Дебютный триллер 2023 года "Ярость" режиссера и сценариста Мэтью Бонсона онлайн смотрит на кажущуюся простой историю мести матери, которая восстанавливает свою справедливость после убийства сына полицейскими во время политической акции правых, и эмоционально говорит о растущем национализме во Франции с точки зрения человека, потерявшего смысл жизни. Нехарактерная для b-movie острота подачи нарратива постановщиком смешивается с показным цинизмом Фрэнка Брэнда (Джей О. Сэндерс, "Бардо", "Когда ты закончишь спасать мир"), который организовал во французском замке студию Nationalist News International для трансляции в Интернете ток-шоу с участием представителей различных политических движений. Само собой, вещатель отдает предпочтение рвущимся к власти радикалам. Амбициозный сценарий Бонсона, написанный совместно с Марлен Пост и Р.Ф.Ай. Порто, предлагает тревожный взгляд на группу людей, на скрытую изнанку политики перед президентскими выборами, где уверенно лидирует Виктуар Мурат (Жозиан Пинсон, "Голиаф", "Грекзит") по фактуре отдаленно напоминающая бывшую лидером "Национального фронта" Марин Ле Пен.
Режиссерская интерпретация антагонистов ленты склоняется к идентификации антагонистов ленты как неонацистов, промывающих мозги при помощи средств массовой информации и готовых платить человеческими жизнями за свой политический успех, что помогает организовать поверхностный слой настроек для Элис Моро (Жюли Гайе, "Актриса", "Поли"), которая потеряла некоторое время назад сына Макса. Бонсону удается наполнить идеологический аттракцион как саспенсом внутри уединенной локации, так и элементами сатиры относительно отмороженных политиков, похотливых пропагандистов и говорящих голов-пустышек типа Айви Брэнд (Аделаида Кейн, сериал "Звездный путь: Странные новые миры", "Ход вещей"), племянницы Фрэнка, которые омерзительны в своих устремлениях вместе и по отдельности. Постановщик использует концепт охоты, когда предоставляет Элис немые сцены и делает героиню Гайе способной и незаменимой экономкой в замке, готовой взять свой реванш и отравить во время званого ужина всех тех, кто отправил ее сына биться на улицах за националистические идеи.
С одной стороны, хрупкая Элис готова исполнить известную со времен Франко-Прусской войны патриотичную Le strasbourgeois и аккомпанировать себе на фортепиано, когда нанимается на работу к Фрэнку, с другой - она готова методично ждать несколько месяцев, собирать отраву, делать копии компромата и изучать устройство замка, чтобы в судный вечер никто не остался в живых. В рамках сюжета Бонсона нашлось место и руководителю молодежного крыла ультраправых Гаспару Франсуа (Виктор Понтекорво, "Водоворот лжи"), спровоцировавшего погромы на улицах, и итальянскому "мыслителю" Пьеро Делюка (Мануэль Коши, "Павел, апостол Христа"), чьи опусы также оказали негативное влияние на впечатлительные молодые умы. Подобная расстановка сил режиссером вместе с загадочным парнем без эмоций Гессе (Клеменс Шик, "Догмен") дает возможность продемонстрировать с весомым качеством весь спектр типажей, с которыми придется столкнуться Элис, когда все пойдет не по плану и крысиный яд станет выводить из игры присутствующих с разной степенью жестокости. Поэтому "Ярость" стремится максимально уплотнить события в триллере и распутывает паутину тайн внутри смертельной ловушки, превращая борьбу за правду в борьбу за жизнь и позволяя главной героине создать свой убойный квест внутри и снаружи замка.
Подкожный реализм о доступном выживании в "Ярости" Бонсона сталкивается с проговариванием правды о том, кто есть кто на политическом поле и одинаково безжалостно расправляется с теневым собранием политиканов, не удерживаясь от гротескных приемов и позволяя воздерживающейся от спиртных напитков героине Кейн поиграть в поиски откровений о дяде и о самой себе на трезвую голову. Персонаж Клеменса Шика позволяет постановщику ответить на вопрос за чей счет существуют политические партии и движения, кто заказывает ту самую саспенсную музыку со стрельбой в период выборов и готов при случае убить любого, чтобы оклеветать протагонистку и приписать ей невменяемость. Желание Бонсона представить характер Гайе в качестве женщины, способной с яростью навязать свою игру всем без исключения, и не апеллировать к ее слабости и не делать из Элис хорошую легкую добычу позволяет удерживать динамику проекта на достаточном уровне, обходясь без пафосного супергероизма и все проясняющих флэшбэков.
