На дворе лихие 90-е годы. Старшеклассник Олег еще не знает, как сложится его судьба. Пока он ведет образ жизни мелкого воришки. И вот появляется она, его первая любовь. Что изменится в его жизни? Смотрите фильм «Подростки. Первая любовь».
Старость, как водится, ничего не может, а молодость, разумеется, знать ничего не желает. К чему это приводит? Сначала бесшабашная юность набивает себе шишки в любовных приключениях, а потом на старости их описывает: Дафнис и Хлоя, Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта… Вплоть до Руслана с Людмилой. Сюжет в принципе не меняется: жили себе ребята не тужили, и вот она, повесть про дикую собаку динго. С героями российской мелодрамы «Подростки. Первая любовь» примерно то же самое, только без динго.
Время действия картины указано точно: 1995 год. Провинциальный российский город со всеми прелестями врастания социалистического общества в рыночную экономику – разруха в головах и в подъездах, на смену заповедям строителя коммунизма приходят понятия обитателей нижнего яруса пирамиды Маслоу: сдохни ты сегодня, а я – завтра. Старшеклассник Олег (роль сыграл актер Алексей Онежен) бьется в тенетах морального релятивизма, он уже слабо отличает допустимое от запретного, промышляя вместе с группой товарищей мелкими кражами. Но ему всего 17 лет, а значит приходит она, та самая первая любовь.
Авторы картины с самого начала четко задают лейтмотив повествования. Закадровый голос главного героя сообщает зрителю о том, что его первая любовь – самая большая на Земле. Примерно то же самое миллионов эдак сорок лет тому назад говорил какой-нибудь юный стегозавр, наблюдая исподтишка за тем, как на лужайке, поросшей древовидными папоротниками, пасется очаровательная игуанодониха. Но зритель поймет юношу бледного со взором горящим, его избранница Ольга (Александра Тихонова) на самом деле очаровательна: красотою лепа, червлёна губами, бровями союзна… комсомолка и спортсменка, наконец.
Как вы понимаете, романс о влюбленных должен исполняться в миноре. А потому на сцену выходят противники нежных отношений, дабы началась очередная версия Вестсайдской истории: Вадим, суровый Олин папа, Пижон, конкурент Олега. Ну и всякие прочие супостаты, в том числе и криминального оттенка. И все это под задушевный саундтрек из хитов 90-х. Такая вот дискотека получается. Авторы картины пытаются работать на тонкой стилистической грани, отделяющей «Слово пацана. Кровь на асфальте» от «Ла Ла Лэнд». И, надо отдать им должное, это почти всегда удается.
Если брать вокально-танцевальные компоненты картины, то сравнивать этот фильм с «Ла Ла Лэнд» все же очень большая натяжка: дробный монтаж, простенькая хореография, отсутствие оригинального саундтрека… За такое Оскаров не дают, но смотрится миленько. Не более того. Операторская работа тоже особых нареканий не вызывает. Кадр часто насыщается солнечными бликами, что вкупе с задорными каверами позволяет избежать откровенной чернухи при показе не самой радужной эпохи, не самых приятных жизненных ситуаций.
Что немножко царапает, так это сценка бандитской стрелки посреди нежного романтического эпизода. Вроде бы авторы нашли интересное решение этой коллизии: мрачные бандосы не пускают в ход бейсбольные биты, а устраивают бодрый баттл с исполнением нижнего брейка. Но контраст слишком резким вышел, плюс откровенно искусственная аллюзия все на ту же «Вестсайдскую историю». Какой-то Гарлем средней полосы получается. Можно было найти что-то более оригинальное и поближе к нашим корням.
Подобного рода сюжеты ставят перед авторами не самую простую задачу. Какую концовку выбрать: «в общем, все умерли» или «пирком да за свадебку»? Нежный возраст персонажей «Подростки. Первая любовь» делает свадебный хэппи-энд проблематичным, а порешить столь милую парочку (или хотя бы одну ее половинку) просто рука не поднимается: мы же не изверги, не детоубийцы. Плюс стилистическое несоответствие: уж больно солнечной получилась история из тех в целом мрачных времен. Создатели картины про подростковую любовь нашли компромиссный, достаточно изящный амбивалентный вариант. На мой взгляд, большая часть публики будет таким способом решения проблемы удовлетворена.
Кастинг стоит признать удачным. Пара главных героев вполне адекватна своим ролевым характеристикам. Особенно приятно видеть в роли 16-летней девушки 16-летнюю актрису: визажистам не пришлось тратить слишком много усилий и грима для подготовки этого личика к съемкам. А улыбка Александры Тихоновой – просто дар божий. Такое за деньги не купишь, красками не нарисуешь.
Так что первая любовь, случившаяся в середине 90-х с Олегом Матвеевым, может быть, и не самая большая на Земле, но вполне себе чистая и светлая. Каждому бы такую. А мне почему-то захотелось пересмотреть «Романс о влюбленных» Кончаловского. У нас, стегозавров, свои предпочтения.
