Странно смотрится сегодня советская классика. Что плохого делает Афоня, кроме того что выпивает? (Тут надо отметить, что во времена позднего СССР "заложить за воротник" было вообще одним из любимых развлечений населения: а что еще делать без интернета, с двумя телеканалами, "вражьи голоса" по радио и те глушились?)
Итак, выпивать, если в меру, при Союзе было вовсе даже не грехом. Что еще плохого делает этот гражданин? Калымит, то есть берет дополнительные деньги за услуги, которые оказывает за зарплату. Как сказали бы в нынешние времена – занимается предпринимательством. У такого Афони сегодня давно бы уже свой бизнес был, и пить было бы некогда! Не хочет чинить трубу по окончании рабочего дня. Юридически – имеет право, ну а морально-нравственные принципы – это уже личный выбор, а не обязанность. В данной ситуации, как сказали бы при капитализме, виновата менеджер – начальница Афони: нет бы замотивировать сотрудника, вместо того чтобы в очередной раз порицать. Еще Афоня с женщинами непостоянен – так это ж известный по классической литературе тип характера, донжуан зовется. Мужчин за такое осуждают разве что те, кто сам не в состоянии – э-э-э – подать пример. А еще? Тете, которая его воспитала, очень любила – не писал, в гости не ездил... Это уже не про раздолбая-сантехника история, а про деревенского парня, забывшего о своих корнях (или считавшего, что у него, сироты, этих корней нет). И не только с сантехниками такое бывает. В общем, советское "кино про раздолбая, у которого есть шанс исправиться" смотрится сегодня как фильм о хорошем человеке, потерявшемся в жизни из-за того, что негде применить таланты, реализовать личные качества. И добрый Афоня: случайного собутыльника к себе жить пустил. И предприимчивый. И поет хорошо, и вприсядку пляшет. И подраться из-за дамы может, и в фонтан нырнуть (ну кому сегодня в голову придет за такое ругать на собрании трудового коллектива?). Похоже, классика на то и классика, чтобы свое время пережить. И непростой герой в обличье простака – непростой и с точки зрения личной судьбы (осиротел в войну), и по типу характера (таланты разные, которым применения нет) – такой герой интересен во все времена.
8
,4
1975, СССР, Драмы
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Странно смотрится сегодня советская классика. Что плохого делает Афоня, кроме того что выпивает? (Тут надо отметить, что во времена позднего СССР "заложить за воротник" было вообще одним из любимых развлечений населения: а что еще делать без интернета, с двумя телеканалами, "вражьи голоса" по радио и те глушились?) Итак, выпивать, если в меру, при Союзе было вовсе даже не грехом. Что еще плохого делает этот гражданин? Калымит, то есть берет дополнительные деньги за услуги, которые оказывает за зарплату. Как сказали бы в нынешние времена – занимается предпринимательством. У такого Афони сегодня давно бы уже свой бизнес был, и пить было бы некогда! Не хочет чинить трубу по окончании рабочего дня. Юридически – имеет право, ну а морально-нравственные принципы – это уже личный выбор, а не обязанность. В данной ситуации, как сказали бы при капитализме, виновата менеджер – начальница Афони: нет бы замотивировать сотрудника, вместо того чтобы в очередной раз порицать. Еще Афоня с женщинами непостоянен – так это ж известный по классической литературе тип характера, донжуан зовется. Мужчин за такое осуждают разве что те, кто сам не в состоянии – э-э-э – подать пример. А еще? Тете, которая его воспитала, очень любила – не писал, в гости не ездил... Это уже не про раздолбая-сантехника история, а про деревенского парня, забывшего о своих корнях (или считавшего, что у него, сироты, этих корней нет). И не только с сантехниками такое бывает. В общем, советское "кино про раздолбая, у которого есть шанс исправиться" смотрится сегодня как фильм о хорошем человеке, потерявшемся в жизни из-за того, что негде применить таланты, реализовать личные качества. И добрый Афоня: случайного собутыльника к себе жить пустил. И предприимчивый. И поет хорошо, и вприсядку пляшет. И подраться из-за дамы может, и в фонтан нырнуть (ну кому сегодня в голову придет за такое ругать на собрании трудового коллектива?). Похоже, классика на то и классика, чтобы свое время пережить. И непростой герой в обличье простака – непростой и с точки зрения личной судьбы (осиротел в войну), и по типу характера (таланты разные, которым применения нет) – такой герой интересен во все времена.