Пожалуй, лучшая работа из фильмографии автора многочисленной советской комедийной классики, лишь под конец карьеры, как это иногда бывает, выдохшегося и ушедшего не на пике формы Леонида Гайдая, «Иван Васильевич меняет профессию» – из тех фильмов, что любят из поколения в поколение, не устают пересматривать и цитируют в быту при любом удобном случае.
Машина времени в московской квартире, где живут ее создатель Шурик с женой и черной кошкой. Их соседи – Бунша, Шпак. Жена уходит, Милославский проникает, эксперимент свершается, машина работает – сюжет закручивается. И снова полтора часа приключений поменявшихся местами экранных воплощений Юрия Яковлева: придворные интриги с погонями там, на Руси времен бердышей и крымских ханов, поиски транзистора и любовные страсти людей из мира кино тут, в советской России.
Чарли-чаплиновские побегушки вплетены в комедийно-фантастический сюжет с черно-белыми прологом и финалом, отсылающим к классическому приему «а, может, все это был лишь сон». Актеры изумительны, шутки каждый раз смешны, музыкальное сопровождение, песни и танцы сами собой насвистываются и напеваются еще несколько дней после просмотра.
Вот уже 43 года «Иван Васильевич» радует своего зрителя, погружая его в мир веселых приключений на фоне беззаботной чехарды пространства со временем, создавая позитивное настроение, которое кладет на обе лопатки любые мрачные новости из внешнего мира. Если Иван Васильевич смог, то почему я не смогу, если из-за экономического кризиса проведут сокращения и уволят? Ну а если серьезно, то фильм Гайдая – отличный способ отвлечься от проблем и в очередной раз провести время в объятиях нестареющей киноклассики. И шаблонная фраза «умели же раньше снимать кино» тут подойдет как нельзя кстати.
8
,6
1973, СССР, Комедии
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Пожалуй, лучшая работа из фильмографии автора многочисленной советской комедийной классики, лишь под конец карьеры, как это иногда бывает, выдохшегося и ушедшего не на пике формы Леонида Гайдая, «Иван Васильевич меняет профессию» – из тех фильмов, что любят из поколения в поколение, не устают пересматривать и цитируют в быту при любом удобном случае. Машина времени в московской квартире, где живут ее создатель Шурик с женой и черной кошкой. Их соседи – Бунша, Шпак. Жена уходит, Милославский проникает, эксперимент свершается, машина работает – сюжет закручивается. И снова полтора часа приключений поменявшихся местами экранных воплощений Юрия Яковлева: придворные интриги с погонями там, на Руси времен бердышей и крымских ханов, поиски транзистора и любовные страсти людей из мира кино тут, в советской России. Чарли-чаплиновские побегушки вплетены в комедийно-фантастический сюжет с черно-белыми прологом и финалом, отсылающим к классическому приему «а, может, все это был лишь сон». Актеры изумительны, шутки каждый раз смешны, музыкальное сопровождение, песни и танцы сами собой насвистываются и напеваются еще несколько дней после просмотра. Вот уже 43 года «Иван Васильевич» радует своего зрителя, погружая его в мир веселых приключений на фоне беззаботной чехарды пространства со временем, создавая позитивное настроение, которое кладет на обе лопатки любые мрачные новости из внешнего мира. Если Иван Васильевич смог, то почему я не смогу, если из-за экономического кризиса проведут сокращения и уволят? Ну а если серьезно, то фильм Гайдая – отличный способ отвлечься от проблем и в очередной раз провести время в объятиях нестареющей киноклассики. И шаблонная фраза «умели же раньше снимать кино» тут подойдет как нельзя кстати.