Стало быть, очередная экранизация книг братьев Стругацких…
В своё счастливое пионерское детство, я зачитывался их книгами. Повесть «Гадкие лебеди», незамеченную мною ранее, я перечитывал уже в старших классах школы. Причиной возврата к ней стал наш новый учитель, который создал в школе дискуссионный клуб, где обсуждались самые разные темы. И «Гадкие лебеди» в том числе (хотя обсуждали мы не столько саму книгу, сколько педагогику, которая для меня остается одной из самых сложных областей человеческой деятельности. К сожалению, обычно можно наблюдать, как педагогику заменяют нотациями, или заучиванием разнообразных фактов, а сейчас уже и попы подтягиваются…. но речь не об этом)<br/><br/>Увлечен книгами Стругацких я был достаточно долго, пока вдруг не осознал, что позиция Дона Рэбы мне гораздо ближе, чем спесивое «человеколюбие» Руматы<br/><br/>
Но вернёмся к фильму…
Создатели фильма, как это принято у людей, экранизирующих Стругацких, саму книгу не читали. Вероятнее всего, сценарии писали с чьего-либо пересказа – полагаю, что писали с надеждой на то, что книгу ни кто не читал и среди зрителей. Именно этим можно объяснить нелепости сюжета. Но каждый художник рисует так, как умеет, поэтому предлагаю рассмотреть то, что получилось<br/><br/>Главный герой – Виктор Банев, как по облику, так и по поступкам - типичный интеллигент. Он модный писатель. Из контекста книги и фильма ясно, что главные герои его книг – сплошная мразота. Думаю, что Банев – литературный аналог Ерофеева или, скажем, Сорокина. Банев думает, что много думает и, чтоб как-то погасить рефлексию, много пьёт. Его семья распалась, жена показана фрагментарно – это глуповатая толстая баба, которая совсем уже чужая для главного героя. Тем не менее – у них есть дочь, к воспитанию которой ни Банев, ни его жена не прилагают ни каких усилий – её просто сбагрили в пансионат в каком-то уездном городке. Собственно, события фильма разворачиваются именно в этом городке, который попал в эпицентр странной эколого-социальной катастрофы<br/><br/>
Город уже несколько лет затапливается сильнейшим и непрекращающимся ливнем. Из фильма становится ясно, что одновременно с началом катаклизма, в городе появилось странное заболевание, которое в оригинале, т.е. в самой книге, было описано как проказа. Носителей этой болезни стали называть «мокрецами»<br/><br/>
Стоит отметить, что события в фильме разворачиваются в глубоко либеральном, демократическом обществе. Ни кто не пытается «мокрецов» изолировать и определить степень опасности новой болезни. Единственное, что сделало «мировое сообщество», это создало бесчисленное количество каких-то невнятных комиссий, которые должны что-то там решить<br/><br/>
В процессе просмотра фильма, я не мог отделаться от ощущения, что авторы сами не поняли, что хотели снять. По всем посылам, а это очень свойственно для экранизации Стругацких, авторы хотели показать тоталитарное общество, которое столкнулось с новым социальным явлением – «мокрецами» (или «стилягами» – кому как нравится). В подтверждение этой точки зрения можно привести и так ненавистный интеллигентной публике военный антураж в окружении города и главного героя-писателя, который явно придерживается либеральных взглядов и, в процессе фильма, начинает симпатизировать «мокрецам»<br/><br/>Однако, получилось все совсем наоборот. Из фильма следует, что либеральное общество «стиляг» породило новый, совершенно бесчеловечный, фашиствующий