Комедия 2022 года "Ресторан без имени" режиссеров Штефана Саразина и Питера Келлера онлайн смотрит на историю зарождения дружбы между ортодоксальным евреем из Бруклина и египетским бедуином во время дорожных приключений в Синайской пустыне и при помощи чувства юмора концентрируется на человечности главных героев. Постановщики с большой любовью относятся и к Бену (Люзер Тверски, сериалы "Отмена" и "Кайф с доставкой"), который должен спасти одним своим появлением еврейскую общину в Александрии, и к мусульманину Аделю (Хиитам Омари), вызвавшемуся помочь герою Тверски в его неожиданном дорожном квесте. Сценарий, который также написали Саразин и Келлер, не страдает излишней наивностью в изображении представителей двух разных культур и не эксплуатирует предрассудки центральных персонажей для создания ожидаемых гэгов в сюжете. Напротив, добродушный и абсолютно герметичный в своих убеждениях еврей-хасид и бедуин, который работает гидом у туристов, проходят в великолепно снятых панорамах пустыни несколько стадий выживания, они по воле авторов и экранной судьбы оказываются неспособны избегать друг друга и вместе ищут способы, чтобы преодолеть невзгоды.
В режиссерской интерпретации первоначальный приезд Бена в Иерусалим к дяде, который должен помочь ему найти жену, превращается в обратный исход в Египет и способ разобраться в собственных чувствах к девушке из Нью-Йорка, давно вызывающей у него симпатию. Само собой, эта девушка - современная еврейка, которая трудится в ресторане и вызывает этим протест к знакомству у отца персонажа Тверски, робеющему при встречах с ней и настойчиво слушающему каждый день ее голос, когда она зачитывает по телефону ресторанное меню. При этом Саразин и Келлер находят возможность для столкновения нескольких экзистенциальных кризисов внутри фильма, где Бен принимает жизненно важные решения для спасения себя как личности и при помощи непредсказуемой авантюры Аделя не позволяет спровоцировать переезд евреев из египетского мегаполиса.
Одиссея характера Тверски в варианте постановщиков не превращается в поучительную сказку, где незадачливый главный герой вместе ангелом-хранителем, который ищет попутно сбежавшего верблюда, всеми путями пробирается в пункт назначения, а оказывается моментом столкновения культур в течение трех дней. Момент кодекса чести бедуинов, который заставляет героя Омари, помогать незнакомцу в пустыне дает возможность Саразину и Келлеру смешать комедийный нарратив с разговорами на разнообразные темы и в лучших традициях магического реализма сделать красную упряжь так долго разыскиваемого верблюда чудесным спасением. Поэтому "Ресторан без имени" выстраивается из точных наблюдений и комментариев относительно людей двух враждующих культур, которые, тем не менее, находят для себя новые открытия в разговорах о религии, социальном контроле и упадке бедуинов, делая акцент на едином понимании природы Бога и его помощи для каждого человека.
Режим идеальной утопии в "Ресторане без имени" Саразин и Келлер используют практически постоянно, что позволяет им обходить традиционные жанровые ловушки относительно евреев и арабов и делать путешествие Бена настоящим побегом в страну чудес. Казалось бы, комедия на религиозные темы предполагает по определению определенную остроту комментариев, однако постановщики находятся в поле диалога, где Бен и Адель учатся обычаям и ритуалам друг друга, учатся носить по жаре ненужный багаж, который не хочется выбрасывать, и учатся готовить вкусную еду практически с нуля. Идея ресторана под открытым небом посреди пустыни как символа простого жеста примирения между мировыми религиями удается Саразину и Келлеру придает комедийному бадди-муви иногда даже философское измерение. Жонглирование клише о евреях и арабах достигает апогея, когда после холодного душа и ночи в колодце посреди пустыни послание фильма становится уже абсолютно гуманистическим.
