Готовясь к съёмкам фильма «Максин XXX», Тай (Таймон К.) Уэст явно отсмотрел массу кино- и видеопродукции периода рейганомики. Мало того, режиссёр, кинодраматург и продюсер ещё на этапе написания сценария заложил отсылки к шедевру «Психо» /1960/ (и заодно к продолжению, снятому Ричардом Франклином), не зная, как наследники Альфреда Хичкока отнесутся к подобной затее – и дадут ли разрешение. Повезло! В картине «Икс» /2022/, помнится, удалось не просто воспроизвести ту атмосферу, в какой трудились в поте лица неприхотливые творцы так называемого «золотого века порно», но и повторить приёмы виртуозов слэшера, заполонивших американские экраны примерно в то же время. При этом лента ещё и воспринималась точным высказыванием о прошлом, не лишённым параллелей с текущим моментом. Нечто подобное можно сказать и о приквеле под названием «Пэрл» /2022/, и, наконец, о третьей части, обещающей стать последней (1), несмотря на то, что кассовые сборы увеличились, превысив рубеж $20 млн. На сей раз действие перенесено в Лос-Анджелес середины следующего десятилетия – аккурат в тот момент, когда правоохранительные органы штата Калифорния заняты поимкой Ричарда Рамиреса, известного как «Ночной сталкер», который придавал совершаемым зверским убийствам окрас сатанизма. Но у мисс Минкс хватает собственных демонов и «скелетов в шкафу»…
Итак, Максин совершенно не выбили из седла события, имевшие место на техасской ферме, принадлежавшей престарелой супружеской чете, и девушка без видимых усилий нашла себя в индустрии фильмов для взрослых. Она, кроме того, не отказывается от мечты стать настоящей актрисой, любит порассуждать о славе на пару с работающим в пункте видеопроката другом Леоном (между прочим, в исполнении известного музыканта Мозеса Самни) и регулярно посещает кинопробы. Её характер хорошо раскрывается в мелочах – например, в том, как небрежно тушит ногой окурок, брошенный на расположенную на Голливудской «Аллее славы» звезду Теды Бары, считавшейся одной из первых женщин-вамп «великого немого». С таким настроем, регулярно поддерживаемым порошкообразным «допингом», уже не удивишься тому, с какой лёгкостью Минкс расправляется с наглым насильником, не подозревающим, кого подкараулил в тёмном переулке… И даже появление матёрого частного сыщика Джона Лабата, представляющего интересы неких серьёзных людей и получившего карт-бланш на незаконные действия, не сорвёт развитие артистической карьеры. Кевин Бейкон уже в который раз предстаёт в обличии отъявленного мерзавца – и всё равно умудряется не повториться.
Внимательные зрители ещё в финале «Икс» уяснили, какое отношение героиня имеет к телевангелисту Эрнесту Миллеру, обрушивающему тонны проклятий на головы грешников и, конечно же, недобрым словом поминающему «фабрику грёз», совращающую и похищающую-де невинные души. Парадокс в том, что дочка, хотя и взяла псевдоним, руководствуется наставлениями отца, с младых ногтей заставлявшего кровинушку повторять девиз: «Я не стану принимать ту жизнь, какой не заслужила». Тут недолго прийти к выводу о символичности того обстоятельства, что Максин покорила не абы кого, а Элизабет Бендер, вынашивающую амбициозный замысел хоррора «Пуританка II», который не должен оказаться очередным безликим сиквелом. Но ведь и родитель-изувер искренне убеждён, что творит благое дело, клеймя дьявольскими отметинами заманенных на вечеринку юных грешниц, чьи обезображенные тела регулярно обнаруживает полиция. Клеймя не просто так, а под камеру! Столкновение двух волевых личностей неизбежно, тем более что папа давно идёт по следам беглянки – и ни за что не отступится от задуманного.
