Романтичная драма 2022 года "Алые паруса" режиссера и сценариста Пьетро Марчелло ("Будущее", "Мартин Иден") онлайн смотрит на ежедневные поиски красоты и вслед за автором феерического оригинала Александром Грином стремится поселить надежду в душах зрителей, которые готовы пойти на компромисс с временем и регулярно убегать из реального мира прочь от технического прогресса. Постановщику крайне важно построить туннель между реальностью Джульетты (Жюльет Жуан), дочери плотника-вдовца Рафаэля (Рафаэль Тьери, "Бедные-несчастные", "Вкус любви") и ее грезами и иллюзиями о принце, который спустится с неба в Богом забытую деревню на севере Франции. В поисках нового киноязыка Марчелло работает с изображением и со звуком, помещает на экране специально снятые под архивные материалы на 16-миллиметровой пленке сцены с актерами из фильма и настраивает творческий диалог с публикой при помощи щемящей сентиментальности и сожалений о том, что между двумя мировыми войнами люди окончательно разучились верить в сказки.
Вернувшийся с войны солдат Рафаэль прихрамывает после ранения, вслед за тысячами таких же он возвращается на уже пустынную землю, когда узнает от мадам Аделины (Ноэми Львовски, "Жанна Дюбарри", "Как быть хорошей женой") о смерти жены Мари, матери малышки Джульетты, и пытается примириться с горем и разочарованием от никому не нужных подвигов. В режиссерской проекции произведение Грина, адаптированное совместно со сценаристами Маурицио Брауччи ("Молодой Папа", "Пираньи Неаполя"), Мод Амлин ("Пассажиры ночи", "Новая жизнь Аманды") и Женевьевой Брисак ("Моя девочка не хочет..."), впитывает в себя все моменты исторического фильма, который с первыми кадрами начинает говорить с публикой на языке собственных образов. Плотник Рафаэль с огромными, как у древнего великана, умеющими делать все руками у Марчелло становится проводником красоты в этот мир и одновременно изгоем для большинства окружающих, когда выясняет причины смерти Мари и начинает мастерить изящные игрушки для продажи в Париже. При помощи камеры Марко Грациаплена ("Мектуб, моя любовь") постановщик выражает грубую натуралистичность происходящего и в то же самое время показывает поэтику подспудных чувств, готовых пробудиться к чему-то более высокому и светлому.
В рамках концепта современной сказки лента Марчелло отходит как от сверхъестественного, так и не пытается реконструировать по-своему исторические обстоятельства. В режиссуре фильма время и пространство оказываются растворены внутри ослепительного солнечного света, большого старого дома, где живут Рафаэль, Джульетта и Аделина, в мерцающих за кадром звуках природы и фантастических пророчествах лесной Волшебницы (Иоланда Моро, "Как быть хорошей женой", "Мне по кайфу!"), которая обещает девушке, что явятся алые паруса как избавление от страданий. Само собой, однажды алые паруса унесут главную героиню из жестокого мирка деревни в неведомые дали. Глубокая меланхолия свойственна Марчелло, потому что мастерство работы с деревом персонажа Тьери становится пережитком ушедшей эпохи в век электричества, художественно-уникальным ручным работам Рафаэля трудно конкурировать с массовой продукцией из супермаркетов. Поэтому "Алые паруса" рассказывают об уникальной попытке прорыва на территорию ностальгии и ретро в культуре настоящего, которая преследуется призраками утраченного будущего, и с жаждой смотрят на волшебство в мечтательных образах природы и утопических пространств.
У "Алых парусов" Марчелло есть метафизическое томление духа героини Жуан, которое растягивается на годы, ее жажда любви, жажда творчества сталкиваются с клеймом инаковости от односельчан, так как социальная изоляция и жестокие нападки постоянно осложняют жизнь Джульетты. В то же самое время постановщик делает акценты и на боли девушки, которая ждет долгожданного принца, и на ожидании смерти, разрастающемся с каждой минутой фильма. Марчелло поручает летчику Жану (Луи Гаррель, "Три мушкетёра: Миледи", "По правилам и без") воплощать спасительный для протагонистки авантюризм, однако их роман не может решить все проблемы при помощи любви, когда характер Тьери все больше погружается в прошлое и вырезает из дерева носовую фигуру для корабля в образе своей умершей возлюбленной. Парадоксально, но режиссер показывает все неприятности жизни для Джульетты и Рафаэля и оставляет именно им одну большую надежду в разыгрывающемся без меры воображении и с хорошими мечтами в придачу.
