Вместо предисловия: Данная рецензия ПРИНАДЛЕЖИТ МНЕ, однако была уже ранее выложена на просторах интернета одного кино-сайта, где и по сей день пользуется нулевой популярностью, к сожалению. Надеюсь, здесь она окажется максимально полезной для зрителей.
Марк Чэпман в исполнении Джареда Лето не должен вызывать у зрителя негативных эмоций. Это фильм не об убийстве мировой рок-легенды Джона Леннона, но о внутреннем одиночестве никому неизвестного человека Марка Чэпмана (Чепмена). Таких, как он — миллионы по всему земному шару. У них нет яхт, красивых поклонниц, неустанно дежурящих под окнами, у них нет кабриолетов, об их существовании знают только родные люди и некоторые знакомые, которые почти никогда не позовут в гости или на прогулку. Такие, как он, — везде. Это — я, это — Вы, это — Ваш сосед из квартиры напротив. Уже в те годы одиночество начало поглощать людей, что уже говорить про современный век технологий?
Мы не знаем, что творилось в голове у главного героя, и никогда не узнаем об этом уже. Сценаристы фильма поделились своими догадками, и они мне очень понравились. В одной из рецензий выше я увидела отзыв о том, что была отсылка к фильму «Таксист». Не было никаких отсылок! «Знаменитая сцена» перед зеркалом повторяется каждым из нас вольно или невольно перед зеркалом чуть ли не каждый день, но только меняются жизненные ситуации.
Известно, что Чэпман был одержим книгой «Над пропастью во ржи», и это отчетливо видно в фильме: начиная от разговора в такси и с девушкой в ресторане и заканчивая вечерней сценой в отеле. Никто так не искажал суть книги и целые предложения из неё, как Марк. Он искал смысл жизни. Он его не нашел. Никто не помог ему найти. Он один на один со своими мыслями, страхами остаться в этом мире никем. Никем и никому не нужным. Все вспышки гнева, мысли о суициде, желание с кем-нибудь поговорить и отвлечься от этого ужаса. Однако он никому не интересен, так уж сложилось в этом мире. Он добрый, но кому нужна его доброта? Марк совершает множество таких вещей в фильме, на которые Вы попросту не обратите внимания, а потому скажете:«Вовсе он не добрый! Что за вздор.»
Песни Битлз, по его словам, давали ему надежду, они были его смыслом, его духовной силой. И вот, Битлз больше нет, Леннону-основателю нет дела ни до них, ни до таких, как Чэпман. И он убил того, кого любил. Он убил свою надежду прежде, чем она уничтожила его самого. Покончить с собой было бы слишком просто, ведь он такой же человек, его жизнь тоже чего-то стоит. Каждую минуту кто-то умирает, и почти никто не вспомнит о нем через пару лет. А мир, что жил внутри Леннона, мир будет помнить его.
Мир не сможет отвернуться от тебя, если ты уже одинок. Поэтому он и вёл себя так спокойно при аресте. Если не можешь сделать так, чтобы тебя заметили и полюбили, сделай так, чтобы тебя заметили и возненавидели. Он такой же человек, он тоже заслуживает любви, но одиночество — страшная вещь, и Марк не смог оттуда выбраться. При изучении истории все смотрят на это убийство глазами кого-угодно, но только не самого Марка.
Для меня фильм стал невероятно грустной и страшной историей трагедии, в которой погиб далеко не один человек. Джаред Лето в главной роли воспринимался исключительно только в те моменты, когда не акцентировалось внимание на его глазах, потому что в такой пронзительной драме именно его глаза выдали луч света в душе. Тот луч света, что искал в себе Марк Чэпман и не нашёл.
6
,0
2007, США, Детективы
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вместо предисловия: Данная рецензия ПРИНАДЛЕЖИТ МНЕ, однако была уже ранее выложена на просторах интернета одного кино-сайта, где и по сей день пользуется нулевой популярностью, к сожалению. Надеюсь, здесь она окажется максимально полезной для зрителей. Марк Чэпман в исполнении Джареда Лето не должен вызывать у зрителя негативных эмоций. Это фильм не об убийстве мировой рок-легенды Джона Леннона, но о внутреннем одиночестве никому неизвестного человека Марка Чэпмана (Чепмена). Таких, как он — миллионы по всему земному шару. У них нет яхт, красивых поклонниц, неустанно дежурящих под окнами, у них нет кабриолетов, об их существовании знают только родные люди и некоторые знакомые, которые почти никогда не позовут в гости или на прогулку. Такие, как он, — везде. Это — я, это — Вы, это — Ваш сосед из квартиры напротив. Уже в те годы одиночество начало поглощать людей, что уже говорить про современный век технологий? Мы не знаем, что творилось в голове у главного героя, и никогда не узнаем об этом уже. Сценаристы фильма поделились своими догадками, и они мне очень понравились. В одной из рецензий выше я увидела отзыв о том, что была отсылка к фильму «Таксист». Не было никаких отсылок! «Знаменитая сцена» перед зеркалом повторяется каждым из нас вольно или невольно перед зеркалом чуть ли не каждый день, но только меняются жизненные ситуации. Известно, что Чэпман был одержим книгой «Над пропастью во ржи», и это отчетливо видно в фильме: начиная от разговора в такси и с девушкой в ресторане и заканчивая вечерней сценой в отеле. Никто так не искажал суть книги и целые предложения из неё, как Марк. Он искал смысл жизни. Он его не нашел. Никто не помог ему найти. Он один на один со своими мыслями, страхами остаться в этом мире никем. Никем и никому не нужным. Все вспышки гнева, мысли о суициде, желание с кем-нибудь поговорить и отвлечься от этого ужаса. Однако он никому не интересен, так уж сложилось в этом мире. Он добрый, но кому нужна его доброта? Марк совершает множество таких вещей в фильме, на которые Вы попросту не обратите внимания, а потому скажете:«Вовсе он не добрый! Что за вздор.» Песни Битлз, по его словам, давали ему надежду, они были его смыслом, его духовной силой. И вот, Битлз больше нет, Леннону-основателю нет дела ни до них, ни до таких, как Чэпман. И он убил того, кого любил. Он убил свою надежду прежде, чем она уничтожила его самого. Покончить с собой было бы слишком просто, ведь он такой же человек, его жизнь тоже чего-то стоит. Каждую минуту кто-то умирает, и почти никто не вспомнит о нем через пару лет. А мир, что жил внутри Леннона, мир будет помнить его. Мир не сможет отвернуться от тебя, если ты уже одинок. Поэтому он и вёл себя так спокойно при аресте. Если не можешь сделать так, чтобы тебя заметили и полюбили, сделай так, чтобы тебя заметили и возненавидели. Он такой же человек, он тоже заслуживает любви, но одиночество — страшная вещь, и Марк не смог оттуда выбраться. При изучении истории все смотрят на это убийство глазами кого-угодно, но только не самого Марка. Для меня фильм стал невероятно грустной и страшной историей трагедии, в которой погиб далеко не один человек. Джаред Лето в главной роли воспринимался исключительно только в те моменты, когда не акцентировалось внимание на его глазах, потому что в такой пронзительной драме именно его глаза выдали луч света в душе. Тот луч света, что искал в себе Марк Чэпман и не нашёл.