Фильм действительно заслуживает тех наград и того признания, которые он получил. Фильм-исповедь. За кадром звучит умиротворяющий голос Смоктуновского, который нам рассказывает историю. Может быть меня сочтут кощунственной, но можно записать текст на пленку и прослушивать в плеере. Сразу становится так спокойно и тепло, закрываешь глаза, всплывают различные картины: уголок глухой деревеньки, деревенский быт и много-много других (Тарковский наглядно передал то, что может всплыть у человека в подсознании). Тема матери, возможно, для режиссера своя, я восприняла ее по своему: мать – первоисточник дающий жизнь, женщина из жены превратиться в мать; мать-природа, мать-земля, которая дает жизнь всему живому, Родина (ведь это тоже мать). Ностальгия…
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое -
Это всё моё родное,
Это родина моя… (из к\ф “Брат 2″)
Не знаю почему, но сразу вспомнилось это стихотворение при кадрах, где шумит ветер, и со стола скатываются предметы, переворачивается крынка с молоком, когда показывают пейзаж России и колышутся шторы в доме.
Ностальгия по Родине, причастие к своей земле (и не важно где она: большой шумный город или отдаленный поселок в глухом уголке страны), земля, с которой поднимаешься, стоишь твердыми ногами и уходишь в землю (“Земля… только земля имеет ценность” из “Унесенные ветром” Митчелл). Также женщина-мать поднимает тебя, за ее спиной стоишь твердыми ногами, пока есть мать – есть опора. Смерть… В рецензиях прочитала, что Тарковский пытался сделать образ матери бессмертным, что она никогда не умрет. Возможно, но… никогда она не умрет в сердце ее детей. Женщина – гордая, независимая; женщина, прошедшая войну; женщина, расставшаяся с мужчиной, не вышла замуж второй раз. А где-то ведь есть жизнь, и Солоницын наглядно показывает это. Но нет, предпочтение отдано гордому одиночеству.
Итак, закрываем глаза, погружаемся в легкий сон и возвращаемся в детство, где не сталкиваешься с проблемами, с которыми встречаешься во взрослой жизни. Иногда хочется снова вернуться в детство: дом, где есть мама и папа, где шумит ветер и колышутся шторы, где ты счастлив. И ты возвращаешься в детство, ищешь первопричину методом психоаналитиков. Взрослый ты пытаешься удержаться за свою жизнь, семью, пытаешься идти на компромиссы (только не всегда они нужны). Ты одинок… Многие тебя не понимают, кто-то предает. Кадры сменяются разными временами, уже на кровати болезненный ты снова возвращаешься в детство… “Я просто хотел быть счастливым…
7
,6
1975, СССР, Драмы
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм действительно заслуживает тех наград и того признания, которые он получил. Фильм-исповедь. За кадром звучит умиротворяющий голос Смоктуновского, который нам рассказывает историю. Может быть меня сочтут кощунственной, но можно записать текст на пленку и прослушивать в плеере. Сразу становится так спокойно и тепло, закрываешь глаза, всплывают различные картины: уголок глухой деревеньки, деревенский быт и много-много других (Тарковский наглядно передал то, что может всплыть у человека в подсознании). Тема матери, возможно, для режиссера своя, я восприняла ее по своему: мать – первоисточник дающий жизнь, женщина из жены превратиться в мать; мать-природа, мать-земля, которая дает жизнь всему живому, Родина (ведь это тоже мать). Ностальгия… Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок. Речка, небо голубое - Это всё моё родное, Это родина моя… (из к\ф “Брат 2″) Не знаю почему, но сразу вспомнилось это стихотворение при кадрах, где шумит ветер, и со стола скатываются предметы, переворачивается крынка с молоком, когда показывают пейзаж России и колышутся шторы в доме. Ностальгия по Родине, причастие к своей земле (и не важно где она: большой шумный город или отдаленный поселок в глухом уголке страны), земля, с которой поднимаешься, стоишь твердыми ногами и уходишь в землю (“Земля… только земля имеет ценность” из “Унесенные ветром” Митчелл). Также женщина-мать поднимает тебя, за ее спиной стоишь твердыми ногами, пока есть мать – есть опора. Смерть… В рецензиях прочитала, что Тарковский пытался сделать образ матери бессмертным, что она никогда не умрет. Возможно, но… никогда она не умрет в сердце ее детей. Женщина – гордая, независимая; женщина, прошедшая войну; женщина, расставшаяся с мужчиной, не вышла замуж второй раз. А где-то ведь есть жизнь, и Солоницын наглядно показывает это. Но нет, предпочтение отдано гордому одиночеству. Итак, закрываем глаза, погружаемся в легкий сон и возвращаемся в детство, где не сталкиваешься с проблемами, с которыми встречаешься во взрослой жизни. Иногда хочется снова вернуться в детство: дом, где есть мама и папа, где шумит ветер и колышутся шторы, где ты счастлив. И ты возвращаешься в детство, ищешь первопричину методом психоаналитиков. Взрослый ты пытаешься удержаться за свою жизнь, семью, пытаешься идти на компромиссы (только не всегда они нужны). Ты одинок… Многие тебя не понимают, кто-то предает. Кадры сменяются разными временами, уже на кровати болезненный ты снова возвращаешься в детство… “Я просто хотел быть счастливым…