АПЧИ... простите, у меня аллергия на чушь или Откровенно русофобское кино тридцатых годов
Драма. Интертрепация дневников русской императрицы Екатерины Великой (очень вольная, от первоисточника осталось лишь название). Хотя в оригинале картина зовется "Алой императрицей", впрочем это относиться к нашим прокатчикам. Третья картина из четырех, записанных на диске с участием несравненной Марлен Дитрих. АПЧИ... простите, у меня аллергия на чушь - данной фразой я могу описать свое краткое мнение касательно сего произведения американского кинематографа. Это будет тяжело, но я постараюсь быть хоть немного объективным . Итак, рассмотрим как плюсы так и минусы чего произведения.
Итак, плюсы:
1. Костюмы - данный пункт не вызывал у меня рвотных позывов и желания разбить телевизор - уже не плохо. Костюмы подобраны аудентично исторической эпохе, а именно второй половине восемнадцатого века. Они действительно радуют глаз, особенно опытный, хотя здесь не обошлось без ложки дегтя. А именно - форма русских казаков показывает их "немытыми варварами" и натуральными кровопийцами, нет даже особых атрибутов. Впрочем на что можно было надеяться?
2. Несколько эмоционально сильных сцен - к ним тоже нет никаких претензий, поскольку их явно проработали перед съемками не только сценарно, но и с использованием актеров. Они показывают наиболее значительные моменты в жизни Екатерины и становление ее неукротимого характера.
3. Образ Екатерины - если абстрагироваться от всего происходящего на экране безумия, то в центре останется история юной прусской принцессы Софии Фредерики Августы, ставшей волею счастливого случая и благодаря своему уму и красоте величайшей русской императрицей, которая прославила Россию на весь мир и которую не забыли до сих пор. В картине показано ее становление из юной принцессы в истинно русскую по духу императрицу. И к слову - распутности в картине практически нет. Может это был этакий рекламный ход? Кто знает, дамы и господа, кто знает!
Итак, минусы:
1. Русофобия - она тут прет из всех дыр и из всех щелей. Парамаунт, у меня к вам вопрос - данная картина - это острый политический комментарий середины тридцатых? Если да, то все понятно. Если же нет, то какого я извиняюсь хрена вы творите? В картине собраны все самые знаменитые мифы о России, начиная от "угнетения простого народа" и заканчивая влиянием "опасным влиянием православной церкви", не забыв упомянуть "кровавых тиранов" Петра Первого и Ивана Четвертого. Такие чувство, что сценаристы слушали в барах и кабаках байки о нашей стране из уст эмигрантов, и тщательно из записывали. Не хватало только: "кровавый Сталин", "ГУЛАГ", "Колыма", водка балалайка и матрешка, но это будет после окончания Второй Мировой войны, в пока ограничились "историческим образом" царской России. От обилия этого бреда мне хотелось закончить просмотр. А как обошлись с историческими личностями - отдельная тема, об этом я поясню, когда буду говорить об актерах.
2. Декорации - это смесь фильма ужасов и извращенной православной эстетики. Это и сюрреализм, и еще куча высоких слов, которые можно опустить до банального слова - хрень. Декорации - хрень, хотя и очень дорогая по меркам того времени. Одно застолье чего стоит. При просмотре этого момента я подумал, что я смотрю не на праздничный пир галантного восемнадцатого века, а на попойку средневекового лорда, чей замок располагается то ли в Швеции, или Германии или Франции да хоть в любой части дикой и немытой Западной Европы.
3. Затянутость - картина перегружена ненужными длительными сценами, которые можно было спокойно срезать при монтаже - и смысловая нагрузка от этого нисколько не измениться.
4. Тяжелое ощущение - большая его часть состояла из за обильной русофобии, которая отбивала всякое желание досматривать. Отчасти ужасные с эстетической точки зрения декорации. Поверьте, мне физически больно было досматривать данную картину. Но я сделал это!
Немного о главных героях:
1. Екатерина в исполнении Марлен Дитрих - наивная принцесса, которая отправилась в Россию навстречу своей судьбе, навстречу славе, навстречу бессмертию. Роль однозначно удалась Марлен. Надеюсь гонорар того стоил!
2. Елизавета Петровна в исполнении Луизы Дрессер - русская императрица, сыгравшая ключевую роль в становлении Екатерины. Луиза сыграла немолодую и истеричную женщину, одержимую мечтой о наследнике престола - исторически неверный образ. Елизавета была учтивой женщиной и любезной императрицей, хотя с мечтой сценаристы угадали.
3. Петр Третий в исполнении Сэма Джаффе - наследник русского престола и муж Екатерины, фанат Фридриха Великого. Полоумный идиот - так можно кратко описать данного героя, хотя тут сценаристы недалеко ушли от правды. Да и Сэм удачно вписался в образ Петра.
Данная картина оставила дурное послевкусие. Искренне надеюсь, что "Шанхайский экспресс" откажется хорошей картиной, а не этим выкидышем пленки.
В итоге имеем откровенно русофобское кино про становление русской императрицы Екатерины Великой с единственным светлым пятном - актерской игрой несравненной Марлен Дитрих, с чудовищными декорациями, затянутостью и безостановочной сценарной клоунадой.
