С милым рай в шалаше.
С милым – наверное. А как быть, если милый оказался мифическим «идеальным мужем» и последовательно превращает «шалаш» в «рай»? Хорошо ли там грешнику, понимающему, что не достоин он такой чести? Что его место – совсем не там…
Стремиться в такой Рай может только тот, кто в этом «раю» не жил. Ибо хорошо там, где нас нет…
На самом деле, поговорка «любовь зла - полюбишь и…», ну, сами знаете, кого, не на пустом месте родилась…
Постепенное рассеивание «розовых очков» после яркой вспышки ослепляющих эмоций - обычное дело. Но это терпимо, поскольку мы же знаем, что и сами – не цельный кусок сахара…
А если любимый оказался воплощением Мечты, практически эталоном Мужа? Если сама при этом не чувствуешь себя достойной такого подарка судьбы?
Для себя я впервые открыла эту тему в «Мечтах Аризоны» гениального Эмира Кустурицы. Но в российском кинематографе, по-моему, впервые показано, как может страдать женщина «ЗА мужем, как за каменной стеной», так внятно.
И в каком отчаянном положении может оказаться при этом «идеальный муж».
Итак, любимая и любящая жена устала чувствовать себя ущербной и слабой рядом с абсолютно идеальным мужчиной.
Она устала от переполняющей ежеминутно благодарности и невыносимо страдала от своего несовершенства, которое особо остро ощущала с ним рядом.
И чем лучше он к ней относился, тем сильнее она страдала.
Ведь она уходила от него в моменты, когда благодарность становилась невыносимым переживанием.
Помните: когда он занимался уборкой, когда был таким веселым и милым, устроив семье чудесный отдых на побережье?
Короче, когда он был хорош так, что захватывает дух, она была не в силах переносить свое несовершенство, оставаясь с ним рядом…
И чем чаще она срывалась, чем больше горя приносила своими порывами семье, тем более несчастной становилась, чувствуя себя все более не достойной такого отношения и (такой!) любви (такого!) человека…
Чувство вины может накапливаться, приобретая ошеломляющую разрушительную силу. Причем, разрушающую, прежде всего, самого тебя.
А какая может быть любовь, если Сказано: «возлюби ближнего КАК самого себя». А если сжег себя на страшных кострах самобичевания почти дотла – как быть?..
Ей требовались доказательства того, что она не самая, скажем так, пропащая. Вероятно, интуитивно она искала (и нашла!) мужчину, который был слаб и зависим от нее, как она от мужа. Ее потребность быть нужной оказалась сильнее даже материнского инстинкта.
Да и стоило ли тревожиться о дочке при таком отце?..
Как Кувалду она его не знала - не представляла толком, в чем заключается его работа и, скорее всего, никогда не сталкивалась с проявлениями его слабостей. Помните, как в самом начале она объяснила, ПОЧЕМУ не волнуется, когда он на работе? Но как только увидела, что муж не настолько неуязвим, как ей представлялось, что ему может быть, по-настоящему, нужна ее помощь и поддержка - ее метания мгновенно прекратились.
Потому что она любила его!
По-настоящему. Именно поэтому, когда около него появилась достойная женщина, даже вздохнула с облегчением…
Как любящая женщина, она желала ему счастья. По своему разумению.
Настолько сильно любила, что не считала себя достойной быть его женой…
В общем, смотрите сами, если вам интересна любовь-качели...
Фильм, конечно, далеко не шедевр, но снят вполне достойно. Отдельно отмечу органичный саундтрек и впечатляющие актерские работы Андрея Мерзликина, Марии Мироновой, Ксении Раппопорт, Бориса Хвошнянского, Анатолия Петрова (моего любимого актера БДТ!).
Признаться, от режиссера "Поцелуя бабочки" не ожидала такого широкого шага... в глубину: ему удалось показать, что любят не «за что», а «вопреки».
"Десятка" - за творческий риск.
Все-таки, когда "любят козла", нам... привычнее, а почему "швыряются" таким подарком судьбы - могут и не понять...