Подборка вопросов от Марчелло удивляет своей тонкостью внутри проекта: с одной стороны, реконструируется далекое, проклятое и потерянное когда-то настоящее, с другой - лента открыто говорит о напрасном выполнении прежних обещаний и эскапизме в уже комфортный вчерашний день. Постановщик среди ропота бытия, надежд и безысходности дает персонажу Жуан право на бунт, а не только на демонстративное возвращение прошлого, которое просматривается в производственных моментах картины, использующей приемы аналогового кино. Безграничное стремление Марчелло к Грину в чувственной стилизации сюжета имеет, тем не менее, чрезвычайную остроту, где присутствует возможность отказа, потому что если посмотреть внимательно, то под изящной поверхностью ленты, под мечтательностью золотого сияния солнца и романтическими взглядами через оконные рамы намечается уход от традиции в сторону непредвзятости и задумчивости.
Ставка режиссера на атмосферность и стилистические излишества показывает сформировавшийся подход к художественной традиции, в котором нет желания бороться с большой политикой внешнего мира, поучать или вступать в противостояние. Напротив, Марчелло оказываются неожиданно близки мессианские мотивы, которые связаны с искусством вообще и артхаусом в частности, в его трактовке любовь к эстетически прекрасному превращается в самоцель, тоскующие по несбыточному характеры Жуан и Тьери верят в возможный побег и превращают сам экран в пламенеющий парус мечты. Не вызывает сомнений, что постановщик тоскует по другой эпохе кино, и сам фильм становится противодействием бездушным технологиям и открывает в себе приверженность автора ремеслу в высоком смысле слова. Такие фильмы, как недавние "Наживка" Марка Дженкина или "Счастливый Лазарь" Аличе Рорвахер, борются вместе Марчелло с приливными волнами современности и надеются возродить что-то утраченное, однако и молодые технологии, такие, как самолетостроение, могут быть носителями старой магии. Постановщику удается в итоге воплощать интересные синтезы, трансформации и вневременные образы, которые гораздо сложнее, чем в сказке о судьбе Джульетты. Поэтому фильму "Алые паруса" важно уверенно настаивать на том, что не нужно терять веру в мире человеческой жестокости и эгоизма, и оставаться лентой с глубоким уровнем фатализма, который не проводит четкую границу между счастьем и несчастьем каждого из персонажей.
8
,1
2022, Драмы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Романтичная драма 2022 года "Алые паруса" режиссера и сценариста Пьетро Марчелло ("Будущее", "Мартин Иден") онлайн смотрит на ежедневные поиски красоты и вслед за автором феерического оригинала Александром Грином стремится поселить надежду в душах зрителей, которые готовы пойти на компромисс с временем и регулярно убегать из реального мира прочь от технического прогресса. Постановщику крайне важно построить туннель между реальностью Джульетты (Жюльет Жуан), дочери плотника-вдовца Рафаэля (Рафаэль Тьери, "Бедные-несчастные", "Вкус любви") и ее грезами и иллюзиями о принце, который спустится с неба в Богом забытую деревню на севере Франции. В поисках нового киноязыка Марчелло работает с изображением и со звуком, помещает на экране специально снятые под архивные материалы на 16-миллиметровой пленке сцены с актерами из фильма и настраивает творческий диалог с публикой при помощи щемящей сентиментальности и сожалений о том, что между двумя мировыми войнами люди окончательно разучились верить в сказки. Вернувшийся с войны солдат Рафаэль прихрамывает после ранения, вслед за тысячами таких же он возвращается на уже пустынную землю, когда узнает от мадам Аделины (Ноэми Львовски, "Жанна Дюбарри", "Как быть хорошей женой") о смерти жены Мари, матери малышки Джульетты, и пытается примириться с горем и разочарованием от никому не нужных подвигов. В режиссерской проекции произведение Грина, адаптированное совместно со сценаристами Маурицио Брауччи ("Молодой Папа", "Пираньи Неаполя"), Мод Амлин ("Пассажиры ночи", "Новая жизнь Аманды") и Женевьевой Брисак ("Моя девочка не хочет..."), впитывает в себя все моменты исторического фильма, который с первыми кадрами начинает говорить с публикой на языке собственных образов. Плотник Рафаэль с огромными, как у древнего великана, умеющими делать все руками у Марчелло становится проводником красоты в этот мир и одновременно изгоем для большинства окружающих, когда выясняет причины смерти Мари и начинает мастерить изящные игрушки для продажи в Париже. При помощи камеры Марко Грациаплена ("Мектуб, моя любовь") постановщик выражает грубую натуралистичность происходящего и в то же самое время показывает поэтику