Моя оценка 2 из 10 и я не рекомендую данную картину к просмотру!
5
,5
1934, США, Драмы
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драма. Интертрепация дневников русской императрицы Екатерины Великой (очень вольная, от первоисточника осталось лишь название). Хотя в оригинале картина зовется "Алой императрицей", впрочем это относиться к нашим прокатчикам. Третья картина из четырех, записанных на диске с участием несравненной Марлен Дитрих. АПЧИ... простите, у меня аллергия на чушь - данной фразой я могу описать свое краткое мнение касательно сего произведения американского кинематографа. Это будет тяжело, но я постараюсь быть хоть немного объективным . Итак, рассмотрим как плюсы так и минусы чего произведения. Итак, плюсы: 1. Костюмы - данный пункт не вызывал у меня рвотных позывов и желания разбить телевизор - уже не плохо. Костюмы подобраны аудентично исторической эпохе, а именно второй половине восемнадцатого века. Они действительно радуют глаз, особенно опытный, хотя здесь не обошлось без ложки дегтя. А именно - форма русских казаков показывает их "немытыми варварами" и натуральными кровопийцами, нет даже особых атрибутов. Впрочем на что можно было надеяться? 2. Несколько эмоционально сильных сцен - к ним тоже нет никаких претензий, поскольку их явно проработали перед съемками не только сценарно, но и с использованием актеров. Они показывают наиболее значительные моменты в жизни Екатерины и становление ее неукротимого характера. 3. Образ Екатерины - если абстрагироваться от всего происходящего на экране безумия, то в центре останется история юной прусской принцессы Софии Фредерики Августы, ставшей волею счастливого случая и благодаря своему уму и красоте величайшей русской императрицей, которая прославила Россию на весь мир и которую не забыли до сих пор. В картине показано ее становление из юной принцессы в истинно русскую по духу императрицу. И к слову - распутности в картине практически нет. Может это был этакий рекламный ход? Кто знает, дамы и господа, кто знает! Итак, минусы: 1. Русофобия - она тут прет из всех дыр и из всех щелей. Парамаунт, у меня к вам вопрос - данная картина - это острый политический комментарий середины тридцатых? Если да, то все понятно. Если же нет, то какого я извиняюсь хрена вы творите? В картине собраны все самые знаменитые мифы о России, начиная от "угнетения простого народа" и заканчивая влиянием "опасным влиянием православной церкви", не забыв упомянуть "кровавых тиранов" Петра Первого и Ивана Четвертого. Такие чувство, что сценаристы слушали в барах и кабаках байки о нашей стране из уст эмигрантов, и тщательно из записывали. Не хватало только: "кровавый Сталин", "ГУЛАГ", "Колыма", водка балалайка и матрешка, но это будет после окончания Второй Мировой войны, в пока ограничились "историческим образом" царской России. От обилия этого бреда мне хотелось закончить просмотр. А как обошлись с историческими личностями - отдельная тема, об этом я поясню, когда буду говорить об актерах. 2. Декорации - это смесь фильма ужасов и извращенной православной эстетики. Это и сюрреализм, и еще куча высоких слов, которые можно опустить до банального слова - хрень. Декорации - хрень, хотя и очень дорогая по меркам того времени. Одно застолье чего стоит. При просмотре этого момента я подумал, что я смотрю не на праздничный пир галантного восемнадцатого века, а на попойку средневекового лорда, чей замок располагается то ли в Швеции, или Германии или Франции да хоть в любой части дикой и немытой Западной Европы. 3. Затянутость - картина перегружена ненужными длительными сценами, которые можно было спокойно срезать при монтаже - и смысловая нагрузка от этого нисколько не измениться. 4. Тяжелое ощущение - большая его часть состояла из за обильной русофобии, которая отбивала всякое желание досматривать. Отчасти ужасные с эстетической точки зрения декорации. Поверьте, мне физически больно было досматривать данную картину. Но я сделал это! Немного о главных героях: 1. Екатерина в исполнении Марлен Дитрих - наивная принцесса, которая отправилась в Россию навстречу своей судьбе, навстречу славе, навстречу бессмертию. Роль однозначно удалась Марлен. Надеюсь гонорар того стоил! 2. Елизавета Петровна в исполнении Луизы Дрессер - русская императрица, сыгравшая ключевую роль в становлении Екатерины. Луиза сыграла немолодую и истеричную женщину, одержимую мечтой о наследнике престола - исторически неверный образ. Елизавета была учтивой женщиной и любезной императрицей, хотя с мечтой сценаристы угадали. 3. Петр Третий в исполнении Сэма Джаффе - наследник русского престола и муж Екатерины, фанат Фридриха Великого. Полоумный идиот - так можно кратко описать данного героя, хотя тут сценаристы недалеко ушли от правды. Да и Сэм удачно вписался в образ Петра. Данная картина оставила дурное послевкусие. Искренне надеюсь, что "Шанхайский экспресс" откажется хорошей картиной, а не этим выкидышем пленки. В итоге имеем откровенно русофобское кино про становление русской императрицы Екатерины Великой с единственным светлым пятном - актерской игрой несравненной Марлен Дитрих, с чудовищными декорациями, затянутостью и безостановочной сценарной клоунадой. Моя оценка 2 из 10 и я не рекомендую данную картину к просмотру!