Прорывающиеся наружу немая ярость и эмоциональность главной героини и в то же самое время ее холодная расчетливость в подрыве машин и умелой постановке капканов выводят режиссера на тропу подсчета убитых и отравленных под крайне компетентную для малобюджетного фильма звуковую дорожку Эрика Невё ("После меня", "Оскорбление"). Демонизация политиков и их обслуги в лице характера Сэндерса выводит Бонсона на жестокое заключение в третьем акте, когда Гессе расстреливает приехавших полицейских и пытается сжечь мосты, когда яд уже начал действовать, и помогает понять мотивацию тех, кто руководит молодыми пешками и отправляет их в террористические атаки без всяких сожалений.
Амбивалентность сына Элис, героически павшего за радикальные идеи, и ее самой, которая шокирована просмотром последних минут жизни Макса и сожалеет о том, что ничего не смогла сделать с повзрослевшим несносным ребенком, приводит в кульминации к компромиссному договору между двумя женщинами. Персонаж Гайе помогает постановщику своим моментом жизни и своим моментом смерти расставить акценты о бессмысленности целей и лишить ленту ожидаемого хэппи-энда, чем грешат обычно подобные жанровые фильмы. Бонсон превращает праведную месть в победу со вкусом поражения и рождает новую тайну для Айви, которая получила первый серьезный опыт в работе с политиками первого эшелона. Поэтому "Ярость" ставит тотальную ложь во главу угла и не позволяет ради продолжения националистического шоу говорить о развращающей и разъедающей силе власти, чья коррозия распространяется даже на тех, кто в один прекрасный момент решил поведать миру никому не нужную правду.
7
,2
2023, США, Триллеры
78 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный триллер 2023 года "Ярость" режиссера и сценариста Мэтью Бонсона онлайн смотрит на кажущуюся простой историю мести матери, которая восстанавливает свою справедливость после убийства сына полицейскими во время политической акции правых, и эмоционально говорит о растущем национализме во Франции с точки зрения человека, потерявшего смысл жизни. Нехарактерная для b-movie острота подачи нарратива постановщиком смешивается с показным цинизмом Фрэнка Брэнда (Джей О. Сэндерс, "Бардо", "Когда ты закончишь спасать мир"), который организовал во французском замке студию Nationalist News International для трансляции в Интернете ток-шоу с участием представителей различных политических движений. Само собой, вещатель отдает предпочтение рвущимся к власти радикалам. Амбициозный сценарий Бонсона, написанный совместно с Марлен Пост и Р.Ф.Ай. Порто, предлагает тревожный взгляд на группу людей, на скрытую изнанку политики перед президентскими выборами, где уверенно лидирует Виктуар Мурат (Жозиан Пинсон, "Голиаф", "Грекзит") по фактуре отдаленно напоминающая бывшую лидером "Национального фронта" Марин Ле Пен. Режиссерская интерпретация антагонистов ленты склоняется к идентификации антагонистов ленты как неонацистов, промывающих мозги при помощи средств массовой информации и готовых платить человеческими жизнями за свой политический успех, что помогает организовать поверхностный слой настроек для Элис Моро (Жюли Гайе, "Актриса", "Поли"), которая потеряла некоторое время назад сына Макса. Бонсону удается наполнить идеологический аттракцион как саспенсом внутри уединенной локации, так и элементами сатиры относительно отмороженных политиков, похотливых пропагандистов и говорящих голов-пустышек типа Айви Брэнд (Аделаида Кейн, сериал "Звездный путь: Странные новые миры", "Ход вещей"), племянницы Фрэнка, которые омерзительны в своих устремлениях вместе и по отдельности. Постановщик использует концепт охоты, когда предоставляет Элис немые сцены и делает героиню Гайе способной и незаменимой экономкой в замке, готовой взять свой реванш и отравить во время званого ужина всех тех, кто отправил ее сына биться на улицах за националистические идеи. С одной