Комедийная драма 2023 года "Жизнь вверх ногами" режиссера и сценариста Сесилии Миниукки ("Срок истек") онлайн смотрит на выяснение отношений в течение одной ковидной недели и находит интонации социальной сатиры, когда показывает проблемы неожиданной изоляции людей, причисляющих себя к интеллектуалам. Несмотря на то, что уже существуют фильмы "Путешествуя налегке" Бернарда Роуза или "Розовое облако" Юли Жербази, где поведение людей в условиях самоизоляции осмысливалось намного раньше, постановщица стремится к легкости в духе Вуди Аллена, что иронично поговорить об отношениях между арт-дилерами, писателями и профессорами в момент, когда все встало на паузу. Работая с актерским составом по большей части удаленно в мае и июне 2020 года, Миниукки отдает предпочтение острым диалогам в романтических связях на расстоянии и вблизи и представляет в экспозиции на художественной выставке Джонатана Уиглсворта (Боб Оденкёрк, сериал "Счастливчик Хэнк", "Никто") как склонного к лести типа в смешной шляпе.
В режиссерской расстановке сил, где будут исследоваться отношения внутри пар, именно герой Оденкёрка станет ключевой фигурой, способной вызывать сочувствие и сожаление, будучи на грани разорения галереи и страдая от невозможности встречаться с любовницей Клариссой Крэйнс (Рада Митчелл, "Девушка в окне", "Друг в океане"), университетским профессором политологии. Отчаянное положение Джонатана, который оказался сразу и в финансовой, и в любовной ямах, Миниукки показывает на контрасте с его давним другом-писателем Полом Хассельбергом (Дэнни Хьюстон, "Марлоу", "Проклятие. Посвящение"), претенциозным умником, смакующим фразы для новой книги, и его молодой и прелестно пустой женой Ритой (Рози Феллнер, сериал "Маленький огонёк"). Причем дружелюбный герой Хьюстона оказывается до смешного эгоцентричным типом, который незаметно токсично унижает Риту и обесценивает ее комплименты со снисходительностью эрудита, что загоняет ее в тупик и заставляет отправляться на ежедневную часовую пробежку.
Поскольку вся интрига у постановщицы прошита белыми нитками и спрогнозировать развитие ленты можно без большого труда, то некоторые отсылки к пандемии в 2024 году уже выглядят причудливо-забавными, когда, например, показывают машинку для приготовления пасты. Миниукки саркастично рассматривает своих героев в их благоустроенных домах и не делает эмоциональных акцентов на ужасающих и трагических потрясениях весны 2020 года, когда погружает в проблемы Джонатана, который из успешного галериста может превратиться в банкрота, или выводит на экране страдания одинокой Клариссы в разрушительном романе накануне ее 40-летия. Поэтому "Жизнь вверх ногами" делает множественные зарисовки ковидного бытия среднего класса и находит многочисленные забавы во всех этих дистанционных интрижках и выпусканиях пара, заставляя поверить, что люди всегда будут оставаться людьми и всегда будут делать шаг от страданий в сторону комфорта.
Эстетика наблюдения в "Жизни вверх ногами" Миниукки идеально подходит для адаптации буржуазных иллюзий к скуке первых недель карантина и наглядно иллюстрирует как рушатся в условиях пандемии фасады повседневных социальных отношений. Тайные любовники Джонатан и Кларисса быстро обнаруживают, что их романтика находится в затруднительном и неравном положении, и если одинокая героиня Митчелл всегда доступна для утех и готова без перерыва ворковать онлайн, то женатый арт-дилер вынужден общаться с ней урывками. Для персонажа Оденкёрка постановщица намеренно сгущает краски и заставляет поволноваться, когда ставит галерею и ее сотрудников на грань выживания, чтобы произвести в голове мужчины замещение мыслей и вновь заинтересоваться собственной женой, которая всегда теперь всегда рядом и создает для Джонатана максимальную зону заботы.
