Начало XX века. Парижская кокотка попадает в сложную ситуацию: надо пристроить слабоумную дочь. В Риме подобной проблемой озабочена женщина-ученый. Могут ли дамы помочь друг другу? Смотрите фильм «Монтессори: Воспитание любовью».
Эксцессы современного раскрепощенного феминизма зачастую вызывают раздражение мужской части народонаселения планеты. Чтобы снять напряженность в отношениях между полами, иногда стоит оглянуться назад. А каково жилось прекрасным дамам в эпоху распоясавшегося патриархально ориентированного гегемонизма? Хотя бы ради этого стоит посмотреть картину «Монтессори: Воспитание любовью».
Париж начала прошлого века. Казалось бы, счастливое времечко, расцвет той самой знаменитой La Belle Époque; все танцуют, поют, хлещут абсент и предаются изысканному разврату. Одна из двух главных героинь картины кокотка Лили дﹸАленжи (роль исполнила актриса Лейла Бехти) отжигает по полной программе. Она исполняет в кафешантане свой коронный номер: дуэт с живым ослом. От поклонников нет отбоя. Роскошной дамочке предлагают пойти на содержание состоятельные мужчины. Лили склонна принять предложение итальянского принца и отправиться с ним в Рим (в Берлине и Лондоне она уже бывала, поэтому жаждет новых ощущений). Но хотелось бы в рай, да грехи молодости не пускают. У Лили умирает мать, которая присматривала за внучкой Тиной (Рафаэль Сонневилль Каби). Девятилетняя девочка, которую прижила во времена бурной молодости вокальная партнерша ишака, страдает слабоумием. С таким обременением мечтать о желанном замужестве (годы идут, пора подумать о законном браке) не приходится. Лили все-таки перебирается в Рим, и там происходит ее знакомство со второй героиней истории.
Мария Монтессори (Жасмин Тринка) – полная противоположность парижской стрекозе-попрыгунье. Она умудрилась получить в этом суровом сексистском мире полноценное медицинское образование, стать доктором и возглавить заведение, в котором по разработанной ею методике проводится реабилитация слабоумных, в том числе и детей. Но в душе этого синего чулочка пламенеют раскаленные эмоции. Мария сошлась со своим партнером по медицинскому бизнесу Джузеппе Монтесано (Раффаэлле Эспозито) и тоже обзавелась обременительным потомством, сыном Марио: наличие внебрачного ребенка может разрушить блестящую карьеру двух перспективных ученых-медиков. Малыша содержат у кормилицы в деревне.
Парижанка, прослышав о методике чудо-докторицы, пытается пристроить в ее пансион дочурку. А итальянка буквально разрывается на части: она хочет уделять любимому сыночку больше внимания, однако это слабо совместимо с руководством возглавляемым ею заведением. Сожитель зовет ее замуж, дабы легализовать наличие общего ребенка, однако Мария страдает приступами феминизма: женитьба представляется ей формой сексуального и экономического рабства. Так что двум героиням картины предстоит распутать целый клубок серьезных проблем: нужно параллельно решать задачи личного и профессионального характера. Что им в этом поможет? Вы, конечно, догадались: воспитание любовью.
В целом полнометражный режиссерский дебют Леа Тодоров стоит признать удачным, картина смотрится. Оператор гонит картинку вполне себе фестивального уровня: каждый кадр, снятый на природе, выстроен в соответствии с жанровыми требованиями живописной пасторали. Интерьерные эпизоды изобилуют бликами, отражениями, мельканием цветовых пятен, шелестом нарядов quantum satis.
Действие развивается динамично. Экшен отсутствует, но его вполне замещает психологический саспенс: между персонажами постоянно искрит, конфликтные ситуации сменяют друг друга в приличном темпе. Впрочем, на мой взгляд, в сюжете слегка не хватает перчинки. Казалось бы, две главные героини настолько отличаются друг от друга, что между ними должен проскочить мощный разряд откровенной неприязни, перерастающей в ненависть. Но этого почему-то не происходит. Авторы фильма проводят линию антагонистического водораздела по гендерному признаку. Ну не могут быть дамы, даже такие разные, сразу обе негодяйками-мерзавками! Если имеется немножечко нравственной гнильцы (это когда мужиков разводить на цветы-выпивку-бриллианты), так любовь – она все излечит-исцелит. А отрицательные персонажи – все, как на подбор, мужского пола. Исключение авторы картины сделали лишь для одного альфа-самца: это ишак, который в дебюте картины на пару с Лили выступает в кафешантане. К нему отношение в целом нейтральное, тем более, что поет он просто замечательно: громко и противно.
