«Я буду нервировать мир и строить мирок свой. Буду терроризировать этот…»
Жуткая советская сатирическая комедия, хотя при просмотре вам будет явно не до смеха. Главный герой попадает в неизвестный город, без названия. Можно было бы его назвать просто город М., как у Гоголя и Лермонтова, но решили остановиться на Зеро — так мистичнее. Действительно, просмотр вызывает дискомфорт. Потому что в отличие от обычных городов (разумеется, советской эпохи), город Зеро вроде такой же реалистичный, только с абстрактным миром. Абсурд, с которым сталкивается главный герой Варакин, не укладывается в голове.
Вроде бы дело простое: персонаж прибывает на поезде из Москвы по рабочему делу. Такая командировка, но буквально с первых минут пребывания его окружают странные образы, поведения граждан и обстоятельства, к которым он, хоть и косвенно, но причастен. К тому же, по-настоящему неуютные моменты способны заинтриговать, испугать и оценить реакцию персонажа. Режиссёр Карен Шахназаров подарил свой артхаус, где за рациональным мышлением скрываются истинные обличия людей, а разумный Варакин попадает в головокружительное место.
Данную картину сразу сравнил с «Заводным апельсином» Стэнли Кубрика. Похожий стиль интриги, игра яркими красками и удивительные личности. Странности подкрадываются, когда персонаж прибывает по месту назначения, где первая резкая деталь бросается в глаза: обнаженная секретарша — угу! Не в бровь, а в глаз. Тут же сразу пошли у меня в ход шутки-минутки, но нет, всё серьёзно.
Следующая встреча с серьёзным и брутальным Арменом Джигарханяном. Вот его роль очень порадовала. После смены локации атмосфера фильма накаляется, потому что дальше то самое волнующее.
Удивительно, что в СССР снимали такие картины, так как сатира сейчас под надзором, но этот проект радует своей необычной последовательностью эпизодов, главному герою нужно вернуться обратно в Москву. Вот только внутреннее чутьё подсказывает тебе, что не всё так просто. Несмотря на лёгкий, неограниченный путь Варакина, постоянно всплывают какие-то неожиданные, абсурдные преграды, отчего интрига нарастает, не позволяет оторваться от экрана, а шоу всё больше и больше покрывается невероятными стечениями обстоятельств.
Эпизод в кафе, который продолжает свою миссию по удержанию на территории города москвича. Вот вроде бы бред, но нет, это отлично обыгрывается реалиями нашего общества, так что «заварившаяся каша» в итоге откладывает отъезд. И если это все преграды, то нет. Мистика витает в воздухе, несмотря на дружелюбие и отзывчивость второстепенных персонажей, сила, неведомая ни нам, ни Варакину, удерживает его.
Напоминает триллер «Лекарство от здоровья» Гора Вербински (он, кстати, всплывает в «похожих» при просмотре «Города Зеро»), где персонаж Дэйна ДеХаана не мог выбраться из лечебницы. Странности в городе Зеро подкрадываются на каждом шагу, всё больше отвлекая главного героя от возвращения: тут вам и экскурсия по музею (слишком затянутая, на мой взгляд), и внезапные ночлежки, и пророчество (от которого пробирает до «мурашек»), и следственные дела уголовного характера — всё это и многое другое поднимает планку этому фильму. Чем больше второстепенных героев и сюжетных линий, тем чаще ты ловишь себя на мысли, что… увидите сами.
Мистический, интригующий, необычный, эмоциональный — фильм, который подарит много эмоций.
7
,4
1989, СССР, Советские
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Жуткая советская сатирическая комедия, хотя при просмотре вам будет явно не до смеха. Главный герой попадает в неизвестный город, без названия. Можно было бы его назвать просто город М., как у Гоголя и Лермонтова, но решили остановиться на Зеро — так мистичнее. Действительно, просмотр вызывает дискомфорт. Потому что в отличие от обычных городов (разумеется, советской эпохи), город Зеро вроде такой же реалистичный, только с абстрактным миром. Абсурд, с которым сталкивается главный герой Варакин, не укладывается в голове. Вроде бы дело простое: персонаж прибывает на поезде из Москвы по рабочему делу. Такая командировка, но буквально с первых минут пребывания его окружают странные образы, поведения граждан и обстоятельства, к которым он, хоть и косвенно, но причастен. К тому же, по-настоящему неуютные моменты способны заинтриговать, испугать и оценить реакцию персонажа. Режиссёр Карен Шахназаров подарил свой артхаус, где за рациональным мышлением скрываются истинные обличия людей, а разумный Варакин попадает в головокружительное место. Данную картину сразу сравнил с «Заводным апельсином» Стэнли Кубрика. Похожий стиль интриги, игра яркими красками и удивительные личности. Странности подкрадываются, когда персонаж прибывает по месту назначения, где первая резкая деталь бросается в глаза: обнаженная секретарша — угу! Не в бровь, а в глаз. Тут же сразу пошли у меня в ход шутки-минутки, но нет, всё серьёзно. Следующая встреча с серьёзным и брутальным Арменом Джигарханяном. Вот его роль очень порадовала. После смены локации атмосфера фильма накаляется, потому что дальше то самое волнующее. Удивительно, что в СССР снимали такие картины, так как сатира сейчас под надзором, но этот проект радует своей необычной последовательностью эпизодов, главному герою нужно вернуться обратно в Москву. Вот только внутреннее чутьё подсказывает тебе, что не всё так просто. Несмотря на лёгкий, неограниченный путь Варакина, постоянно всплывают какие-то неожиданные, абсурдные преграды, отчего интрига нарастает, не позволяет оторваться от экрана, а шоу всё больше и больше покрывается невероятными стечениями обстоятельств. Эпизод в кафе, который продолжает свою миссию по удержанию на территории города москвича. Вот вроде бы бред, но нет, это отлично обыгрывается реалиями нашего общества, так что «заварившаяся каша» в итоге откладывает отъезд. И если это все преграды, то нет. Мистика витает в воздухе, несмотря на дружелюбие и отзывчивость второстепенных персонажей, сила, неведомая ни нам, ни Варакину, удерживает его. Напоминает триллер «Лекарство от здоровья» Гора Вербински (он, кстати, всплывает в «похожих» при просмотре «Города Зеро»), где персонаж Дэйна ДеХаана не мог выбраться из лечебницы. Странности в городе Зеро подкрадываются на каждом шагу, всё больше отвлекая главного героя от возвращения: тут вам и экскурсия по музею (слишком затянутая, на мой взгляд), и внезапные ночлежки, и пророчество (от которого пробирает до «мурашек»), и следственные дела уголовного характера — всё это и многое другое поднимает планку этому фильму. Чем больше второстепенных героев и сюжетных линий, тем чаще ты ловишь себя на мысли, что… увидите сами. Мистический, интригующий, необычный, эмоциональный — фильм, который подарит много эмоций.