Сейчас уже ни для кого не секрет, что Александр Демьяненко терпеть не мог роль Шурика, считая своего героя могильщиком большой карьеры. В этом отношении прославленный актер далеко не одинок, многие из его коллег становились заложниками одного сверхудачного образа. Нисколько не оспаривая логику Александра Сергеевича, стоит напомнить давнюю истину: «Лучше одна гениальная роль, чем десять заурядных». Светловолосого студента в очках, регулярно попадающего в комичные ситуации, есть за что любить и народ любит его, пока в чести добро, мягкий юмор и сияющий всеми лучами солнца оптимизм.
Отчасти Леонид Гайдай ориентировался на самого себя, когда придумывал образ Шурика, но без искры Демьяненко этот герой не стал бы таким многогранным: смешным, отважным, романтичным, находчивым. В трех новеллах будущий инженер сталкивается с вполне житейскими проблемами, гиперболизированными до такой степени, чтобы создавать ощущение выдумки, но без потери привязки к реализму. Шурику приходится «перевоспитывать» верзилу-тунеядца на стройке, самозабвенно готовиться к экзамену в компании с длинноногой попутчицей, защищать склад от жуликов – в этих историях мало общего, да и герой предстает всякий раз по-особенному, зато вихрь отличного юмора не отпускает с первой до последней минуты. Секрет народной любви к неунывающему очкарику кроется в его умении быть своим при любых обстоятельствах. Гигантское обаяние, располагающая улыбка и даже вечно взлохмаченная шевелюра формируют портрет народного героя. Демьяненко не пришлось слишком долго репетировать улыбку перед камерой, налет наигранности был бы сходу зарублен зрителям, зато его Шурик отвечает образу молодого человека, которого интеллект украшает, не лишая при этом очаровательной неряшливости.
Компания студенту-недотепе подобралась знатная. Достаточно сказать, что именно в этом фильме гайдаевская тройка Трус – Балбес – Бывалый окончательно завоевала сердца, став советским брендом. «Операция Ы» зажгла звезду Натальи Селезневой, подарила главный образ в карьере Алексею Смирнову, и даже в эпизодах радовала появлением замечательных актеров, символом чего стал знаменитый басовский окрик: «Кто хочет сегодня поработать? А?!» Великолепная бригада лицедеев под руководством Гайдая не искала славы большей, чем уже была. Люди просто отдавались шарму советской комедии, словно предвидя ее бессмертие. И какими бы словами не провожал своего героя Александр Демьяненко, а это кино останется в душе, ведь искрящимся добром пресытиться невозможно.
8
,5
1965, СССР, Комедии
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сейчас уже ни для кого не секрет, что Александр Демьяненко терпеть не мог роль Шурика, считая своего героя могильщиком большой карьеры. В этом отношении прославленный актер далеко не одинок, многие из его коллег становились заложниками одного сверхудачного образа. Нисколько не оспаривая логику Александра Сергеевича, стоит напомнить давнюю истину: «Лучше одна гениальная роль, чем десять заурядных». Светловолосого студента в очках, регулярно попадающего в комичные ситуации, есть за что любить и народ любит его, пока в чести добро, мягкий юмор и сияющий всеми лучами солнца оптимизм. Отчасти Леонид Гайдай ориентировался на самого себя, когда придумывал образ Шурика, но без искры Демьяненко этот герой не стал бы таким многогранным: смешным, отважным, романтичным, находчивым. В трех новеллах будущий инженер сталкивается с вполне житейскими проблемами, гиперболизированными до такой степени, чтобы создавать ощущение выдумки, но без потери привязки к реализму. Шурику приходится «перевоспитывать» верзилу-тунеядца на стройке, самозабвенно готовиться к экзамену в компании с длинноногой попутчицей, защищать склад от жуликов – в этих историях мало общего, да и герой предстает всякий раз по-особенному, зато вихрь отличного юмора не отпускает с первой до последней минуты. Секрет народной любви к неунывающему очкарику кроется в его умении быть своим при любых обстоятельствах. Гигантское обаяние, располагающая улыбка и даже вечно взлохмаченная шевелюра формируют портрет народного героя. Демьяненко не пришлось слишком долго репетировать улыбку перед камерой, налет наигранности был бы сходу зарублен зрителям, зато его Шурик отвечает образу молодого человека, которого интеллект украшает, не лишая при этом очаровательной неряшливости. Компания студенту-недотепе подобралась знатная. Достаточно сказать, что именно в этом фильме гайдаевская тройка Трус – Балбес – Бывалый окончательно завоевала сердца, став советским брендом. «Операция Ы» зажгла звезду Натальи Селезневой, подарила главный образ в карьере Алексею Смирнову, и даже в эпизодах радовала появлением замечательных актеров, символом чего стал знаменитый басовский окрик: «Кто хочет сегодня поработать? А?!» Великолепная бригада лицедеев под руководством Гайдая не искала славы большей, чем уже была. Люди просто отдавались шарму советской комедии, словно предвидя ее бессмертие. И какими бы словами не провожал своего героя Александр Демьяненко, а это кино останется в душе, ведь искрящимся добром пресытиться невозможно.