Современное российское кино можно охарактеризовать двумя словами — «мрачное» и «депрессивное». Практически все удачные работы рассказывают о той или иной порочной стороне человечества, российского общества в целом или одного человека в частности. К слову, плохие фильмы, как правило, рассказывают об этом же. Новому отечественному кино не хватает доброты, светлого настроения, позитивного посыла и легкости, а попытки его создать зачастую с треском проваливаются. Можно было бы сказать, что это свойственно всему отечественному кинематографу. Но это будет откровенной ложью, ведь в советское время было снято огромное количество великолепных добрых фильмов. Фильмов, которые мы все до сих пор с удовольствием пересматриваем. Поэтому всегда приятно, когда выходят такие работы, как «Мой папа — Барышников» (режиссеры Дмитрий Поволоцкий и Марк Другой). Они не только доставляют огромное удовольствие от увиденного, но и вселяют веру в силу и огромные перспективы отечественного кино.<br/><br/>Это история о неуклюжем, но обаятельном мальчике Боре Фишкине, который учится в престижном хореографическом училище при Большом театре. На дворе 1986 год. Начало перестройки. Главный герой живет с мамой, которая говорит подростку, что его папа находится на секретном задании. Между тем Боря уже вышел из того возраста, когда верят в такие истории. Тем более у него есть своя версия того, кто его отец на самом деле. Мальчик считает, что его папа — легендарный балетмейстер Михаил Барышников, сбежавший в середине 1970-х годов за границу. Подтверждают теорию Бори и некоторые косвенные факты. Во-первых, он очень похож на знаменитого артиста, во-вторых, его мама была лично знакома с Барышниковым. О том, кто отец главного героя, узнает все училище, что, конечно же, кардинально меняет жизнь молодого человека.<br/><br/>Первое, что приходит на ум, когда видишь название фильма, — нам предлагают посмотреть новую российскую комедию с голливудским сценарием (и со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами). После прочтения описания кажется, что «Мой папа — Барышников» — это социальная драма о том, как тяжело закомплексованному и несчастному мальчику учиться в балетной школе и выживать в «системе». Однако на самом деле картина не относится ни к первому, ни ко второму варианту. Это легкий, смешной, ироничный и трогательный фильм-авантюра, который смело можно было бы отнести к умершему сегодня жанру детско-юношеского кино. И это очень здорово, что наши режиссеры еще не разучились снимать позитивные и жизнеутверждающие картины. А то, что события разворачиваются в нетривиальном советском прошлом, очень удачно подчеркивает романтическую и мечтательную окраску ленты. К слову, стилизация под перестройку исполнена просто великолепно. Создатели фильма «Мой папа — Барышников» сумели передать дух эпохи. Подростки здесь не играют целыми днями в онлайн-игры, они довольствуются приставкой «Электроника», зарабатывают продажей иностранным туристам «народных» сувениров (значки, командирские часы и прочее), восхищаются каждым, у кого есть фирменные джинсы «Левайс» и так далее.<br/><br/>Отдельно, конечно же, необходимо отметить Дмитрия Выскубенко, великолепно сыгравшего неуклюжего мальчика Борю Фишкина. Персонаж получился очень живым и настоящим. На него нельзя смотреть без улыбки, ему нельзя не верить, ему нельзя не симпатизировать. Большую признательность хочется выразить и всем участникам съемочной группы, в особенности режиссеру и сценаристам, которые сумели создать добрую, цепляющую, интересную и нестандартную для современного отечественного кинематографа историю. Кажется, что фильм «Мой папа — Барышников» не может не понравиться. В картине все настолько гармонично, что после просмотра остаются только самые положительные и приятные ощущения и надежда на то, что подобные семейные картины режиссеры будут снимать намного чаще, а смотреть их будет гораздо больше зрителей.
8
,0
2011, Россия, Комедии
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Современное российское кино можно охарактеризовать двумя словами — «мрачное» и «депрессивное». Практически все удачные работы рассказывают о той или иной порочной стороне человечества, российского общества в целом или одного человека в частности. К слову, плохие фильмы, как правило, рассказывают об этом же. Новому отечественному кино не хватает доброты, светлого настроения, позитивного посыла и легкости, а попытки его создать зачастую с треском проваливаются. Можно было бы сказать, что это свойственно всему отечественному кинематографу. Но это будет откровенной ложью, ведь в советское время было снято огромное количество великолепных добрых фильмов. Фильмов, которые мы все до сих пор с удовольствием пересматриваем. Поэтому всегда приятно, когда выходят такие работы, как «Мой папа — Барышников» (режиссеры Дмитрий Поволоцкий и Марк Другой). Они не только доставляют огромное удовольствие от увиденного, но и вселяют веру в силу и огромные перспективы отечественного кино.<br/><br/>Это история о неуклюжем, но обаятельном мальчике Боре Фишкине, который учится в престижном хореографическом училище при Большом театре. На дворе 1986 год. Начало перестройки. Главный герой живет с мамой, которая говорит подростку, что его папа находится на секретном задании. Между тем Боря уже вышел из того возраста, когда верят в такие истории. Тем более у него есть своя версия того, кто его отец на самом деле. Мальчик считает, что его папа — легендарный балетмейстер Михаил Барышников, сбежавший в середине 1970-х годов за границу. Подтверждают теорию Бори и некоторые косвенные факты. Во-первых, он очень похож на знаменитого артиста, во-вторых, его мама была лично знакома с Барышниковым. О том, кто отец главного героя, узнает все училище, что, конечно же, кардинально меняет жизнь молодого человека.<br/><br/>Первое, что приходит на ум, когда видишь название фильма, — нам предлагают посмотреть новую российскую комедию с голливудским сценарием (и со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами). После прочтения описания кажется, что «Мой папа — Барышников» — это социальная драма о том, как тяжело закомплексованному и несчастному мальчику учиться в балетной школе и выживать в «системе». Однако на самом деле картина не относится ни к первому, ни ко второму варианту. Это легкий, смешной, ироничный и трогательный фильм-авантюра, который смело можно было бы отнести к умершему сегодня жанру детско-юношеского кино. И это очень здорово, что наши режиссеры еще не разучились снимать позитивные и жизнеутверждающие картины. А то, что события разворачиваются в нетривиальном советском прошлом, очень удачно подчеркивает романтическую и мечтательную окраску ленты. К слову, стилизация под перестройку исполнена просто великолепно. Создатели фильма «Мой папа — Барышников» сумели передать дух эпохи. Подростки здесь не играют целыми днями в онлайн-игры, они довольствуются приставкой «Электроника», зарабатывают продажей иностранным туристам «народных» сувениров (значки, командирские часы и прочее), восхищаются каждым, у кого есть фирменные джинсы «Левайс» и так далее.<br/><br/>Отдельно, конечно же, необходимо отметить Дмитрия Выскубенко, великолепно сыгравшего неуклюжего мальчика Борю Фишкина. Персонаж получился очень живым и настоящим. На него нельзя смотреть без улыбки, ему нельзя не верить, ему нельзя не симпатизировать. Большую признательность хочется выразить и всем участникам съемочной группы, в особенности режиссеру и сценаристам, которые сумели создать добрую, цепляющую, интересную и нестандартную для современного отечественного кинематографа историю. Кажется, что фильм «Мой папа — Барышников» не может не понравиться. В картине все настолько гармонично, что после просмотра остаются только самые положительные и приятные ощущения и надежда на то, что подобные семейные картины режиссеры будут снимать намного чаще, а смотреть их будет гораздо больше зрителей.