Сверхъестественный триллер "Сбой времени" режиссера Родриго Гудиньо (сериал "Даркнет", "Завещание") онлайн смотрит на ИВИ на трансформацию полицейского расследования в канадской глуши в лавкрафтовский ужас и рассматривает экспериментальную науку через призму черной магии, погружаясь по мере развития нарратива в боди-хоррор о попытке воскрешения пропавшей дочери ученого. Экранная адаптация книги Ника Каттера позволила постановщику вместе с опытным сценаристом Иэном Вейром (сериалы "Арктический воздух" и "Горячая точка") создать настоящий омут из глубинных страхов, спустив по реке шерифу небольшого городка Джону Хокинсу (Аллан Хоуко, "Змеиная топь", сериал "Отправление"), который готовился отбыть на новое место службы, загадочный труп без костей в каноэ. Желание Гудиньо, который вместе со Слэшем из Guns N’ Roses проявил себя еще и как автор звуковой дорожки к фильму, вывести специалиста по физике элементарных частиц Коула Парсонса (Адам Кеннет Уилсон, сериалы "Темное дитя: Отголоски" и "Джек Ричер") на роль очередного Франкенштейна и жертвы собственных экспериментов позволяет запустить первый акт ленты с ограниченным числом действующих лиц.
В режиссерском понимании герой Хоуко вместе с патологоанатомом Джейкобом Редгрейвом (Уэсли Френч, сериал "Кабинет редкостей Гильермо дель Торо") и следопытом Мег Фулбрайт (Эмили Алатало, "Выжившая. Кровь и металл") должен попытаться ценой любых усилий заткнуть брешь в пространстве, которую создал научный деятель, и разобраться в запутанном нуаре, где живых не всегда можно отличить от мертвых. Запутанность личной жизни этой троицы позволяет Гудиньо выполнить эмоцинальные настройки и расставить их по нужным местам в огромном доме на пустынном острове, где герой Уилсона вдали от людских глаз проводил свои бесчеловечные эксперименты и надеялся воскресить пропавшую дочь Изабель. Воплощая в нарративе идеи Лавкрафта об иррациональности неизвестно откуда появляющегося зла, постановщик стыкует их с визуальными отголосками мотивов отца сплаттерпанка Клайва Баркера и смешивает гротескную фантазию о "поехавшем" Парсонсе с кровавой охотой на существ, которых в достаточной мере производит домашняя лаборатория после неконтролируемых опытов.
При этом натурализм монстров у Гудиньо в большей степени склоняется именно к практическим, а не компьютерным эффектам, ностальгируя по 80-м и в то же самое время опираясь по части концепта на фильмы "Реаниматор" Стюарта Гордона и "Пустота" Джереми Гиллеспи и Стивен Костански, когда воспроизводит клаустрофобные устрашающие клише и подыгрывает ожиданиям аудитории. Развлекательность проекта сочетает в себе знакомые аспекты фильмов ужасов, при этом добавление в нарратив элементов дома с привидениями позволяет находить новые интонации на хорошо знакомой территории жанрового кроссовера. Поэтому "Сбой времени" полагается на прочную структуру сюжета, подыгрывает фанатам жанра и активно подбрасывает дополнительные порции иррационального страха, когда пугает подвалом, загадочными картинками на стенах, перемещает с чердака лестницы и заставляет сомневаться в прагматической реальности самого дома, в котором поселился не научный специалист, а оккультный мистик, выводящий из окрестного леса своих трехглазых гомункулов.
Метафорический портал в форме замочной скважины для "Сбоя времени" Гудиньо помещен в лабораторию Парсонса для создания большей загадочности и напоминаний о научности как таковой, однако символический коллаж из средневековых иллюстраций на стене, спрятанный под пришпиленными бумагами, работает с куда большим сюрпризом после его обнаружения шерифом. Прямые параллели постановщика c "Данвичским ужасом" Лавкрафта в 2024 году просматриваются как талантливая адаптация к сюжету для b-movie известного рассказа, они эволюционируют в событиях от ощущения присутствия неизвестного в доме к усложнению и углублению тайны. Затем изыскания Гудиньо переходят именно к телесному ощущению опасности у Мег, Джона и Джейка, не выпуская раньше времени монстров и предоставляя безумной Линде Парсонс (Натали Браун, сериалы "Обвиняемые" и "Кларисса") пугать опасными идеями своего увлеченного супруга.