Режиссерское представление о сварливом прагматике в исполнении Хиитама Омари, который постоянно спасает от смерти неспособного находиться в пустыне Бена, выходит на гораздо более глубокие установки, чем просто конфликт между образом жизни и убеждениями. Саразин и Келлер в тупике религиозных концепций, политических игр и жестких силовых решений при помощи своего фильма, сценарий, которому был написан еще в 2011 году, делают настоящее заявление о сложном мире, отчетливо осознавая, что каждая неверная шутка может в этом проекте сдетонировать как бомба. С другой стороны, концепт ленты, напоминающий в большей степени экранизированный анекдот, подпитывается энергией и юмором от реальных историй, которые рассказали авторам люди, и делает почти незаметные акценты на моментах упадка традиций, выводя картину в третьем акте к оазису глубоко прочувствованной человечности.
Дни, вечера и ночи в пустыне, запечатленные операторами Александером Хаскерлем ("Девушка и паук") и Хольгером Юнгникелем, придают картине Саразина и Келлера атмосферу строгой красоты. Если учесть, что иорданская локация Вади-Рам, где снимались такие фильмы, как "Лоуренс Аравийский" Дэвида Лина и "Дюна" Дени Вильнёва, в очередной раз стала источником вдохновения для кинематографистов, то это становится местом момента истины для двух мужчин и посланием для зрителей, которые должны увидеть живых людей, стоящих за верой. Абсурдная завязка сюжета авторов, которую просто необходимо принять, отдающее донкихотством самозабвение Бена и харизматичные моменты от Аделя помогают справляться с выживанием и пресловутой толерантностью и смотрят с большой симпатией на происходящее. Поэтому художественными средствами фильма "Ресторан без имени" синхронизируются жизненные практики и мудрости, чтобы продемонстрировать с мягким юмором в уроках выживания Бена фундаментальные сходства между мировыми религиями в метафорической постановке, где всегда есть место чуду и, по-своему абсурдному, счастливому окончанию истории.
7
,9
2022, Комедии
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедия 2022 года "Ресторан без имени" режиссеров Штефана Саразина и Питера Келлера онлайн смотрит на историю зарождения дружбы между ортодоксальным евреем из Бруклина и египетским бедуином во время дорожных приключений в Синайской пустыне и при помощи чувства юмора концентрируется на человечности главных героев. Постановщики с большой любовью относятся и к Бену (Люзер Тверски, сериалы "Отмена" и "Кайф с доставкой"), который должен спасти одним своим появлением еврейскую общину в Александрии, и к мусульманину Аделю (Хиитам Омари), вызвавшемуся помочь герою Тверски в его неожиданном дорожном квесте. Сценарий, который также написали Саразин и Келлер, не страдает излишней наивностью в изображении представителей двух разных культур и не эксплуатирует предрассудки центральных персонажей для создания ожидаемых гэгов в сюжете. Напротив, добродушный и абсолютно герметичный в своих убеждениях еврей-хасид и бедуин, который работает гидом у туристов, проходят в великолепно снятых панорамах пустыни несколько стадий выживания, они по воле авторов и экранной судьбы оказываются неспособны избегать друг друга и вместе ищут способы, чтобы преодолеть невзгоды. В режиссерской интерпретации первоначальный приезд Бена в Иерусалим к дяде, который должен помочь ему найти жену, превращается в обратный исход в Египет и способ разобраться в собственных чувствах к девушке из Нью-Йорка, давно вызывающей у него симпатию. Само собой, эта девушка - современная еврейка, которая трудится в ресторане и вызывает этим протест к знакомству у отца персонажа Тверски, робеющему при встречах с ней и настойчиво слушающему каждый день ее голос, когда она зачитывает по телефону ресторанное меню. При этом Саразин и Келлер находят возможность для столкновения нескольких экзистенциальных кризисов внутри фильма, где Бен принимает жизненно важные решения для спасения себя как личности и при помощи непредсказуемой