В труде рядового сантехника сложно найти веселые моменты, скорее эта работа для тех мужчин, кому по разным причинам не удалось заняться чем-то иным, помимо починки муфт, сифонов и лопнувших унитазов. Впрочем, в советские годы принадлежность к рабочему классу отнюдь не означала какую-то ущербность, а одному киногерою удалось превратить свой скромный труд в полноценную основу для очень смешной, но при этом глубокомысленной комедии Георгия Данелии. Жил не тужил бывалый сантехник Афанасий Борщов, которого всегда именовали Афоней, ловко из клиентов магарычи выторговывал, не дурак был «погудеть» на дискотеке, потаскаться за девчонками да от души «нажраться» со случайным знакомым. Чем не жизнь, если ты всегда востребован в специальности, а на всякие сопутствующие сложности вроде регулярных товарищеских судов да укоризненных замечаний, можно не обращать внимания? Из Леонида Куравлева вышел знатный гуляка с сильным отрицательным обаянием, но вопреки этому не стоит считать Афоню законченным прохиндеем или того хуже – неисправимым хулиганом и подонком.
Привычка воистину страшная вещь, особенно для человека, не привыкшего прислушиваться к чужому мнению. Бросила Афоню любимая девушка – не беда, другую найдет. Надавали «по рогам» на танцах – тоже ничего, физиономия быстро заживет. Это бег по кругу, но отнюдь не предел мечтания даже для не склонного к излишней лиричности сантехника. Характер Афони во многом сформирован его окружением, что в сочетании с теми самими асоциальными привычками планомерно губит совсем еще молодого человека. Однако добряк по натуре, он получает шанс взглянуть на себя в нормальное, а не разбитое зеркало. Забавный штукатур-философ в исполнении Евгения Леонова, медсестра с ангельским сердцем, сыгранная Евгенией Симоновой - те самые маяки, к которым стоит плыть кораблю с запутавшимся сантехником на борту. Афоне неведомо доверие к людям, но этому научиться никогда не поздно, особенно если однажды дашь волю случайно прорезавшимся чувствам, а не примитивным инстинктам. Данелия проводит своего героя через множество иллюзий и самообманов, не раз и не два предоставляет судьбе возможность надавать бузотеру по щекам, но вместе с тем и не скупится на сочувствие к человеку, сбившемуся с дороги. В фильме великое множество уморительных моментов, Куравлев выдает одну из самых сильных ролей, однако и погрустить при просмотре доведется немало, ведь дорога к настоящему счастью никогда не бывает гладкой.
8
,4
1975, СССР, Драмы
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В труде рядового сантехника сложно найти веселые моменты, скорее эта работа для тех мужчин, кому по разным причинам не удалось заняться чем-то иным, помимо починки муфт, сифонов и лопнувших унитазов. Впрочем, в советские годы принадлежность к рабочему классу отнюдь не означала какую-то ущербность, а одному киногерою удалось превратить свой скромный труд в полноценную основу для очень смешной, но при этом глубокомысленной комедии Георгия Данелии. Жил не тужил бывалый сантехник Афанасий Борщов, которого всегда именовали Афоней, ловко из клиентов магарычи выторговывал, не дурак был «погудеть» на дискотеке, потаскаться за девчонками да от души «нажраться» со случайным знакомым. Чем не жизнь, если ты всегда востребован в специальности, а на всякие сопутствующие сложности вроде регулярных товарищеских судов да укоризненных замечаний, можно не обращать внимания? Из Леонида Куравлева вышел знатный гуляка с сильным отрицательным обаянием, но вопреки этому не стоит считать Афоню законченным прохиндеем или того хуже – неисправимым хулиганом и подонком. Привычка воистину страшная вещь, особенно для человека, не привыкшего прислушиваться к чужому мнению. Бросила Афоню любимая девушка – не беда, другую найдет. Надавали «по рогам» на танцах – тоже ничего, физиономия быстро заживет. Это бег по кругу, но отнюдь не предел мечтания даже для не склонного к излишней лиричности сантехника. Характер Афони во многом сформирован его окружением, что в сочетании с теми самими асоциальными привычками планомерно губит совсем еще молодого человека. Однако добряк по натуре, он получает шанс взглянуть на себя в нормальное, а не разбитое зеркало. Забавный штукатур-философ в исполнении Евгения Леонова, медсестра с ангельским сердцем, сыгранная Евгенией Симоновой - те самые маяки, к которым стоит плыть кораблю с запутавшимся сантехником на борту. Афоне неведомо доверие к людям, но этому научиться никогда не поздно, особенно если однажды дашь волю случайно прорезавшимся чувствам, а не примитивным инстинктам. Данелия проводит своего героя через множество иллюзий и самообманов, не раз и не два предоставляет судьбе возможность надавать бузотеру по щекам, но вместе с тем и не скупится на сочувствие к человеку, сбившемуся с дороги. В фильме великое множество уморительных моментов, Куравлев выдает одну из самых сильных ролей, однако и погрустить при просмотре доведется немало, ведь дорога к настоящему счастью никогда не бывает гладкой.