6
,9
2008, Россия, Боевики
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
С милым рай в шалаше. С милым – наверное. А как быть, если милый оказался мифическим «идеальным мужем» и последовательно превращает «шалаш» в «рай»? Хорошо ли там грешнику, понимающему, что не достоин он такой чести? Что его место – совсем не там… Стремиться в такой Рай может только тот, кто в этом «раю» не жил. Ибо хорошо там, где нас нет… На самом деле, поговорка «любовь зла - полюбишь и…», ну, сами знаете, кого, не на пустом месте родилась… Постепенное рассеивание «розовых очков» после яркой вспышки ослепляющих эмоций - обычное дело. Но это терпимо, поскольку мы же знаем, что и сами – не цельный кусок сахара… А если любимый оказался воплощением Мечты, практически эталоном Мужа? Если сама при этом не чувствуешь себя достойной такого подарка судьбы? Для себя я впервые открыла эту тему в «Мечтах Аризоны» гениального Эмира Кустурицы. Но в российском кинематографе, по-моему, впервые показано, как может страдать женщина «ЗА мужем, как за каменной стеной», так внятно. И в каком отчаянном положении может оказаться при этом «идеальный муж». Итак, любимая и любящая жена устала чувствовать себя ущербной и слабой рядом с абсолютно идеальным мужчиной. Она устала от переполняющей ежеминутно благодарности и невыносимо страдала от своего несовершенства, которое особо остро ощущала с ним рядом. И чем лучше он к ней относился, тем сильнее она страдала. Ведь она уходила от него в моменты, когда благодарность становилась невыносимым переживанием. Помните: когда он занимался уборкой, когда был таким веселым и милым, устроив семье чудесный отдых на побережье? Короче, когда он был хорош так, что захватывает дух, она была не в силах переносить свое несовершенство, оставаясь с ним рядом… И чем чаще она срывалась, чем больше горя приносила своими порывами семье, тем более несчастной становилась, чувствуя себя все более не достойной такого отношения и (такой!) любви (такого!) человека… Чувство вины может накапливаться, приобретая ошеломляющую разрушительную силу. Причем, разрушающую, прежде всего, самого тебя. А какая может быть любовь, если Сказано: «возлюби ближнего КАК самого себя». А если сжег себя на страшных кострах самобичевания почти дотла – как быть?.. Ей требовались доказательства того, что она не самая, скажем так, пропащая. Вероятно, интуитивно она искала (и нашла!) мужчину, который был слаб и зависим от нее, как она от мужа. Ее потребность быть нужной оказалась сильнее даже материнского инстинкта. Да и стоило ли тревожиться о дочке при таком отце?.. Как Кувалду она его не знала - не представляла толком, в чем заключается его работа и, скорее всего, никогда не сталкивалась с проявлениями его слабостей. Помните, как в самом начале она объяснила, ПОЧЕМУ не волнуется, когда он на работе? Но как только увидела, что муж не настолько неуязвим, как ей представлялось, что ему может быть, по-настоящему, нужна ее помощь и поддержка - ее метания мгновенно прекратились. Потому что она любила его! По-настоящему. Именно поэтому, когда около него появилась достойная женщина, даже вздохнула с облегчением… Как любящая женщина, она желала ему счастья. По своему разумению. Настолько сильно любила, что не считала себя достойной быть его женой… В общем, смотрите сами, если вам интересна любовь-качели... Фильм, конечно, далеко не шедевр, но снят вполне достойно. Отдельно отмечу органичный саундтрек и впечатляющие актерские работы Андрея Мерзликина, Марии Мироновой, Ксении Раппопорт, Бориса Хвошнянского, Анатолия Петрова (моего любимого актера БДТ!). Признаться, от режиссера "Поцелуя бабочки" не ожидала такого широкого шага... в глубину: ему удалось показать, что любят не «за что», а «вопреки». "Десятка" - за творческий риск. Все-таки, когда "любят козла", нам... привычнее, а почему "швыряются" таким подарком судьбы - могут и не понять...