Фильм условно можно разделить на три самостоятельных по композиции части, каждая из которых наполнена триумфом полководца.
В первом сюжете мы видим его после полного разгрома русскими Польского восстания, где он на руках солдат принимает в широком поле честь троекратным ура победителей.
Вторая часть показывает нам полководца в опале, сосланного императором Павлом I за несогласие с политикой построения армии в деревню Качинское. Замкнутое пространство, картины одетых по прусскому образцу солдат и их муштры на фоне застывшей окаменелости гатчинского дворца, и томление духа свободолюбивого воина.
Кульминацией исторического рассказа становится повествование о знаменитом Альпийском переходе. Эпизод с вынужденным горным пленом воспринимается как тяжелейшая пауза перед неожиданным решением и раскрывается в подвиге – живых и напряженных моментах перехода через замкнутое пространство узких и непроходимых для обычного человека горных Альп.
Особенно потрясающе на фоне всего произошедшего смотрится финальная стремительная динамика атакующих русских войск. Впереди как будто парит над дышащими свободой лугами в безудержном полете к победе чудо-богатырей Суворов с оголенной саблей.
Отзывы