Как и «Икс», «Максин XXX» – это полноценный, без дураков, слэшер, благо поджанр по-прежнему пользуется стабильным спросом. Возможно, Уэст переборщил в части натурализма, показывая жестокие расправы даже чаще и откровеннее, чем обнажённую натуру. Не исключено, что тем самым он подпустил шпильку предшественникам, не так уж редко закладывавшим в свои работы консервативный (точнее, неоконсервативный) подтекст – делавшим жертвами экранных маньяков тех, кто «заслужил» подобную участь за блуд и прочие грехи. Вот только Минкс, заранее обречённая из-за аморальной профессии, пагубных привычек и бескомпромиссного нрава, отказывается сдаваться. И ничего с ней не поделаешь! Тай не без потаённой иронии изобличает лицемерие общества, которое прикрывается воинственными пуританскими (а то и откровенно ханжескими) лозунгами, без устали озвучиваемыми президентом – бывшим актёром по имени Рональд, но… закрывает глаза на объективную действительность, сформировавшуюся на задворках мегаполисов да и во внешне идиллической глубинке. А уж когда душеспасительные беседы вытесняются страстными проповедями типичного лжепророка, такой поворот грозит вылиться в моря крови (как минимум, в перестрелку с несколькими трупами).
Даже если не трактовать всплывающий в диалогах тезис о Божественном вмешательстве в судьбы людей буквально, сложно не считать прозрачные намёки автора на то, что между отцом и дочерью – гораздо больше общего, чем полагают и он, и она. И не так уж важно, сознательно или безотчётно Максин унаследовала от Эрнеста одержимость экраном (иначе не скажешь!), предлагающим красочную, пёструю, волнительную имитацию реальности, постепенно замещающую реальность как таковую. Кинематографист с «говорящей» (означающей ‘Запад’) фамилией обращается к истокам нынешнего положения вещей, о котором ещё до наступления XXI века писали философы, об опасностях которого предупреждали в антиутопиях, но которое никто не собирается менять. А зачем, собственно?.. Мерилом всего вместо человеческой жизни стала слава, как раз сваливавшаяся на голову настойчивой артистке. Эпиграфом неслучайно предпосланы слова великой Бетт Дейвис, на личном опыте убедившейся, что «в этом бизнесе, пока тебя не считают монстром, ты – не «звезда».
_______
1 – Тай поделился в интервью, что приступил к сочинению ещё одного продолжения, однако позже пришёл к выводу, что удовлетворён трилогией, и намерен переключиться на другие проекты.
7
,3
2024, США, Ужасы
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Готовясь к съёмкам фильма «Максин XXX», Тай (Таймон К.) Уэст явно отсмотрел массу кино- и видеопродукции периода рейганомики. Мало того, режиссёр, кинодраматург и продюсер ещё на этапе написания сценария заложил отсылки к шедевру «Психо» /1960/ (и заодно к продолжению, снятому Ричардом Франклином), не зная, как наследники Альфреда Хичкока отнесутся к подобной затее – и дадут ли разрешение. Повезло! В картине «Икс» /2022/, помнится, удалось не просто воспроизвести ту атмосферу, в какой трудились в поте лица неприхотливые творцы так называемого «золотого века порно», но и повторить приёмы виртуозов слэшера, заполонивших американские экраны примерно в то же время. При этом лента ещё и воспринималась точным высказыванием о прошлом, не лишённым параллелей с текущим моментом. Нечто подобное можно сказать и о приквеле под названием «Пэрл» /2022/, и, наконец, о третьей части, обещающей стать последней (1), несмотря на то, что кассовые сборы увеличились, превысив рубеж $20 млн. На сей раз действие перенесено в Лос-Анджелес середины следующего десятилетия – аккурат в тот момент, когда правоохранительные органы штата Калифорния заняты поимкой Ричарда Рамиреса, известного как «Ночной сталкер», который придавал совершаемым зверским убийствам окрас сатанизма. Но у мисс Минкс хватает собственных демонов и «скелетов в шкафу»… Итак, Максин совершенно не выбили из седла события, имевшие место на техасской ферме, принадлежавшей престарелой супружеской чете, и девушка без видимых усилий нашла себя в индустрии фильмов для взрослых. Она, кроме того, не отказывается от мечты стать настоящей актрисой, любит порассуждать о славе на пару с работающим в пункте видеопроката другом Леоном (между прочим, в исполнении известного музыканта Мозеса Самни) и