стороны, хрупкая Элис готова исполнить известную со времен Франко-Прусской войны патриотичную Le strasbourgeois и аккомпанировать себе на фортепиано, когда нанимается на работу к Фрэнку, с другой - она готова методично ждать несколько месяцев, собирать отраву, делать копии компромата и изучать устройство замка, чтобы в судный вечер никто не остался в живых. В рамках сюжета Бонсона нашлось место и руководителю молодежного крыла ультраправых Гаспару Франсуа (Виктор Понтекорво, "Водоворот лжи"), спровоцировавшего погромы на улицах, и итальянскому "мыслителю" Пьеро Делюка (Мануэль Коши, "Павел, апостол Христа"), чьи опусы также оказали негативное влияние на впечатлительные молодые умы. Подобная расстановка сил режиссером вместе с загадочным парнем без эмоций Гессе (Клеменс Шик, "Догмен") дает возможность продемонстрировать с весомым качеством весь спектр типажей, с которыми придется столкнуться Элис, когда все пойдет не по плану и крысиный яд станет выводить из игры присутствующих с разной степенью жестокости. Поэтому "Ярость" стремится максимально уплотнить события в триллере и распутывает паутину тайн внутри смертельной ловушки, превращая борьбу за правду в борьбу за жизнь и позволяя главной героине создать свой убойный квест внутри и снаружи замка. Подкожный реализм о доступном выживании в "Ярости" Бонсона сталкивается с проговариванием правды о том, кто есть кто на политическом поле и одинаково безжалостно расправляется с теневым собранием политиканов, не удерживаясь от гротескных приемов и позволяя воздерживающейся от спиртных напитков героине Кейн поиграть в поиски откровений о дяде и о самой себе на трезвую голову. Персонаж Клеменса Шика позволяет постановщику ответить на вопрос за чей счет существуют политические партии и движения, кто заказывает ту самую саспенсную музыку со стрельбой в период выборов и готов при случае убить любого, чтобы оклеветать протагонистку и приписать ей невменяемость. Желание Бонсона представить характер Гайе в качестве женщины, способной с яростью навязать свою игру всем без исключения, и не апеллировать к ее слабости и не делать из Элис хорошую легкую добычу позволяет удерживать динамику проекта на достаточном уровне, обходясь без пафосного супергероизма и все проясняющих флэшбэков. Прорывающиеся наружу немая ярость и эмоциональность главной героини и в то же самое время ее холодная расчетливость в подрыве машин и умелой постановке капканов выводят режиссера на тропу подсчета убитых и отравленных под крайне компетентную для малобюджетного фильма звуковую дорожку Эрика Невё ("После меня", "Оскорбление"). Демонизация политиков и их обслуги в лице характера Сэндерса выводит Бонсона на жестокое заключение в третьем акте, когда Гессе расстреливает приехавших полицейских и пытается сжечь мосты, когда яд уже начал действовать, и помогает понять мотивацию тех, кто руководит молодыми пешками и отправляет их в террористические атаки без всяких сожалений. Амбивалентность сына Элис, героически павшего за радикальные идеи, и ее самой, которая шокирована просмотром последних минут жизни Макса и сожалеет о том, что ничего не смогла сделать с повзрослевшим несносным ребенком, приводит в кульминации к компромиссному договору между двумя женщинами. Персонаж Гайе помогает постановщику своим моментом жизни и своим моментом смерти расставить акценты о бессмысленности целей и лишить ленту ожидаемого хэппи-энда, чем грешат обычно подобные жанровые фильмы. Бонсон превращает праведную месть в победу со вкусом поражения и рождает новую тайну для Айви, которая получила первый серьезный опыт в работе с политиками первого эшелона. Поэтому "Ярость" ставит тотальную ложь во главу угла и не позволяет ради продолжения националистического шоу говорить о развращающей и разъедающей силе власти, чья коррозия распространяется даже на тех, кто в один прекрасный момент решил поведать миру никому не нужную правду.