тёща в исполнении очень красивой актрисы Жаныл Асанбековой. Но ведь это правда, на Востоке лучше сохранен навык семейной жизни, бережнее отношения внутри этого сложного механизма. Мы тоже умеем, нужно только чуть-чуть вспомнить. 9 баллов поставила за отличную игру актеров, за прекрасный ансамбль и сыгранность. Браво! А вот песню в конце можно было и не петь...