Комедийная драма 2023 года "Тони и её семья" 24-летнего (!) режиссера и сценариста Натана Амброзиони ("Бумажные флаги") онлайн смотрит на желание взрослой женщины наконец-то получить университетское образование и выводит на первый план не столько тонкий нарратив с предсказуемым вопросом главной героини "Что со мной не так?", сколько ее трепетное желание сменить социальную роль. Небольшой, в силу возраста, жизненный опыт постановщика не мешает ему находить для бывшей поп-звезды, героини одного хита Тони Ливеси (Камилль Коттен, "Призраки в Венеции", "Голда. Судный день") большое количество интонаций как в роли одинокой матери, которая воспитывает пятерых детей-подростков, так и в качестве той, кто готова перезапустить заново собственную жизнь. Двигаясь в развитии сюжета от ощущений и эмоций, Амброзиони ориентируется на современные фестивальные фильмы уровня Канн, Берлина или Венеции и концентрируется при помощи героини Коттен вокруг ее желания найти себя вслед за стремительно взрослеющими детьми и построить что-то иное, отличное от ее роли заботливой матери.
В режиссерской интерпретации победившая когда-то Тони спустя пару десятков лет выглядит как один сплошной компромисс: она вышла на сцену под влиянием матери (Катрин Муше, "Генерал Де Голль") и всегда старалась оправдать ожидания других людей, но никогда не думала о самой себе. Когда Амброзиони начинает ленту с эпизода, где персонаж Коттен, сидя за рулем машины, ждет с выступления дочь Матильду (Леа Лопес, "Искушение", "Команда мечты") и обсуждает с детьми их экзистенциальные проблемы относительно невысокого роста, не возникает никакой уверенности, что в следующие полтора часа возникнет максимальное погружение в действие. Однако постановщику, благодаря разноплановой игре главной героини, удается провести важную мысль о том, что очень часто родители нуждаются в поддержке своих устремлений со стороны детей.
Сама мысль Тони об окончании ее карьеры певицы перед скучающей публикой в небольших барах и ее желание стать учительницей не поощряется ее семьей, что помогает Амброзиони найти драматические ноты и продемонстрировать насколько может быть тернистым путь к независимости. Внутри повседневности шестерых человек режиссер находит вдохновение и наслаждается личными сценами в жизни протагонистки, в которой есть место сплоченности, даже если время от времени дела идут не так, как хотелось бы. Очевидная ставка Амброзиони на семью Тони с точки зрения сообщества личностей с объединяющей силой матери позволяет детям всегда иметь право на ошибку так, как это происходит в случае с Тимоти (Оскар Поло), который попытался подружиться с бутылкой. Поэтому "Тони и её семья" воспринимается исключительно во множественном числе, где выделяется благодаря известности Камилль Коттен, которая ежедневно приручает хаос, ведет бесконечные переговоры со своими детьми и ищет туманные перспективы состояться в жизни после того, как все ее пятеро непосед окончательно повзрослеют.
Внутри "Тони и её семья" Амброзиони за легкостью душевной комедии скрывает ощутимые сложные комментарии относительно тревог детей и запоздалой свободы для главной героини, которая не получила достойного образования и не сделала карьеру певицы. Между кадров с бывшей звездой эстрады постановщик проводит мысль о сознательности выбора в видении личного будущего и опоре именно на собственные представления в формировании линии жизни. За кризисом среднего возраста героини Коттен Амброзиони старается разглядеть нечто большее, чем повествование о томлении с запоздалой самореализацией в духе независимого кино. Ожидаемый комментарий по поводу эйджизма у режиссера проходит между строк, когда 42-летняя Тони наконец-то приходит забирать аттестат из родной школы или встречается с деканом в университете.
