Действие фильма разворачивается в двух реальностях, но штамп «параллельные миры» тут является совершенно неприменимым. Эти реальности имеют более чем достаточно точек пересечений, поскольку одна из них –сказка, рассказанная ребёнку. А материалом для гротескно-абсурдных хитросплетений сказочного сюжета служат очень «плотные» события – быт и трагедии больницы Лос-Анджелеса, в которой главный герой Рой, каскадёр, лечащийся от травмы, рассказывает девочке Александрии фантастическую историю (не забывая, впрочем, снаряжать её в «экспедицию» за морфием в больничную аптеку и к тумбочке соседа по палате).
Травма может навсегда приковать Роя к постели, сделав невозможной дальнейшую работу, любимая бросила его, и общение с девочкой становится для него единственной связью с реальностью, людьми, неопределённой, но всё же животворящей надеждой на будущее.
Колебания настроений и депрессия рассказчика, а также употребляемый им по ходу фильма морфин и алкоголь, делают его историю более чем сумбурной и непоследовательной, а временами и гротескно-трагической. Однако сказка оказывается своего рода психотерапией, тем более, что Александрия активно включается в историю, не позволяя ей стать «гимном разрушения».
Обе истории заканчиваются «хэппи-эндом»: Рой, выздоровев, возвращается к жизни, а губернатор Одиос получил достойное воздаяние за свои преступления.
Отзывы