авантюры Аделя не позволяет спровоцировать переезд евреев из египетского мегаполиса. Одиссея характера Тверски в варианте постановщиков не превращается в поучительную сказку, где незадачливый главный герой вместе ангелом-хранителем, который ищет попутно сбежавшего верблюда, всеми путями пробирается в пункт назначения, а оказывается моментом столкновения культур в течение трех дней. Момент кодекса чести бедуинов, который заставляет героя Омари, помогать незнакомцу в пустыне дает возможность Саразину и Келлеру смешать комедийный нарратив с разговорами на разнообразные темы и в лучших традициях магического реализма сделать красную упряжь так долго разыскиваемого верблюда чудесным спасением. Поэтому "Ресторан без имени" выстраивается из точных наблюдений и комментариев относительно людей двух враждующих культур, которые, тем не менее, находят для себя новые открытия в разговорах о религии, социальном контроле и упадке бедуинов, делая акцент на едином понимании природы Бога и его помощи для каждого человека. Режим идеальной утопии в "Ресторане без имени" Саразин и Келлер используют практически постоянно, что позволяет им обходить традиционные жанровые ловушки относительно евреев и арабов и делать путешествие Бена настоящим побегом в страну чудес. Казалось бы, комедия на религиозные темы предполагает по определению определенную остроту комментариев, однако постановщики находятся в поле диалога, где Бен и Адель учатся обычаям и ритуалам друг друга, учатся носить по жаре ненужный багаж, который не хочется выбрасывать, и учатся готовить вкусную еду практически с нуля. Идея ресторана под открытым небом посреди пустыни как символа простого жеста примирения между мировыми религиями удается Саразину и Келлеру придает комедийному бадди-муви иногда даже философское измерение. Жонглирование клише о евреях и арабах достигает апогея, когда после холодного душа и ночи в колодце посреди пустыни послание фильма становится уже абсолютно гуманистическим. Режиссерское представление о сварливом прагматике в исполнении Хиитама Омари, который постоянно спасает от смерти неспособного находиться в пустыне Бена, выходит на гораздо более глубокие установки, чем просто конфликт между образом жизни и убеждениями. Саразин и Келлер в тупике религиозных концепций, политических игр и жестких силовых решений при помощи своего фильма, сценарий, которому был написан еще в 2011 году, делают настоящее заявление о сложном мире, отчетливо осознавая, что каждая неверная шутка может в этом проекте сдетонировать как бомба. С другой стороны, концепт ленты, напоминающий в большей степени экранизированный анекдот, подпитывается энергией и юмором от реальных историй, которые рассказали авторам люди, и делает почти незаметные акценты на моментах упадка традиций, выводя картину в третьем акте к оазису глубоко прочувствованной человечности. Дни, вечера и ночи в пустыне, запечатленные операторами Александером Хаскерлем ("Девушка и паук") и Хольгером Юнгникелем, придают картине Саразина и Келлера атмосферу строгой красоты. Если учесть, что иорданская локация Вади-Рам, где снимались такие фильмы, как "Лоуренс Аравийский" Дэвида Лина и "Дюна" Дени Вильнёва, в очередной раз стала источником вдохновения для кинематографистов, то это становится местом момента истины для двух мужчин и посланием для зрителей, которые должны увидеть живых людей, стоящих за верой. Абсурдная завязка сюжета авторов, которую просто необходимо принять, отдающее донкихотством самозабвение Бена и харизматичные моменты от Аделя помогают справляться с выживанием и пресловутой толерантностью и смотрят с большой симпатией на происходящее. Поэтому художественными средствами фильма "Ресторан без имени" синхронизируются жизненные практики и мудрости, чтобы продемонстрировать с мягким юмором в уроках выживания Бена фундаментальные сходства между мировыми религиями в метафорической постановке, где всегда есть место чуду и, по-своему абсурдному, счастливому окончанию истории.