Приятно удивила молодая исполнительница Рафаэль Сонневилль Каби, которая сыграла слабоумную девочку Тину: роль небольшая, совсем без слов, практически на одной мимике. Получилось очень трогательно, проникновенно. И это на фоне таких маститых актрис, как Тринка и Бехти!
Что касается терапевтических возможностей любви, на которых строится методика реабилитации слабоумных детей доктора Монтессори, то они, возможно, слегка преувеличены и могут быть объяснены лишь чересчур расширительным толкованием термина «идиотизм», бытовавшим в среде профессиональных психиатров начала прошлого века. Кроме того, авторы картины постарались заострить внимание зрителей на идеологическом противостоянии между либерализмом и нарождающимся как раз в то время фашизмом. Прогрессивная система Марии находится в противофазе обскурантистским теориям появившегося на пару минут в кадре профессора Ломброзо, одного из основоположников изуверской расовой теории.
Политкорректный посыл картины немного портит назойливое стремление прокатчика заретушировать сцены курения. При этом герои фильма дымят табачными изделиями просто в паровозных масштабах. Спрашивается, для чего был избран столь неудачный способ занять чем-то руки персонажей, если зритель наблюдает сценки, достойные японской порнографии. Только там ретушируется растительность на лобке, а здесь такому же издевательству подвергаются курительные принадлежности (даже зажигалки!). В то же время герои, не стесняясь, хлещут алкоголь в оптовых количествах. Интересно, пропустила бы цензура эпизод с демонстрацией вредных привычек, если бы персонажи вместо сигарет держали в руках шприцы с наркотой или погружали носы в дорожки белого порошка? Поживем – увидим. Эпоха окончательно победившей любовной педагогики способна одарить нас еще и не такими чудесами.
7
,9
2023, Драмы
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Начало XX века. Парижская кокотка попадает в сложную ситуацию: надо пристроить слабоумную дочь. В Риме подобной проблемой озабочена женщина-ученый. Могут ли дамы помочь друг другу? Смотрите фильм «Монтессори: Воспитание любовью». Эксцессы современного раскрепощенного феминизма зачастую вызывают раздражение мужской части народонаселения планеты. Чтобы снять напряженность в отношениях между полами, иногда стоит оглянуться назад. А каково жилось прекрасным дамам в эпоху распоясавшегося патриархально ориентированного гегемонизма? Хотя бы ради этого стоит посмотреть картину «Монтессори: Воспитание любовью». Париж начала прошлого века. Казалось бы, счастливое времечко, расцвет той самой знаменитой La Belle Époque; все танцуют, поют, хлещут абсент и предаются изысканному разврату. Одна из двух главных героинь картины кокотка Лили дﹸАленжи (роль исполнила актриса Лейла Бехти) отжигает по полной программе. Она исполняет в кафешантане свой коронный номер: дуэт с живым ослом. От поклонников нет отбоя. Роскошной дамочке предлагают пойти на содержание состоятельные мужчины. Лили склонна принять предложение итальянского принца и отправиться с ним в Рим (в Берлине и Лондоне она уже бывала, поэтому жаждет новых ощущений). Но хотелось бы в рай, да грехи молодости не пускают. У Лили умирает мать, которая присматривала за внучкой Тиной (Рафаэль Сонневилль Каби). Девятилетняя девочка, которую прижила во времена бурной молодости вокальная партнерша ишака, страдает слабоумием. С таким обременением мечтать о желанном замужестве (годы идут, пора подумать о законном браке) не приходится. Лили все-таки перебирается в Рим, и там происходит ее знакомство со второй героиней истории. Мария Монтессори (Жасмин Тринка) – полная противоположность парижской стрекозе-попрыгунье. Она умудрилась получить в этом суровом сексистском мире полноценное медицинское образование, стать доктором и возглавить заведение, в котором по разработанной ею методике проводится реабилитация слабоумных, в том числе и детей. Но в душе этого синего чулочка пламенеют раскаленные эмоции. Мария сошлась со своим партнером по медицинскому бизнесу Джузеппе Монтесано (Раффаэлле Эспозито) и тоже обзавелась обременительным