подспудных чувств, готовых пробудиться к чему-то более высокому и светлому. В рамках концепта современной сказки лента Марчелло отходит как от сверхъестественного, так и не пытается реконструировать по-своему исторические обстоятельства. В режиссуре фильма время и пространство оказываются растворены внутри ослепительного солнечного света, большого старого дома, где живут Рафаэль, Джульетта и Аделина, в мерцающих за кадром звуках природы и фантастических пророчествах лесной Волшебницы (Иоланда Моро, "Как быть хорошей женой", "Мне по кайфу!"), которая обещает девушке, что явятся алые паруса как избавление от страданий. Само собой, однажды алые паруса унесут главную героиню из жестокого мирка деревни в неведомые дали. Глубокая меланхолия свойственна Марчелло, потому что мастерство работы с деревом персонажа Тьери становится пережитком ушедшей эпохи в век электричества, художественно-уникальным ручным работам Рафаэля трудно конкурировать с массовой продукцией из супермаркетов. Поэтому "Алые паруса" рассказывают об уникальной попытке прорыва на территорию ностальгии и ретро в культуре настоящего, которая преследуется призраками утраченного будущего, и с жаждой смотрят на волшебство в мечтательных образах природы и утопических пространств. У "Алых парусов" Марчелло есть метафизическое томление духа героини Жуан, которое растягивается на годы, ее жажда любви, жажда творчества сталкиваются с клеймом инаковости от односельчан, так как социальная изоляция и жестокие нападки постоянно осложняют жизнь Джульетты. В то же самое время постановщик делает акценты и на боли девушки, которая ждет долгожданного принца, и на ожидании смерти, разрастающемся с каждой минутой фильма. Марчелло поручает летчику Жану (Луи Гаррель, "Три мушкетёра: Миледи", "По правилам и без") воплощать спасительный для протагонистки авантюризм, однако их роман не может решить все проблемы при помощи любви, когда характер Тьери все больше погружается в прошлое и вырезает из дерева носовую фигуру для корабля в образе своей умершей возлюбленной. Парадоксально, но режиссер показывает все неприятности жизни для Джульетты и Рафаэля и оставляет именно им одну большую надежду в разыгрывающемся без меры воображении и с хорошими мечтами в придачу. Подборка вопросов от Марчелло удивляет своей тонкостью внутри проекта: с одной стороны, реконструируется далекое, проклятое и потерянное когда-то настоящее, с другой - лента открыто говорит о напрасном выполнении прежних обещаний и эскапизме в уже комфортный вчерашний день. Постановщик среди ропота бытия, надежд и безысходности дает персонажу Жуан право на бунт, а не только на демонстративное возвращение прошлого, которое просматривается в производственных моментах картины, использующей приемы аналогового кино. Безграничное стремление Марчелло к Грину в чувственной стилизации сюжета имеет, тем не менее, чрезвычайную остроту, где присутствует возможность отказа, потому что если посмотреть внимательно, то под изящной поверхностью ленты, под мечтательностью золотого сияния солнца и романтическими взглядами через оконные рамы намечается уход от традиции в сторону непредвзятости и задумчивости. Ставка режиссера на атмосферность и стилистические излишества показывает сформировавшийся подход к художественной традиции, в котором нет желания бороться с большой политикой внешнего мира, поучать или вступать в противостояние. Напротив, Марчелло оказываются неожиданно близки мессианские мотивы, которые связаны с искусством вообще и артхаусом в частности, в его трактовке любовь к эстетически прекрасному превращается в самоцель, тоскующие по несбыточному характеры Жуан и Тьери верят в возможный побег и превращают сам экран в пламенеющий парус мечты. Не вызывает сомнений, что постановщик тоскует по другой эпохе кино, и сам фильм становится противодействием бездушным технологиям и открывает в себе приверженность автора ремеслу в высоком смысле слова. Такие фильмы, как недавние "Наживка" Марка Дженкина или "Счастливый Лазарь" Аличе Рорвахер, борются вместе Марчелло с приливными волнами современности и надеются возродить что-то утраченное, однако и молодые технологии, такие, как самолетостроение, могут быть носителями старой магии. Постановщику удается в итоге воплощать интересные синтезы, трансформации и вневременные образы, которые гораздо сложнее, чем в сказке о судьбе Джульетты. Поэтому фильму "Алые паруса" важно уверенно настаивать на том, что не нужно терять веру в мире человеческой жестокости и эгоизма, и оставаться лентой с глубоким уровнем фатализма, который не проводит четкую границу между счастьем и несчастьем каждого из персонажей.