плод в виде секты «мокрецов»<br/><br/>Но вернёмся к главному герою. Как уже было написано выше, социально-экологический катаклизм разворачивается в городе уже несколько лет. Однако только сейчас Банев решает поинтересоваться – а что там, собственно, с моей дочерью<br/><br/>В составе какой-то очередной комиссии он отправляется в город. В фильме забавно показано заседание этой самой комиссии: сплошной балаган. Авторы фильма в этом эпизоде хотели показать нам «страшное чудовище» – человека, который смотрит на всех через призму науки. Этого персонажа очень неудачно играет Алексей Кортнев. Из контекста повествования ясно, что этот персонаж должен обладать холодным, словно сталь, и острым, словно скальпель, разумом учёного – должен был получиться эдакий доктор Сарториус из «Соляриса». Но получилась какая-то невнятица. Эта невнятица была решительно осуждена всей длинноволосой и бородатой комиссией, которая почти сразу разбрелась кто куда и принялась пить. Кстати, интеллигентные и образованные герои фильма пьют практически постоянно. Умище видать такое, что без алкоголя очень трудно<br/><br/>Комиссия, членом, которой является Виктор Банев, должна предложить мировому сообществу решение глобальной проблемы, но сам Виктор ни чего не понимает, что не удивительно, если не забывать о том, что он всего-навсего модный писатель; в наших реалиях работал бы в «Снобе» или «Коммерсанте»<br/><br/>То, что Виктор ни чего не понимает, совершенно не мешает ему действовать. Нет ни чего удивительного в том, что действовать Виктор начинает в интересах тех самых «мокрецов». Это весьма характерно для нашей интеллигенции – сразу переходить на сторону силы. Виктор думает, что действует он сам, но это не так. Из фильма видно, что его действиями аккуратно руководят (привет участникам митинга на «Сахарном болоте»!)<br/><br/>Направляет Виктора некая Диана, которая как-то связана с «мокрецами». Диана хороша собой, а Банев, как человек творческий и падкий до всего красивого, моментально попадает в эту «сахарную» ловушку.
Да, мы совсем забыли о дочери Банева!
Дочка Виктора, лет четырнадцати, продолжает обучаться в пансионате, куда её определили заботливые родители. Школа продолжает работать даже в условиях локальной катастрофы. Удивительно, что пока мировое сообщество ни как не может определить степень опасности новой болезни, (барабанная дробь) «мокрецы» активно преподают в той самой школе, в которой учится дочка Банева.
«Преподают» - это мягко сказано. Практически весь преподавательский состав состоит исключительно из «мокрецов». Как учителя, так и ученики носят одинаковую, похожую на иезуитскую, черную одежду. Школа имеет собственную радиоточку с круглосуточным вещанием. И все это благолепие разворачивается буквально на глазах изумлённой общественности<br/><br/>Из фильма видно, что «мокрецы» хорошо владеют педагогическими методами и плавно, но настойчиво подталкивают учеников к мысли о том, что человечество больно и требует жесткой селекции. Собственно, ни чего удивительного: либеральное общество покрывается метастазами фашизма<br/><br/>Авторы фильма совершенно непонятно зачем (это подтверждает моё мнение об их непонимании) всунули в фильм чудеса в стиле Гарри Поттера. Это какая-то чушь, которая никоим образом к основному сюжету не привязывается<br/><br/>Дочка, воспитанная в новой традиции и имеющая уже цель в жизни, бесхребетного папашу ни во что не ставит и просто вытирает об него ноги.
