Вам нужно самим посмотреть эту мелодраму онлайн и решить, хороший это фильм или нет. В среде киноведов ее принято считать "прекрасно снятой мыльной оперой". Но, по-моему, это совсем не так. Да, объективно фильм снят красиво, и в действительности у него больше общего с голливудским панорамным эпиком, чем с традициями французского кино. Но это точно не мыльная опера, где важным элементом является узкое внимание к материальным, социальным и сексуальным проблемам, разыгрываемым в банальной, клишированной и буржуазной манере. В "Индокитае" в центре внимания политические перемены и причины их возникновения.
История начинается во Вьетнаме в 1930-м году и заканчивается накануне коммунистической революции 1954-го года, предвосхищая трагическое американское вмешательство десятилетием позже. Эта страна в те времена была французской колонией, и Катрин Денев играет Элиан Деврис, владелицу каучуковой плантации. Не имея собственных детей (да и мужа), она воспитывает вьетнамскую девочку Камиллу как свою собственную. Героиня ведет тайные дела (и даже посещает опиумные притоны), сохраняя при этом видимость респектабельности. Нам показывают декаданс французов, живущих во Вьетнаме, и эксплуататорские пороки колониализма, что трудно назвать мыльной оперой. Нам рассказывают о социальных волнениях среди населения и даже показывают, что колониальные власти проводят аукцион рабов с помощью военных, в частности, французского флота.
Появляется Жан-Батист (Венсан Перес), красивый французский морской офицер, который, несмотря на разницу в возрасте, завязывает роман с Элианой. Она сначала отнекивается, а затем безумно влюбляется. Эта простецкая прогрессия отношений и есть то, что критики считают основой для мыльной оперы. Возможно, так оно и есть, хотя их роман занимает лишь небольшую часть фильма. В целом, такое поведение полностью соответствует характеру Элианы и задает необходимый контекст персонажу Жана-Батиста для дальнейшего развития сюжета.
Денев была номинирована на премию "Оскар" за лучшую женскую роль. Тогда победа досталась Эмме Томпсон за "Говардс-Энд" (1992). Тем не менее "Индокитай" получил премию как лучший иностранный фильм. По правде говоря, игра Денев немного неровная, и все же это одна из самых важных ролей в карьере актрисы.
Также неровной является режиссура Режиса Варнье. Сцены в Сайгоне, где французы и мандарины развлекаются на фоне своего богатства и поддерживают свою привилегированность, выполнены в поразительно красивых интерьерах. Эти сцены представляют собой обвинения в адрес французов и показывают, почему коммунисты в итоге пришли к власти. Обратите внимание, что привилегированные люди всегда одеты в яркие одежды, а рабочие и крестьяне — коричневые и грязные.
Панорамная съемка далекой страны способна поразить своей красотой. Нам показывают отвесные скалы, падающие в спокойные воды, усеянные джонками; скальные выступы, утопающие в зелени, гневные небеса и потоки муссонов. Но пешее путешествие Камиллы в поисках возлюбленного не очень-то реалистично, как и быстрая адаптация в крестьянской семье. Сцена побега с Жаном-Батистом с рынка рабов поставлена довольно топорно. Однако то, что происходит с парой дальше — жестоко реалистично и соответствует тому, что мы знаем о тех временах. Лично мне хотелось бы увидеть подробности их жизни в той скрытой долине.
Несмотря на эти недостатки, это прекрасное кино — захватывающее, тревожное и визуально прекрасное. Посмотрите его в качестве прелюдии ко всем другим фильмам о Вьетнаме и вьетнамской войне, если вам интересна эта тема.
7
,9
1992, Драмы
151 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вам нужно самим посмотреть эту мелодраму онлайн и решить, хороший это фильм или нет. В среде киноведов ее принято считать "прекрасно снятой мыльной оперой". Но, по-моему, это совсем не так. Да, объективно фильм снят красиво, и в действительности у него больше общего с голливудским панорамным эпиком, чем с традициями французского кино. Но это точно не мыльная опера, где важным элементом является узкое внимание к материальным, социальным и сексуальным проблемам, разыгрываемым в банальной, клишированной и буржуазной манере. В "Индокитае" в центре внимания политические перемены и причины их возникновения. История начинается во Вьетнаме в 1930-м году и заканчивается накануне коммунистической революции 1954-го года, предвосхищая трагическое американское вмешательство десятилетием позже. Эта страна в те времена была французской колонией, и Катрин Денев играет Элиан Деврис, владелицу каучуковой плантации. Не имея собственных детей (да и мужа), она воспитывает вьетнамскую девочку Камиллу как свою собственную. Героиня ведет тайные дела (и даже посещает опиумные притоны), сохраняя при этом видимость респектабельности. Нам показывают декаданс французов, живущих во Вьетнаме, и эксплуататорские пороки колониализма, что трудно назвать мыльной оперой. Нам рассказывают о социальных волнениях среди населения и даже показывают, что колониальные власти проводят аукцион рабов с помощью военных, в частности, французского флота. Появляется Жан-Батист (Венсан Перес), красивый французский морской офицер, который, несмотря на разницу в возрасте, завязывает роман с Элианой. Она сначала отнекивается, а затем безумно влюбляется. Эта простецкая прогрессия отношений и есть то, что критики считают основой для мыльной оперы. Возможно, так оно и есть, хотя их роман занимает лишь небольшую часть фильма. В целом, такое поведение полностью соответствует характеру Элианы и задает необходимый контекст персонажу Жана-Батиста для дальнейшего развития сюжета. Денев была номинирована на премию "Оскар" за лучшую женскую роль. Тогда победа досталась Эмме Томпсон за "Говардс-Энд" (1992). Тем не менее "Индокитай" получил премию как лучший иностранный фильм. По правде говоря, игра Денев немного неровная, и все же это одна из самых важных ролей в карьере актрисы. Также неровной является режиссура Режиса Варнье. Сцены в Сайгоне, где французы и мандарины развлекаются на фоне своего богатства и поддерживают свою привилегированность, выполнены в поразительно красивых интерьерах. Эти сцены представляют собой обвинения в адрес французов и показывают, почему коммунисты в итоге пришли к власти. Обратите внимание, что привилегированные люди всегда одеты в яркие одежды, а рабочие и крестьяне — коричневые и грязные. Панорамная съемка далекой страны способна поразить своей красотой. Нам показывают отвесные скалы, падающие в спокойные воды, усеянные джонками; скальные выступы, утопающие в зелени, гневные небеса и потоки муссонов. Но пешее путешествие Камиллы в поисках возлюбленного не очень-то реалистично, как и быстрая адаптация в крестьянской семье. Сцена побега с Жаном-Батистом с рынка рабов поставлена довольно топорно. Однако то, что происходит с парой дальше — жестоко реалистично и соответствует тому, что мы знаем о тех временах. Лично мне хотелось бы увидеть подробности их жизни в той скрытой долине. Несмотря на эти недостатки, это прекрасное кино — захватывающее, тревожное и визуально прекрасное. Посмотрите его в качестве прелюдии ко всем другим фильмам о Вьетнаме и вьетнамской войне, если вам интересна эта тема.