регулярно посещает кинопробы. Её характер хорошо раскрывается в мелочах – например, в том, как небрежно тушит ногой окурок, брошенный на расположенную на Голливудской «Аллее славы» звезду Теды Бары, считавшейся одной из первых женщин-вамп «великого немого». С таким настроем, регулярно поддерживаемым порошкообразным «допингом», уже не удивишься тому, с какой лёгкостью Минкс расправляется с наглым насильником, не подозревающим, кого подкараулил в тёмном переулке… И даже появление матёрого частного сыщика Джона Лабата, представляющего интересы неких серьёзных людей и получившего карт-бланш на незаконные действия, не сорвёт развитие артистической карьеры. Кевин Бейкон уже в который раз предстаёт в обличии отъявленного мерзавца – и всё равно умудряется не повториться. Внимательные зрители ещё в финале «Икс» уяснили, какое отношение героиня имеет к телевангелисту Эрнесту Миллеру, обрушивающему тонны проклятий на головы грешников и, конечно же, недобрым словом поминающему «фабрику грёз», совращающую и похищающую-де невинные души. Парадокс в том, что дочка, хотя и взяла псевдоним, руководствуется наставлениями отца, с младых ногтей заставлявшего кровинушку повторять девиз: «Я не стану принимать ту жизнь, какой не заслужила». Тут недолго прийти к выводу о символичности того обстоятельства, что Максин покорила не абы кого, а Элизабет Бендер, вынашивающую амбициозный замысел хоррора «Пуританка II», который не должен оказаться очередным безликим сиквелом. Но ведь и родитель-изувер искренне убеждён, что творит благое дело, клеймя дьявольскими отметинами заманенных на вечеринку юных грешниц, чьи обезображенные тела регулярно обнаруживает полиция. Клеймя не просто так, а под камеру! Столкновение двух волевых личностей неизбежно, тем более что папа давно идёт по следам беглянки – и ни за что не отступится от задуманного. Как и «Икс», «Максин XXX» – это полноценный, без дураков, слэшер, благо поджанр по-прежнему пользуется стабильным спросом. Возможно, Уэст переборщил в части натурализма, показывая жестокие расправы даже чаще и откровеннее, чем обнажённую натуру. Не исключено, что тем самым он подпустил шпильку предшественникам, не так уж редко закладывавшим в свои работы консервативный (точнее, неоконсервативный) подтекст – делавшим жертвами экранных маньяков тех, кто «заслужил» подобную участь за блуд и прочие грехи. Вот только Минкс, заранее обречённая из-за аморальной профессии, пагубных привычек и бескомпромиссного нрава, отказывается сдаваться. И ничего с ней не поделаешь! Тай не без потаённой иронии изобличает лицемерие общества, которое прикрывается воинственными пуританскими (а то и откровенно ханжескими) лозунгами, без устали озвучиваемыми президентом – бывшим актёром по имени Рональд, но… закрывает глаза на объективную действительность, сформировавшуюся на задворках мегаполисов да и во внешне идиллической глубинке. А уж когда душеспасительные беседы вытесняются страстными проповедями типичного лжепророка, такой поворот грозит вылиться в моря крови (как минимум, в перестрелку с несколькими трупами). Даже если не трактовать всплывающий в диалогах тезис о Божественном вмешательстве в судьбы людей буквально, сложно не считать прозрачные намёки автора на то, что между отцом и дочерью – гораздо больше общего, чем полагают и он, и она. И не так уж важно, сознательно или безотчётно Максин унаследовала от Эрнеста одержимость экраном (иначе не скажешь!), предлагающим красочную, пёструю, волнительную имитацию реальности, постепенно замещающую реальность как таковую. Кинематографист с «говорящей» (означающей ‘Запад’) фамилией обращается к истокам нынешнего положения вещей, о котором ещё до наступления XXI века писали философы, об опасностях которого предупреждали в антиутопиях, но которое никто не собирается менять. А зачем, собственно?.. Мерилом всего вместо человеческой жизни стала слава, как раз сваливавшаяся на голову настойчивой артистке. Эпиграфом неслучайно предпосланы слова великой Бетт Дейвис, на личном опыте убедившейся, что «в этом бизнесе, пока тебя не считают монстром, ты – не «звезда». _______ 1 – Тай поделился в интервью, что приступил к сочинению ещё одного продолжения, однако позже пришёл к выводу, что удовлетворён трилогией, и намерен переключиться на другие проекты.