Режиссерские показатели и качество проекта существенно вырастают, когда характер Хоуко стремится приспособиться к наседающему сверхъестественному, не тратит много времени на то, что видит Джон, и не позволяет одолеть опытных Мег и Джона излишними эмоциями, позволяя им принять бой с понимающими только силу пули противниками. Желание Гудиньо схлестнуть великий космический ужас со следопытами, вторгающимися извне в живущую своей жизнью реальность персонажа Уилсона, деформация форм, идей и симметрий в этом фильме готовят публику к взгляду в устрашающую и гротескную бездну, где переливается кроваво-красными цветами жуть и перебирает всеми видами шестипалых конечностей. Постановщик организует серию нарративных приливов и отливов в саспенсе, увеличивая количество крови в кадре и создавая точку невозврата для всех присутствующих на острове, потому что в тени надвигающейся угрозы, активированной гением Парсонса, поиск ответов все больше превращается в ужас выживания, еще раз наглядно доказывая, что между колдовством и наукой существует трудно просматриваемая граница.
Концепт ленты Гудиньо, где ученый пытается разыграть роль правообладателя высшего суда, Бога, и ищет живые материалы для воскрешения дочери, выводит на разрывающие разломы в реальности и очень сложно выразимую фобию от происходящего, помогая автору творить на экране изображение практически осязаемого безумия, не уходя от простоты и в тоже самое время отдавая предпочтение именно телесным ужасам и смертельным трансформациям. Поэтому фильмом "Сбой времени" иллюстрируются прекрасные идеи о неопределенности происходящего для одержимого ученого, у которого уже давно все вышло из-под контроля, и тех, кто случайно оказался в зоне агрессии Парсонса, слишком увлеченно потакая мощным идеям и вызывая при помощи большинства образов ленты телесный ужас.
4
,4
2022, Ужасы
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественный триллер "Сбой времени" режиссера Родриго Гудиньо (сериал "Даркнет", "Завещание") онлайн смотрит на ИВИ на трансформацию полицейского расследования в канадской глуши в лавкрафтовский ужас и рассматривает экспериментальную науку через призму черной магии, погружаясь по мере развития нарратива в боди-хоррор о попытке воскрешения пропавшей дочери ученого. Экранная адаптация книги Ника Каттера позволила постановщику вместе с опытным сценаристом Иэном Вейром (сериалы "Арктический воздух" и "Горячая точка") создать настоящий омут из глубинных страхов, спустив по реке шерифу небольшого городка Джону Хокинсу (Аллан Хоуко, "Змеиная топь", сериал "Отправление"), который готовился отбыть на новое место службы, загадочный труп без костей в каноэ. Желание Гудиньо, который вместе со Слэшем из Guns N’ Roses проявил себя еще и как автор звуковой дорожки к фильму, вывести специалиста по физике элементарных частиц Коула Парсонса (Адам Кеннет Уилсон, сериалы "Темное дитя: Отголоски" и "Джек Ричер") на роль очередного Франкенштейна и жертвы собственных экспериментов позволяет запустить первый акт ленты с ограниченным числом действующих лиц. В режиссерском понимании герой Хоуко вместе с патологоанатомом Джейкобом Редгрейвом (Уэсли Френч, сериал "Кабинет редкостей Гильермо дель Торо") и следопытом Мег Фулбрайт (Эмили Алатало, "Выжившая. Кровь и металл") должен попытаться ценой любых усилий заткнуть брешь в пространстве, которую создал научный деятель, и разобраться в запутанном нуаре, где живых не всегда можно отличить от мертвых. Запутанность личной жизни этой троицы позволяет Гудиньо выполнить эмоцинальные настройки и расставить их по нужным местам в огромном доме на пустынном острове, где герой Уилсона вдали от людских глаз проводил свои бесчеловечные эксперименты и надеялся воскресить пропавшую дочь Изабель. Воплощая в нарративе идеи Лавкрафта об иррациональности неизвестно откуда появляющегося зла, постановщик стыкует их с визуальными отголосками мотивов отца сплаттерпанка Клайва Баркера