7
,8
2024, Россия, Мелодрамы
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
На дворе лихие 90-е годы. Старшеклассник Олег еще не знает, как сложится его судьба. Пока он ведет образ жизни мелкого воришки. И вот появляется она, его первая любовь. Что изменится в его жизни? Смотрите фильм «Подростки. Первая любовь». Старость, как водится, ничего не может, а молодость, разумеется, знать ничего не желает. К чему это приводит? Сначала бесшабашная юность набивает себе шишки в любовных приключениях, а потом на старости их описывает: Дафнис и Хлоя, Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта… Вплоть до Руслана с Людмилой. Сюжет в принципе не меняется: жили себе ребята не тужили, и вот она, повесть про дикую собаку динго. С героями российской мелодрамы «Подростки. Первая любовь» примерно то же самое, только без динго. Время действия картины указано точно: 1995 год. Провинциальный российский город со всеми прелестями врастания социалистического общества в рыночную экономику – разруха в головах и в подъездах, на смену заповедям строителя коммунизма приходят понятия обитателей нижнего яруса пирамиды Маслоу: сдохни ты сегодня, а я – завтра. Старшеклассник Олег (роль сыграл актер Алексей Онежен) бьется в тенетах морального релятивизма, он уже слабо отличает допустимое от запретного, промышляя вместе с группой товарищей мелкими кражами. Но ему всего 17 лет, а значит приходит она, та самая первая любовь. Авторы картины с самого начала четко задают лейтмотив повествования. Закадровый голос главного героя сообщает зрителю о том, что его первая любовь – самая большая на Земле. Примерно то же самое миллионов эдак сорок лет тому назад говорил какой-нибудь юный стегозавр, наблюдая исподтишка за тем, как на лужайке, поросшей древовидными папоротниками, пасется очаровательная игуанодониха. Но зритель поймет юношу бледного со взором горящим, его избранница Ольга (Александра Тихонова) на самом деле очаровательна: красотою лепа, червлёна губами, бровями союзна… комсомолка и спортсменка, наконец. Как вы понимаете, романс о влюбленных должен исполняться в миноре. А потому на сцену выходят противники нежных отношений, дабы началась очередная версия Вестсайдской истории: Вадим, суровый Олин папа, Пижон, конкурент Олега. Ну и всякие прочие супостаты, в том числе и криминального оттенка. И все это под задушевный саундтрек из хитов 90-х. Такая вот дискотека получается. Авторы картины пытаются работать на тонкой стилистической грани, отделяющей «Слово пацана. Кровь на асфальте» от «Ла Ла Лэнд». И, надо отдать им должное, это почти всегда удается. Если брать вокально-танцевальные компоненты картины, то сравнивать этот фильм с «Ла Ла Лэнд» все же очень большая натяжка: дробный монтаж, простенькая хореография, отсутствие оригинального саундтрека… За такое Оскаров не дают, но смотрится миленько. Не более того. Операторская работа тоже особых нареканий не вызывает. Кадр часто насыщается солнечными бликами, что вкупе с задорными каверами позволяет избежать откровенной чернухи при показе не самой радужной эпохи, не самых приятных жизненных ситуаций. Что немножко царапает, так это сценка бандитской стрелки посреди нежного романтического эпизода. Вроде бы авторы нашли интересное решение этой коллизии: мрачные бандосы не пускают в ход бейсбольные биты, а устраивают бодрый баттл с исполнением нижнего брейка. Но контраст слишком резким вышел, плюс откровенно искусственная аллюзия все на ту же «Вестсайдскую историю». Какой-то Гарлем средней полосы получается. Можно было найти что-то более оригинальное и поближе к нашим корням. Подобного рода сюжеты ставят перед авторами не самую простую задачу. Какую концовку выбрать: «в общем, все умерли» или «пирком да за свадебку»? Нежный возраст персонажей «Подростки. Первая любовь» делает свадебный хэппи-энд проблематичным, а порешить столь милую парочку (или хотя бы одну ее половинку) просто рука не поднимается: мы же не изверги, не детоубийцы. Плюс стилистическое несоответствие: уж больно солнечной получилась история из тех в целом мрачных времен. Создатели картины про подростковую любовь нашли компромиссный, достаточно изящный амбивалентный вариант. На мой взгляд, большая часть публики будет таким способом решения проблемы удовлетворена. Кастинг стоит признать удачным. Пара главных героев вполне адекватна своим ролевым характеристикам. Особенно приятно видеть в роли 16-летней девушки 16-летнюю актрису: визажистам не пришлось тратить слишком много усилий и грима для подготовки этого личика к съемкам. А улыбка Александры Тихоновой – просто дар божий. Такое за деньги не купишь, красками не нарисуешь. Так что первая любовь, случившаяся в середине 90-х с Олегом Матвеевым, может быть, и не самая большая на Земле, но вполне себе чистая и светлая. Каждому бы такую. А мне почему-то захотелось пересмотреть «Романс о влюбленных» Кончаловского. У нас, стегозавров, свои предпочтения.