Историческая тема всегда пользовалась и, пожалуй, будет пользоваться огромной популярностью среди режиссеров и сценаристов. Во-первых, всегда интересно смотреть на то, как жили люди сто, двести, пятьсот или тысячу лет назад. Во-вторых, в историческом прошлом можно найти много оригинальных и заслуживающих внимания тем для хороших сюжетов (и это несмотря на то, что порой достаточно сложно сделать работу не только интересной, но и правдивой). Кроме того, такое кино идеально подходит для проведения всевозможных аналогий с современной действительностью: цивилизованные римляне и греки ведут принципиальную, непримиримую борьбу с агрессивными и отсталыми варварами. Что-то подобное очень часто можно встретить в новостных выпусках. Историческое кино — это идеальный вариант для идеологических, пафосных картин о добре и зле. Но подобные аналогии бывают слишком надуманными или со стороны создателей, или со стороны критически настроенных зрителей. Однако почти всегда это истории о чести, славе, мужестве, доблести и верности.<br/><br/>Фильм «Орел Девятого легиона» (оригинальное название The Eagle) режиссера Кевина МакДональда сочетает в себе практически все, что описано выше. Но главное, что он позволяет нам окунуться в далекое прошлое. Второй век до рождества Христова. В центре повествования — молодой римский центурион Маркус Акила, отправившийся служить в Британию, поделенную на две части. Южные территории более или менее подконтрольны Риму, северные — нет. И несложно догадаться, куда придется отправиться главному герою. Он идет на поиски исчезнувшего много лет назад при непонятных обстоятельствах Девятого легиона — легендарного подразделения армии, командовал которым отец молодого центуриона. Маркус Акила горит желанием выяснить правду о гибели своего отца и его армии. Кроме того, он должен вырвать из цепких лап врагов золотой символ силы и доблести пропавшего легиона — Орла Девяти. Только так можно доказать свою силу и восстановить честь семьи. Его ждет трудный путь, полный опасности.<br/><br/>Необходимо отметить: не следует относиться к фильму «Орел Девятого легиона» как к исторической (в смысле достоверной истории) работе. В первую очередь картина, как и большинство других, создана для развлечения зрителя. Это кино не об эпохе или историческом факте, а о человеке, которому посчастливилось или, напротив, не повезло жить в то время. Это картина о том, как могли думать, переживать люди, что для них значили слова «честь» и «достоинство». Здесь главное — не использование достоверных фактов и точных копий оружия или доспехов, а история молодого центуриона. Впрочем, это накладывает свой отпечаток — имеет место некоторая голливудская шаблонность. С другой стороны, во многом именно поэтому мы и любим такие фильмы. Ведь если вдуматься, все самые лучшие фильмы — это в достаточной степени шаблонные истории с шаблонными главными героями. И что удивительно, эта предсказуемость в этой ленте почему-то не раздражает.<br/><br/>«Орел Девятого легиона» — это неплохой, весьма интересный и понятный фильм. Приключенческий сюжет захватывает. Пейзажи — просто великолепны. Музыкальное сопровождение — на уровне. Да и актерский состав очень хорошо вписывается в создаваемую режиссером атмосферу. Что очень важно, зритель сразу понимает, что творится в голове и душе главного героя, к чему он стремится, как будет достигать поставленной цели. То же самое можно сказать и о главном злодее, и о других персонажах. Еще одно достоинство такой ленты — отсутствие натуралистических сцен с кровавой резней, отрезанием голов и других частей тела. При этом весьма неплохо поставлены сцены сражения. Конечно, не обошлось без ляпов, но какие блокбастеры без них обходятся? В итоге можно сказать, что получился достойный фильм, который не войдет в список лучших, но обязательно найдет своего зрителя.
7
,6
2010, США, Драмы
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Историческая тема всегда пользовалась и, пожалуй, будет пользоваться огромной популярностью среди режиссеров и сценаристов. Во-первых, всегда интересно смотреть на то, как жили люди сто, двести, пятьсот или тысячу лет назад. Во-вторых, в историческом прошлом можно найти много оригинальных и заслуживающих внимания тем для хороших сюжетов (и это несмотря на то, что порой достаточно сложно сделать работу не только интересной, но и правдивой). Кроме того, такое кино идеально подходит для проведения всевозможных аналогий с современной действительностью: цивилизованные римляне и греки ведут принципиальную, непримиримую борьбу с агрессивными и отсталыми варварами. Что-то подобное очень часто можно встретить в новостных выпусках. Историческое кино — это идеальный вариант для идеологических, пафосных картин о добре и зле. Но подобные аналогии бывают слишком надуманными или со стороны создателей, или со стороны критически настроенных зрителей. Однако почти всегда это истории о чести, славе, мужестве, доблести и верности.<br/><br/>Фильм «Орел Девятого легиона» (оригинальное название The Eagle) режиссера Кевина МакДональда сочетает в себе практически все, что описано выше. Но главное, что он позволяет нам окунуться в далекое прошлое. Второй век до рождества Христова. В центре повествования — молодой римский центурион Маркус Акила, отправившийся служить в Британию, поделенную на две части. Южные территории более или менее подконтрольны Риму, северные — нет. И несложно догадаться, куда придется отправиться главному герою. Он идет на поиски исчезнувшего много лет назад при непонятных обстоятельствах Девятого легиона — легендарного подразделения армии, командовал которым отец молодого центуриона. Маркус Акила горит желанием выяснить правду о гибели своего отца и его армии. Кроме того, он должен вырвать из цепких лап врагов золотой символ силы и доблести пропавшего легиона — Орла Девяти. Только так можно доказать свою силу и восстановить честь семьи. Его ждет трудный путь, полный опасности.<br/><br/>Необходимо отметить: не следует относиться к фильму «Орел Девятого легиона» как к исторической (в смысле достоверной истории) работе. В первую очередь картина, как и большинство других, создана для развлечения зрителя. Это кино не об эпохе или историческом факте, а о человеке, которому посчастливилось или, напротив, не повезло жить в то время. Это картина о том, как могли думать, переживать люди, что для них значили слова «честь» и «достоинство». Здесь главное — не использование достоверных фактов и точных копий оружия или доспехов, а история молодого центуриона. Впрочем, это накладывает свой отпечаток — имеет место некоторая голливудская шаблонность. С другой стороны, во многом именно поэтому мы и любим такие фильмы. Ведь если вдуматься, все самые лучшие фильмы — это в достаточной степени шаблонные истории с шаблонными главными героями. И что удивительно, эта предсказуемость в этой ленте почему-то не раздражает.<br/><br/>«Орел Девятого легиона» — это неплохой, весьма интересный и понятный фильм. Приключенческий сюжет захватывает. Пейзажи — просто великолепны. Музыкальное сопровождение — на уровне. Да и актерский состав очень хорошо вписывается в создаваемую режиссером атмосферу. Что очень важно, зритель сразу понимает, что творится в голове и душе главного героя, к чему он стремится, как будет достигать поставленной цели. То же самое можно сказать и о главном злодее, и о других персонажах. Еще одно достоинство такой ленты — отсутствие натуралистических сцен с кровавой резней, отрезанием голов и других частей тела. При этом весьма неплохо поставлены сцены сражения. Конечно, не обошлось без ляпов, но какие блокбастеры без них обходятся? В итоге можно сказать, что получился достойный фильм, который не войдет в список лучших, но обязательно найдет своего зрителя.