потомством, сыном Марио: наличие внебрачного ребенка может разрушить блестящую карьеру двух перспективных ученых-медиков. Малыша содержат у кормилицы в деревне. Парижанка, прослышав о методике чудо-докторицы, пытается пристроить в ее пансион дочурку. А итальянка буквально разрывается на части: она хочет уделять любимому сыночку больше внимания, однако это слабо совместимо с руководством возглавляемым ею заведением. Сожитель зовет ее замуж, дабы легализовать наличие общего ребенка, однако Мария страдает приступами феминизма: женитьба представляется ей формой сексуального и экономического рабства. Так что двум героиням картины предстоит распутать целый клубок серьезных проблем: нужно параллельно решать задачи личного и профессионального характера. Что им в этом поможет? Вы, конечно, догадались: воспитание любовью. В целом полнометражный режиссерский дебют Леа Тодоров стоит признать удачным, картина смотрится. Оператор гонит картинку вполне себе фестивального уровня: каждый кадр, снятый на природе, выстроен в соответствии с жанровыми требованиями живописной пасторали. Интерьерные эпизоды изобилуют бликами, отражениями, мельканием цветовых пятен, шелестом нарядов quantum satis. Действие развивается динамично. Экшен отсутствует, но его вполне замещает психологический саспенс: между персонажами постоянно искрит, конфликтные ситуации сменяют друг друга в приличном темпе. Впрочем, на мой взгляд, в сюжете слегка не хватает перчинки. Казалось бы, две главные героини настолько отличаются друг от друга, что между ними должен проскочить мощный разряд откровенной неприязни, перерастающей в ненависть. Но этого почему-то не происходит. Авторы фильма проводят линию антагонистического водораздела по гендерному признаку. Ну не могут быть дамы, даже такие разные, сразу обе негодяйками-мерзавками! Если имеется немножечко нравственной гнильцы (это когда мужиков разводить на цветы-выпивку-бриллианты), так любовь – она все излечит-исцелит. А отрицательные персонажи – все, как на подбор, мужского пола. Исключение авторы картины сделали лишь для одного альфа-самца: это ишак, который в дебюте картины на пару с Лили выступает в кафешантане. К нему отношение в целом нейтральное, тем более, что поет он просто замечательно: громко и противно. Приятно удивила молодая исполнительница Рафаэль Сонневилль Каби, которая сыграла слабоумную девочку Тину: роль небольшая, совсем без слов, практически на одной мимике. Получилось очень трогательно, проникновенно. И это на фоне таких маститых актрис, как Тринка и Бехти! Что касается терапевтических возможностей любви, на которых строится методика реабилитации слабоумных детей доктора Монтессори, то они, возможно, слегка преувеличены и могут быть объяснены лишь чересчур расширительным толкованием термина «идиотизм», бытовавшим в среде профессиональных психиатров начала прошлого века. Кроме того, авторы картины постарались заострить внимание зрителей на идеологическом противостоянии между либерализмом и нарождающимся как раз в то время фашизмом. Прогрессивная система Марии находится в противофазе обскурантистским теориям появившегося на пару минут в кадре профессора Ломброзо, одного из основоположников изуверской расовой теории. Политкорректный посыл картины немного портит назойливое стремление прокатчика заретушировать сцены курения. При этом герои фильма дымят табачными изделиями просто в паровозных масштабах. Спрашивается, для чего был избран столь неудачный способ занять чем-то руки персонажей, если зритель наблюдает сценки, достойные японской порнографии. Только там ретушируется растительность на лобке, а здесь такому же издевательству подвергаются курительные принадлежности (даже зажигалки!). В то же время герои, не стесняясь, хлещут алкоголь в оптовых количествах. Интересно, пропустила бы цензура эпизод с демонстрацией вредных привычек, если бы персонажи вместо сигарет держали в руках шприцы с наркотой или погружали носы в дорожки белого порошка? Поживем – увидим. Эпоха окончательно победившей любовной педагогики способна одарить нас еще и не такими чудесами.