И дальше всё продолжается в том же духе. Абсолютно бестолковый мутный фильм, в котором, однако, замечательно показано суть нашей интеллигенции и будущее нашего либерального общества<br/><br/>
Ну и на сладкое<br/><br/>Вам будет интересно знать, что «мокрецы» в фильме являются евреями<br/><br/>- Как?! - спросите вы<br/><br/>- А так! – отвечу я<br/><br/>Вполне возможно, что для красного словца, но авторы фильма показали, что обучение в школе проходит под желтыми шестиконечными звездами Давида<br/><br/>Т.е., по мнению авторов – фашизм вызревает при непосредственном участии сионистов, что трудно отрицать, зная экономическую составляющую при подъеме третьего Рейха<br/><br/>
Итого: мутный фильм, который будет интересен читателям журнала «Сноб»<br/><br/>
6
,5
2006, Россия, Фантастика
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Стало быть, очередная экранизация книг братьев Стругацких… В своё счастливое пионерское детство, я зачитывался их книгами. Повесть «Гадкие лебеди», незамеченную мною ранее, я перечитывал уже в старших классах школы. Причиной возврата к ней стал наш новый учитель, который создал в школе дискуссионный клуб, где обсуждались самые разные темы. И «Гадкие лебеди» в том числе (хотя обсуждали мы не столько саму книгу, сколько педагогику, которая для меня остается одной из самых сложных областей человеческой деятельности. К сожалению, обычно можно наблюдать, как педагогику заменяют нотациями, или заучиванием разнообразных фактов, а сейчас уже и попы подтягиваются…. но речь не об этом)<br/><br/>Увлечен книгами Стругацких я был достаточно долго, пока вдруг не осознал, что позиция Дона Рэбы мне гораздо ближе, чем спесивое «человеколюбие» Руматы<br/><br/> Но вернёмся к фильму… Создатели фильма, как это принято у людей, экранизирующих Стругацких, саму книгу не читали. Вероятнее всего, сценарии писали с чьего-либо пересказа – полагаю, что писали с надеждой на то, что книгу ни кто не читал и среди зрителей. Именно этим можно объяснить нелепости сюжета. Но каждый художник рисует так, как умеет, поэтому предлагаю рассмотреть то, что получилось<br/><br/>Главный герой – Виктор Банев, как по облику, так и по поступкам - типичный интеллигент. Он модный писатель. Из контекста книги и фильма ясно, что главные герои его книг – сплошная мразота. Думаю, что Банев – литературный аналог Ерофеева или, скажем, Сорокина. Банев думает, что много думает и, чтоб как-то погасить рефлексию, много пьёт. Его семья распалась, жена показана фрагментарно – это глуповатая толстая баба, которая совсем уже чужая для главного героя. Тем не менее – у них есть дочь, к воспитанию которой ни Банев, ни его жена не прилагают ни каких усилий – её просто сбагрили в пансионат в каком-то уездном городке. Собственно, события фильма разворачиваются именно в этом городке, который попал в эпицентр странной эколого-социальной катастрофы<br/><br/> Город уже несколько лет затапливается сильнейшим и непрекращающимся ливнем. Из фильма становится ясно, что одновременно с началом катаклизма, в городе появилось странное заболевание, которое в оригинале, т.е. в самой книге, было описано как проказа. Носителей этой болезни стали называть «мокрецами»<br/><br/> Стоит отметить, что события в фильме разворачиваются в глубоко либеральном, демократическом обществе. Ни кто не пытается «мокрецов» изолировать и определить степень опасности новой болезни. Единственное, что сделало «мировое сообщество», это создало бесчисленное количество каких-то невнятных комиссий, которые должны что-то там решить<br/><br/> В процессе просмотра фильма, я не мог отделаться от ощущения, что авторы сами не поняли, что хотели снять. По всем посылам, а это очень свойственно для экранизации Стругацких, авторы хотели показать тоталитарное общество, которое столкнулось с новым социальным явлением – «мокрецами» (или «стилягами» – кому как нравится). В подтверждение этой точки зрения можно привести и так ненавистный интеллигентной публике военный антураж в окружении города и главного героя-писателя, который явно придерживается либеральных взглядов и, в процессе фильма, начинает симпатизировать «мокрецам»<br/><br/>Однако, получилось все совсем наоборот. Из фильма следует, что либеральное общество «стиляг» породило