Сложная военная драма от мастера своего дела подарила великолепную операторскую работу, уделила внимание партизанскому движению в военную пору и позволила взглянуть на обычные военные кадры под другим углом. Определённые ракурсы, переходы на разную съёмку, отображение снов и приёмы одного кадра отличают эту картину от привычных военных проектов Советского Союза.
Перед нами герой Иван, про которого ничего неизвестно. Сюжет бросает его сразу в гущу событий, демонстрируя ненависть к фашистам, стойкость и силу духа. Союзные командные герои оказывают определённое уважение и некую заботу о пареньке. Но зрителю не вводят значимость Ивана, отчего отношения к нему от командного состава вызывают вопросы. Отличную картину происходящего передаёт съёмка в штабе. Пока взрослые решают, что делать с главным героем, можно с удовольствием оценить качество съёмки, рациональное использование плёнки, минимальное количество склеек. Разместив камеру в углу помещения, режиссёр показывает и взаимодействие между старшим и младшим, вскоре оставляет героя один на один со своими мыслями, вселяя кадры воспоминаний, а также сновидений.
По духу фильм больше склоняется к мести, к ужасам войны. Через грёзы Ивана зритель узнаёт историю мальчика, проникается его болью. Технически представлено великолепно. Съёмка отражения в воде демонстрирует мастерство режиссёра, вызывая вопросы, но в тоже время медленно передавая смысл кадр. Это красиво, это необычно. Игра с отражением, с зеркальной реальностью, с восприятием зрители тонких моментов света и угла камеры — фильм доставляет эстетическое удовольствие, любопытство подковывается ракурсом.
Вернёмся к второстепенным героям. Особое внимание уделяется взаимоотношениям лейтенанта и капитана. Их субординация отражается и на Иване, и на женском персонаже. Такие эпизоды позволяют отойти от основной мысли картины. Романтическая линия, мысли о счастливом будущем и шутки. Шутками вообще разбавляется страшная тема в истории, но именно у Тарковского за секунду можно увидеть переход от любовного интереса к съёмкам от первого лица, отождествляя изменения тона и ритма ленты.
Только ты радуешься минимальному количеству монтажных склеек и неспешному повествованию, как фильм меняет контраст и добавляет экшена. Партизанские миссии отлично вписывают значения Ивана в этой войне, помимо вендетты обыгрываются значимые для союзников возможности, которые могут изменить ход войны. Как и война, мимолётные мысли о светлом будущем прерывает свист пуль, фашистская брань, смерть и разруха. Будто тебя вытягивают из сна в «Начале» Кристофера Нолана, так и война возвращает к реальности героев ленты.
Сложные кадры, атмосфера ужаса и внимание к людям, а не к войне, как к целостности, но, не игнорируя её, а принимая, как нечто неминуемое. Жизнь людей на фоне войны. Это хорошее, технически подкованное и великолепно снятое кино.
8
,4
1962, СССР, Драмы
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сложная военная драма от мастера своего дела подарила великолепную операторскую работу, уделила внимание партизанскому движению в военную пору и позволила взглянуть на обычные военные кадры под другим углом. Определённые ракурсы, переходы на разную съёмку, отображение снов и приёмы одного кадра отличают эту картину от привычных военных проектов Советского Союза. Перед нами герой Иван, про которого ничего неизвестно. Сюжет бросает его сразу в гущу событий, демонстрируя ненависть к фашистам, стойкость и силу духа. Союзные командные герои оказывают определённое уважение и некую заботу о пареньке. Но зрителю не вводят значимость Ивана, отчего отношения к нему от командного состава вызывают вопросы. Отличную картину происходящего передаёт съёмка в штабе. Пока взрослые решают, что делать с главным героем, можно с удовольствием оценить качество съёмки, рациональное использование плёнки, минимальное количество склеек. Разместив камеру в углу помещения, режиссёр показывает и взаимодействие между старшим и младшим, вскоре оставляет героя один на один со своими мыслями, вселяя кадры воспоминаний, а также сновидений. По духу фильм больше склоняется к мести, к ужасам войны. Через грёзы Ивана зритель узнаёт историю мальчика, проникается его болью. Технически представлено великолепно. Съёмка отражения в воде демонстрирует мастерство режиссёра, вызывая вопросы, но в тоже время медленно передавая смысл кадр. Это красиво, это необычно. Игра с отражением, с зеркальной реальностью, с восприятием зрители тонких моментов света и угла камеры — фильм доставляет эстетическое удовольствие, любопытство подковывается ракурсом. Вернёмся к второстепенным героям. Особое внимание уделяется взаимоотношениям лейтенанта и капитана. Их субординация отражается и на Иване, и на женском персонаже. Такие эпизоды позволяют отойти от основной мысли картины. Романтическая линия, мысли о счастливом будущем и шутки. Шутками вообще разбавляется страшная тема в истории, но именно у Тарковского за секунду можно увидеть переход от любовного интереса к съёмкам от первого лица, отождествляя изменения тона и ритма ленты. Только ты радуешься минимальному количеству монтажных склеек и неспешному повествованию, как фильм меняет контраст и добавляет экшена. Партизанские миссии отлично вписывают значения Ивана в этой войне, помимо вендетты обыгрываются значимые для союзников возможности, которые могут изменить ход войны. Как и война, мимолётные мысли о светлом будущем прерывает свист пуль, фашистская брань, смерть и разруха. Будто тебя вытягивают из сна в «Начале» Кристофера Нолана, так и война возвращает к реальности героев ленты. Сложные кадры, атмосфера ужаса и внимание к людям, а не к войне, как к целостности, но, не игнорируя её, а принимая, как нечто неминуемое. Жизнь людей на фоне войны. Это хорошее, технически подкованное и великолепно снятое кино.