Любовный фронт Пола и Риты вязнет в бесстрастности возрастного мужа-умника, который получает больше удовольствия от придуманных фраз для новой книги, чем от молодой жены. Градус отношений в этой паре снижается и перемещается к повседневной токсичности педантичного псевдоинтеллектуала, гордо воспроизводящего одну за другой банальности из свежего опуса, причем Миниукки трансформирует натуральную приветливость Пола в первом акте в его напыщенное самодовольство. Режиссерская точка зрения на Клариссу, которая является, пожалуй, самым здравомыслящим персонажем в этой ленте, противопоставляет ее двум непомерно раздутым мужским эго, что позволяет женщине обратить внимание на эксцентричного Дариуса (Сайрус Пехлеви, "Острие ножа"), арендующего жилье по соседству.
Подобно переключению между окнами в онлайн-конференции Миниукки движется между тремя историями по восстановлению комфорта во время локдауна и представляет хороший взгляд насколько глупо могут выглядеть недолговечные практики отношений, разоблачающие мелочность мотивов и близорукость в понимании масштабов катастрофы всего остального мира в Лос-Анджелесе. За простотой комедийных ситуаций у постановщицы просматривается комментарий относительно солипсического восприятия характерами собственного бытия, когда в их микровселенной разразилась неожиданная буря и разметала всех по углам собственной скуки среднего возраста.
Тем не менее, сатира Миниукки избегает резких выпадов в сторону среднеклассовых героев, чья жизнь оказалась вверх тормашками из-за вируса. Джонатан и Пол по мере развития нарратива учатся любить тех женщин, которые остались рядом с ними, и у режиссера местами больше идей, чем реальных воплощений мыслей о мужчинах, которых в силу разных причин по-прежнему еще терпят их жены. Поэтому "Жизнь вверх ногами" парадоксально ностальгирует по тому трудному времени в масках и находит необходимые жизнерадостность, соблазны, гнев и тепло, даже на расстоянии находя желанную химию между изолированными персонажами.
7
,1
2023, США, Комедии
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийная драма 2023 года "Жизнь вверх ногами" режиссера и сценариста Сесилии Миниукки ("Срок истек") онлайн смотрит на выяснение отношений в течение одной ковидной недели и находит интонации социальной сатиры, когда показывает проблемы неожиданной изоляции людей, причисляющих себя к интеллектуалам. Несмотря на то, что уже существуют фильмы "Путешествуя налегке" Бернарда Роуза или "Розовое облако" Юли Жербази, где поведение людей в условиях самоизоляции осмысливалось намного раньше, постановщица стремится к легкости в духе Вуди Аллена, что иронично поговорить об отношениях между арт-дилерами, писателями и профессорами в момент, когда все встало на паузу. Работая с актерским составом по большей части удаленно в мае и июне 2020 года, Миниукки отдает предпочтение острым диалогам в романтических связях на расстоянии и вблизи и представляет в экспозиции на художественной выставке Джонатана Уиглсворта (Боб Оденкёрк, сериал "Счастливчик Хэнк", "Никто") как склонного к лести типа в смешной шляпе. В режиссерской расстановке сил, где будут исследоваться отношения внутри пар, именно герой Оденкёрка станет ключевой фигурой, способной вызывать сочувствие и сожаление, будучи на грани разорения галереи и страдая от невозможности встречаться с любовницей Клариссой Крэйнс (Рада Митчелл, "Девушка в окне", "Друг в океане"), университетским профессором политологии. Отчаянное положение Джонатана, который оказался сразу и в финансовой, и в любовной ямах, Миниукки показывает на контрасте с его давним другом-писателем Полом Хассельбергом (Дэнни Хьюстон, "Марлоу", "Проклятие. Посвящение"), претенциозным умником, смакующим фразы для новой книги, и его молодой и прелестно пустой женой Ритой (Рози Феллнер, сериал "Маленький огонёк"). Причем дружелюбный герой Хьюстона оказывается до смешного эгоцентричным типом, который незаметно токсично