новый, совершенно бесчеловечный, фашиствующий плод в виде секты «мокрецов»<br/><br/>Но вернёмся к главному герою. Как уже было написано выше, социально-экологический катаклизм разворачивается в городе уже несколько лет. Однако только сейчас Банев решает поинтересоваться – а что там, собственно, с моей дочерью<br/><br/>В составе какой-то очередной комиссии он отправляется в город. В фильме забавно показано заседание этой самой комиссии: сплошной балаган. Авторы фильма в этом эпизоде хотели показать нам «страшное чудовище» – человека, который смотрит на всех через призму науки. Этого персонажа очень неудачно играет Алексей Кортнев. Из контекста повествования ясно, что этот персонаж должен обладать холодным, словно сталь, и острым, словно скальпель, разумом учёного – должен был получиться эдакий доктор Сарториус из «Соляриса». Но получилась какая-то невнятица. Эта невнятица была решительно осуждена всей длинноволосой и бородатой комиссией, которая почти сразу разбрелась кто куда и принялась пить. Кстати, интеллигентные и образованные герои фильма пьют практически постоянно. Умище видать такое, что без алкоголя очень трудно<br/><br/>Комиссия, членом, которой является Виктор Банев, должна предложить мировому сообществу решение глобальной проблемы, но сам Виктор ни чего не понимает, что не удивительно, если не забывать о том, что он всего-навсего модный писатель; в наших реалиях работал бы в «Снобе» или «Коммерсанте»<br/><br/>То, что Виктор ни чего не понимает, совершенно не мешает ему действовать. Нет ни чего удивительного в том, что действовать Виктор начинает в интересах тех самых «мокрецов». Это весьма характерно для нашей интеллигенции – сразу переходить на сторону силы. Виктор думает, что действует он сам, но это не так. Из фильма видно, что его действиями аккуратно руководят (привет участникам митинга на «Сахарном болоте»!)<br/><br/>Направляет Виктора некая Диана, которая как-то связана с «мокрецами». Диана хороша собой, а Банев, как человек творческий и падкий до всего красивого, моментально попадает в эту «сахарную» ловушку. Да, мы совсем забыли о дочери Банева! Дочка Виктора, лет четырнадцати, продолжает обучаться в пансионате, куда её определили заботливые родители. Школа продолжает работать даже в условиях локальной катастрофы. Удивительно, что пока мировое сообщество ни как не может определить степень опасности новой болезни, (барабанная дробь) «мокрецы» активно преподают в той самой школе, в которой учится дочка Банева. «Преподают» - это мягко сказано. Практически весь преподавательский состав состоит исключительно из «мокрецов». Как учителя, так и ученики носят одинаковую, похожую на иезуитскую, черную одежду. Школа имеет собственную радиоточку с круглосуточным вещанием. И все это благолепие разворачивается буквально на глазах изумлённой общественности<br/><br/>Из фильма видно, что «мокрецы» хорошо владеют педагогическими методами и плавно, но настойчиво подталкивают учеников к мысли о том, что человечество больно и требует жесткой селекции. Собственно, ни чего удивительного: либеральное общество покрывается метастазами фашизма<br/><br/>Авторы фильма совершенно непонятно зачем (это подтверждает моё мнение об их непонимании) всунули в фильм чудеса в стиле Гарри Поттера. Это какая-то чушь, которая никоим образом к основному сюжету не привязывается<br/><br/>Дочка, воспитанная в новой традиции и имеющая уже цель в жизни, бесхребетного папашу ни во что не ставит и просто вытирает об него ноги. И дальше всё продолжается в том же духе. Абсолютно бестолковый мутный фильм, в котором, однако, замечательно показано суть нашей интеллигенции и будущее нашего либерального общества<br/><br/> Ну и на сладкое<br/><br/>Вам будет интересно знать, что «мокрецы» в фильме являются евреями<br/><br/>- Как?! - спросите вы<br/><br/>- А так! – отвечу я<br/><br/>Вполне возможно, что для красного словца, но авторы фильма показали, что обучение в школе проходит под желтыми шестиконечными звездами Давида<br/><br/>Т.е., по мнению авторов – фашизм вызревает при непосредственном участии сионистов, что трудно отрицать, зная экономическую составляющую при подъеме третьего Рейха<br/><br/> Итого: мутный фильм, который будет интересен читателям журнала «Сноб»<br/><br/>