Какое-то время в Голливуде были популярны фильмы о подводных лодках. От «Охоты за «Красным Октябрем» (https://www.ivi.ru/watch/124631 ) до «Багрового прилива» (https://www.ivi.ru/watch/106118 ) и, конечно же, «Подводная лодка» Петерсена (https://www.ivi.ru/watch/99896 ), которую, к слову, «К-19» намеренно или ненамеренно цитирует… все вышеперечисленные картины становились однозначно популярными и завоевывали награды. В начале «нулевых» годов интерес к выдохшимся темам как подводных лодок, так и Холодной войны вернула лента «К-19» Кэтрин Бигелоу. Попытка создать простую историю вылилась в проект о геройстве советских подводников (не без участия исполнителя главной роли Харрисона Форда, активно вносящего изменения в сценарий), но всё же с налётом пресловутой «клюквы».
«К-19» силён тем, что создатели сознательно избегали штампованного взгляда. Фильм получился, на самом деле, очень проникновенным. Элементы боевика сведены к минимуму и тем самым открывается драматический потенциал. Параллели можно провести с вышеупомянутым «Багровым приливом», однако в «К-19» на первом плане стоят таким понятия как честь, мужество и вопрос о том, что конкретно делает геройский поступок геройским. И это, казалось бы, в обрамлении очень щекотливой для американцев темы Холодной войны и о стороне вероятного противника, причём не скатываясь в иронию а-ля «коммунисты тоже люди».
Второй сильной стороной «К-19» является подноготная персонажей и следующая из-этого актерская игра. Герой Харрисона Форда – скупой, грубый и неприятный в общении капитан. Однако герой полон психологической достоверности. Очень сложный и противоречивый герой действительно напоминает вояку. Вторым важным актером для «К-19» стал Лиам Нисон. Обратный герою Форда – честный офицер, который, тем не менее, не всегда понимает планы своего начальника и друга. Даже массовка не подвела: американцы добротно сыграли русских моряков, пусть среди них и вылезают условности и стереотипы.
Звуковое сопровождение удалось. Пропитанные драматизмом и эпиком мелодии написаны в русском стиле, опять же, без попыток скатиться в стереотипы или оскорбления / пародии. Скорее это непременный атрибут, без которого подобную и в чем-то «родную» историю представить нельзя.
Сильная история значительно по духу отличается как от современных американских блокбастеров (https://www.ivi.ru/watch/171345 ), так и от прочих фантазий старика Тома Клэнси. Скорее это фильм, вообще не акцентирующий внимания на национальности героев, не позволяющий забыть, что везде есть место подвигу.
8
,2
2002, Триллеры
133 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Какое-то время в Голливуде были популярны фильмы о подводных лодках. От «Охоты за «Красным Октябрем» (https://www.ivi.ru/watch/124631 ) до «Багрового прилива» (https://www.ivi.ru/watch/106118 ) и, конечно же, «Подводная лодка» Петерсена (https://www.ivi.ru/watch/99896 ), которую, к слову, «К-19» намеренно или ненамеренно цитирует… все вышеперечисленные картины становились однозначно популярными и завоевывали награды. В начале «нулевых» годов интерес к выдохшимся темам как подводных лодок, так и Холодной войны вернула лента «К-19» Кэтрин Бигелоу. Попытка создать простую историю вылилась в проект о геройстве советских подводников (не без участия исполнителя главной роли Харрисона Форда, активно вносящего изменения в сценарий), но всё же с налётом пресловутой «клюквы». «К-19» силён тем, что создатели сознательно избегали штампованного взгляда. Фильм получился, на самом деле, очень проникновенным. Элементы боевика сведены к минимуму и тем самым открывается драматический потенциал. Параллели можно провести с вышеупомянутым «Багровым приливом», однако в «К-19» на первом плане стоят таким понятия как честь, мужество и вопрос о том, что конкретно делает геройский поступок геройским. И это, казалось бы, в обрамлении очень щекотливой для американцев темы Холодной войны и о стороне вероятного противника, причём не скатываясь в иронию а-ля «коммунисты тоже люди». Второй сильной стороной «К-19» является подноготная персонажей и следующая из-этого актерская игра. Герой Харрисона Форда – скупой, грубый и неприятный в общении капитан. Однако герой полон психологической достоверности. Очень сложный и противоречивый герой действительно напоминает вояку. Вторым важным актером для «К-19» стал Лиам Нисон. Обратный герою Форда – честный офицер, который, тем не менее, не всегда понимает планы своего начальника и друга. Даже массовка не подвела: американцы добротно сыграли русских моряков, пусть среди них и вылезают условности и стереотипы. Звуковое сопровождение удалось. Пропитанные драматизмом и эпиком мелодии написаны в русском стиле, опять же, без попыток скатиться в стереотипы или оскорбления / пародии. Скорее это непременный атрибут, без которого подобную и в чем-то «родную» историю представить нельзя. Сильная история значительно по духу отличается как от современных американских блокбастеров (https://www.ivi.ru/watch/171345 ), так и от прочих фантазий старика Тома Клэнси. Скорее это фильм, вообще не акцентирующий внимания на национальности героев, не позволяющий забыть, что везде есть место подвигу.