унижает Риту и обесценивает ее комплименты со снисходительностью эрудита, что загоняет ее в тупик и заставляет отправляться на ежедневную часовую пробежку. Поскольку вся интрига у постановщицы прошита белыми нитками и спрогнозировать развитие ленты можно без большого труда, то некоторые отсылки к пандемии в 2024 году уже выглядят причудливо-забавными, когда, например, показывают машинку для приготовления пасты. Миниукки саркастично рассматривает своих героев в их благоустроенных домах и не делает эмоциональных акцентов на ужасающих и трагических потрясениях весны 2020 года, когда погружает в проблемы Джонатана, который из успешного галериста может превратиться в банкрота, или выводит на экране страдания одинокой Клариссы в разрушительном романе накануне ее 40-летия. Поэтому "Жизнь вверх ногами" делает множественные зарисовки ковидного бытия среднего класса и находит многочисленные забавы во всех этих дистанционных интрижках и выпусканиях пара, заставляя поверить, что люди всегда будут оставаться людьми и всегда будут делать шаг от страданий в сторону комфорта. Эстетика наблюдения в "Жизни вверх ногами" Миниукки идеально подходит для адаптации буржуазных иллюзий к скуке первых недель карантина и наглядно иллюстрирует как рушатся в условиях пандемии фасады повседневных социальных отношений. Тайные любовники Джонатан и Кларисса быстро обнаруживают, что их романтика находится в затруднительном и неравном положении, и если одинокая героиня Митчелл всегда доступна для утех и готова без перерыва ворковать онлайн, то женатый арт-дилер вынужден общаться с ней урывками. Для персонажа Оденкёрка постановщица намеренно сгущает краски и заставляет поволноваться, когда ставит галерею и ее сотрудников на грань выживания, чтобы произвести в голове мужчины замещение мыслей и вновь заинтересоваться собственной женой, которая всегда теперь всегда рядом и создает для Джонатана максимальную зону заботы. Любовный фронт Пола и Риты вязнет в бесстрастности возрастного мужа-умника, который получает больше удовольствия от придуманных фраз для новой книги, чем от молодой жены. Градус отношений в этой паре снижается и перемещается к повседневной токсичности педантичного псевдоинтеллектуала, гордо воспроизводящего одну за другой банальности из свежего опуса, причем Миниукки трансформирует натуральную приветливость Пола в первом акте в его напыщенное самодовольство. Режиссерская точка зрения на Клариссу, которая является, пожалуй, самым здравомыслящим персонажем в этой ленте, противопоставляет ее двум непомерно раздутым мужским эго, что позволяет женщине обратить внимание на эксцентричного Дариуса (Сайрус Пехлеви, "Острие ножа"), арендующего жилье по соседству. Подобно переключению между окнами в онлайн-конференции Миниукки движется между тремя историями по восстановлению комфорта во время локдауна и представляет хороший взгляд насколько глупо могут выглядеть недолговечные практики отношений, разоблачающие мелочность мотивов и близорукость в понимании масштабов катастрофы всего остального мира в Лос-Анджелесе. За простотой комедийных ситуаций у постановщицы просматривается комментарий относительно солипсического восприятия характерами собственного бытия, когда в их микровселенной разразилась неожиданная буря и разметала всех по углам собственной скуки среднего возраста. Тем не менее, сатира Миниукки избегает резких выпадов в сторону среднеклассовых героев, чья жизнь оказалась вверх тормашками из-за вируса. Джонатан и Пол по мере развития нарратива учатся любить тех женщин, которые остались рядом с ними, и у режиссера местами больше идей, чем реальных воплощений мыслей о мужчинах, которых в силу разных причин по-прежнему еще терпят их жены. Поэтому "Жизнь вверх ногами" парадоксально ностальгирует по тому трудному времени в масках и находит необходимые жизнерадостность, соблазны, гнев и тепло, даже на расстоянии находя желанную химию между изолированными персонажами.