и смешивает гротескную фантазию о "поехавшем" Парсонсе с кровавой охотой на существ, которых в достаточной мере производит домашняя лаборатория после неконтролируемых опытов. При этом натурализм монстров у Гудиньо в большей степени склоняется именно к практическим, а не компьютерным эффектам, ностальгируя по 80-м и в то же самое время опираясь по части концепта на фильмы "Реаниматор" Стюарта Гордона и "Пустота" Джереми Гиллеспи и Стивен Костански, когда воспроизводит клаустрофобные устрашающие клише и подыгрывает ожиданиям аудитории. Развлекательность проекта сочетает в себе знакомые аспекты фильмов ужасов, при этом добавление в нарратив элементов дома с привидениями позволяет находить новые интонации на хорошо знакомой территории жанрового кроссовера. Поэтому "Сбой времени" полагается на прочную структуру сюжета, подыгрывает фанатам жанра и активно подбрасывает дополнительные порции иррационального страха, когда пугает подвалом, загадочными картинками на стенах, перемещает с чердака лестницы и заставляет сомневаться в прагматической реальности самого дома, в котором поселился не научный специалист, а оккультный мистик, выводящий из окрестного леса своих трехглазых гомункулов. Метафорический портал в форме замочной скважины для "Сбоя времени" Гудиньо помещен в лабораторию Парсонса для создания большей загадочности и напоминаний о научности как таковой, однако символический коллаж из средневековых иллюстраций на стене, спрятанный под пришпиленными бумагами, работает с куда большим сюрпризом после его обнаружения шерифом. Прямые параллели постановщика c "Данвичским ужасом" Лавкрафта в 2024 году просматриваются как талантливая адаптация к сюжету для b-movie известного рассказа, они эволюционируют в событиях от ощущения присутствия неизвестного в доме к усложнению и углублению тайны. Затем изыскания Гудиньо переходят именно к телесному ощущению опасности у Мег, Джона и Джейка, не выпуская раньше времени монстров и предоставляя безумной Линде Парсонс (Натали Браун, сериалы "Обвиняемые" и "Кларисса") пугать опасными идеями своего увлеченного супруга. Режиссерские показатели и качество проекта существенно вырастают, когда характер Хоуко стремится приспособиться к наседающему сверхъестественному, не тратит много времени на то, что видит Джон, и не позволяет одолеть опытных Мег и Джона излишними эмоциями, позволяя им принять бой с понимающими только силу пули противниками. Желание Гудиньо схлестнуть великий космический ужас со следопытами, вторгающимися извне в живущую своей жизнью реальность персонажа Уилсона, деформация форм, идей и симметрий в этом фильме готовят публику к взгляду в устрашающую и гротескную бездну, где переливается кроваво-красными цветами жуть и перебирает всеми видами шестипалых конечностей. Постановщик организует серию нарративных приливов и отливов в саспенсе, увеличивая количество крови в кадре и создавая точку невозврата для всех присутствующих на острове, потому что в тени надвигающейся угрозы, активированной гением Парсонса, поиск ответов все больше превращается в ужас выживания, еще раз наглядно доказывая, что между колдовством и наукой существует трудно просматриваемая граница. Концепт ленты Гудиньо, где ученый пытается разыграть роль правообладателя высшего суда, Бога, и ищет живые материалы для воскрешения дочери, выводит на разрывающие разломы в реальности и очень сложно выразимую фобию от происходящего, помогая автору творить на экране изображение практически осязаемого безумия, не уходя от простоты и в тоже самое время отдавая предпочтение именно телесным ужасам и смертельным трансформациям. Поэтому фильмом "Сбой времени" иллюстрируются прекрасные идеи о неопределенности происходящего для одержимого ученого, у которого уже давно все вышло из-под контроля, и тех, кто случайно оказался в зоне агрессии Парсонса, слишком увлеченно потакая мощным идеям и вызывая при помощи большинства образов ленты телесный ужас.