Парадоксально, но именно молодость Амброзиони дает авторскую смелость для главной героини ежедневно заглядывать в реальность с оптимизмом, когда другие на ее месте уже бы давно находились на границе отчаяния. Режиссерское желание быть избирательным в создании экранных арок для персонажей позволяет оставлять на обочине всех тех, кто как-то может повлиять на крепость семейной ячейки, что в большей степени подтверждает правило жизни для характера Коттен, которая всегда стремится закрыться от мира внутри семьи, внутри тех, кого она бесконечно любит и кто ей бесконечно дорог. Лейтмотив главного хита Тони о свободной женщине, которую невозможно приручить и которая властна над своей судьбой, у Амброзиони оказывается издевательским мифом для протагонистки, застрявшей в статусе поющей домохозяйки.
Постановщик использует страхи персонажа Коттен перед неопределенным будущим и развивающимся синдромом пустого гнезда, ее желание быть кем-то большим, чем просто заботливой матерью и дает ей авансом большую порцию мужества для принятия собственных решений в ситуации, когда рассчитывать на поддержку от государства уже не приходится. Потенциал Амброзиони как режиссера в рассказывании такой, на первый взгляд, простой экранной истории о детях и их матери оказывается велик с точки зрения умения организовать противоречивую французскую драму там, где все чаще всего оказывается в ракурсе насмешек над отсталостью тех, кто уже превратился в ностальгических героев вчерашних дней.
Нежелание постановщика эксплуатировать романтическую линию для Тони проводит к тревожному шагу самостоятельной женщины, которая не нуждается в мужском одобрении, и позволяет сделать осмысленный шаг к мечте, став наконец похожей на героиню своей же песни. Из-за этого кульминацией ленты становится не триумфальное возвращение протагонистки за парту, а трогательные моменты прощания со своими старшими детьми, которые выбрали свою колею и возможно навсегда покидают родительский дом. Поэтому для фильма "Тони и её семья" важно позволить себе выглядеть зрелым и аутентичным высказыванием о переходном времени выбора в жизни, времени для смеха, времени для плача, времени для расставаний и времени, чтобы увидеть абсолютно новые горизонты.
8
,1
2023, Драмы
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийная драма 2023 года "Тони и её семья" 24-летнего (!) режиссера и сценариста Натана Амброзиони ("Бумажные флаги") онлайн смотрит на желание взрослой женщины наконец-то получить университетское образование и выводит на первый план не столько тонкий нарратив с предсказуемым вопросом главной героини "Что со мной не так?", сколько ее трепетное желание сменить социальную роль. Небольшой, в силу возраста, жизненный опыт постановщика не мешает ему находить для бывшей поп-звезды, героини одного хита Тони Ливеси (Камилль Коттен, "Призраки в Венеции", "Голда. Судный день") большое количество интонаций как в роли одинокой матери, которая воспитывает пятерых детей-подростков, так и в качестве той, кто готова перезапустить заново собственную жизнь. Двигаясь в развитии сюжета от ощущений и эмоций, Амброзиони ориентируется на современные фестивальные фильмы уровня Канн, Берлина или Венеции и концентрируется при помощи героини Коттен вокруг ее желания найти себя вслед за стремительно взрослеющими детьми и построить что-то иное, отличное от ее роли заботливой матери. В режиссерской интерпретации победившая когда-то Тони спустя пару десятков лет выглядит как один сплошной компромисс: она вышла на сцену под влиянием матери (Катрин Муше, "Генерал Де Голль") и всегда старалась оправдать ожидания других людей, но никогда не думала о самой себе. Когда Амброзиони начинает ленту с эпизода, где персонаж Коттен, сидя за рулем машины, ждет с выступления дочь Матильду (Леа Лопес, "Искушение", "Команда мечты") и обсуждает с детьми их экзистенциальные проблемы относительно невысокого роста, не возникает никакой уверенности, что в следующие полтора часа возникнет максимальное погружение в действие. Однако постановщику, благодаря разноплановой игре главной героини, удается провести важную мысль о том, что очень часто родители нуждаются в поддержке своих устремлений со стороны детей. Сама мысль Тони об окончании ее карьеры певицы перед скучающей публикой в небольших барах и ее желание стать учительницей не поощряется ее семьей, что помогает Амброзиони найти драматические ноты и продемонстрировать насколько может быть тернистым путь к независимости. Внутри повседневности шестерых человек режиссер находит вдохновение и наслаждается личными сценами в жизни протагонистки, в которой есть место сплоченности, даже если время от времени дела идут не так, как хотелось бы. Очевидная ставка Амброзиони на семью Тони с точки зрения сообщества личностей с объединяющей силой матери позволяет детям всегда иметь право на ошибку так, как это происходит в случае с Тимоти (Оскар Поло), который попытался подружиться с бутылкой. Поэтому "Тони и её семья" воспринимается исключительно во множественном числе, где выделяется благодаря известности Камилль Коттен, которая ежедневно приручает хаос, ведет бесконечные переговоры со своими детьми и ищет туманные перспективы состояться в жизни после того, как все ее пятеро непосед окончательно повзрослеют. Внутри "Тони и её семья" Амброзиони за легкостью душевной комедии скрывает ощутимые сложные комментарии относительно тревог детей и запоздалой свободы для главной героини, которая не получила достойного образования и не сделала карьеру певицы. Между кадров с бывшей звездой эстрады постановщик проводит мысль о сознательности выбора в видении личного будущего и опоре именно на собственные представления в формировании линии жизни. За кризисом среднего возраста героини Коттен Амброзиони старается разглядеть нечто большее, чем повествование о томлении с запоздалой самореализацией в духе независимого кино. Ожидаемый комментарий по поводу эйджизма у режиссера проходит между строк, когда 42-летняя Тони наконец-то приходит забирать аттестат из родной школы или встречается с деканом в университете. Парадоксально, но именно молодость Амброзиони дает авторскую смелость для главной героини ежедневно заглядывать в реальность с оптимизмом, когда другие на ее месте уже бы давно находились на границе отчаяния. Режиссерское желание быть избирательным в создании экранных арок для персонажей позволяет оставлять на обочине всех тех, кто как-то может повлиять на крепость семейной ячейки, что в большей степени подтверждает правило жизни для характера Коттен, которая всегда стремится закрыться от мира внутри семьи, внутри тех, кого она бесконечно любит и кто ей бесконечно дорог. Лейтмотив главного хита Тони о свободной женщине, которую невозможно приручить и которая властна над своей судьбой, у Амброзиони оказывается издевательским мифом для протагонистки, застрявшей в статусе поющей домохозяйки. Постановщик использует страхи персонажа Коттен перед неопределенным будущим и развивающимся синдромом пустого гнезда, ее желание быть кем-то большим, чем просто заботливой матерью и дает ей авансом большую порцию мужества для принятия собственных решений в ситуации, когда рассчитывать на поддержку от государства уже не приходится. Потенциал Амброзиони как режиссера в рассказывании такой, на первый взгляд, простой экранной истории о детях и их матери оказывается велик с точки зрения умения организовать противоречивую французскую драму там, где все чаще всего оказывается в ракурсе насмешек над отсталостью тех, кто уже превратился в ностальгических героев вчерашних дней. Нежелание постановщика эксплуатировать романтическую линию для Тони проводит к тревожному шагу самостоятельной женщины, которая не нуждается в мужском одобрении, и позволяет сделать осмысленный шаг к мечте, став наконец похожей на героиню своей же песни. Из-за этого кульминацией ленты становится не триумфальное возвращение протагонистки за парту, а трогательные моменты прощания со своими старшими детьми, которые выбрали свою колею и возможно навсегда покидают родительский дом. Поэтому для фильма "Тони и её семья" важно позволить себе выглядеть зрелым и аутентичным высказыванием о переходном времени выбора в жизни, времени для смеха, времени для плача, времени для расставаний и времени, чтобы увидеть абсолютно новые горизонты.