Дэвид Кроненберг всегда был необычным режиссёром, который, если можно выразиться, воспевал уродство. По большей части уродство физическое (https://www.ivi.ru/watch/90124 ; https://www.ivi.ru/watch/119742 ). В какой-то момент Дэвида, что называется, «переклинило» и он решил пойти по пути «духовного уродства». «Первой ласточкой» стала «Оправданная жестокость» (https://www.ivi.ru/watch/64791 ), последними работами – «Космополис» (https://www.ivi.ru/watch/63137 ) и «Звездная карта» (https://www.ivi.ru/watch/124882 ). Где-то между ними и затесался «Порок на экспорт» - фильм про злобных русских в Лондоне. Картина примечательна, скорее, резонансом в кинематографическом сообществе: критики «Восточные обещания», как называется фильм в оригинале, оплевали, сославшись на сексуализацию насилия, а видные киноакадемики номинировали исполнителя главной роли Вигго Мортенсена на «Оскар» и «Золотой глобус».
Сюжетная установка фильма примитивна. В Лондоне есть русская мафия. Забудьте о забавном Борисе Бритве (https://www.ivi.ru/watch/83366/ ) или его коллеге-олигархе (https://www.ivi.ru/watch/64229 ). Здесь русские воры в законе аутентичны: они занимаются продажей в рабство малолетних девочек. Одна из таких рабынь умирает при родах и акушерка Аня находит дневник несостоявшейся матери. Донести до правоохранительных органов информацию мешают русские «бандито».
Во-первых, лично я отметил, что Кроненберг сильно увлёкся русской мафией без каких-либо на то причин. Честно говоря, если заменить русскую мафию на итальянцев, ирландец или иных представителей криминального мира, то фильм не изменится совершенно. Возможно, дело лишь в эстетике «наколок» и «русского ворья», мир которых всегда был загадкой для иностранного зрителя. И если это так, то претензии критиков понятны – ход этот весьма манипулятивный и у отечественного зрителя вызовет лишь отвращение.
Многие моменты «мифологии» мира «Порока» полны ляпов. Тема сексуального рабства не сильно раскрыта; немногое узнается из дневника Татьяны, а все самые страшные моменты этого тёмного мира игнорируются. Пьяный Венсан Кассель не раскрывает всю глубину подпольного русского мира, уж извините.
Некоторые находки мне всё же пришлись по душе. Так, например, в фильме нет ни единого выстрела, хотя убийств достаточно много. Само насилие вышло здесь реалистичным и жестоким; сцена в бане запоминается надолго.
И всё-таки, пусть этот фильм максимально реалистичный (доподлинно известно, что консультантами были настоящие «воры в законе», проживающие в Лондоне), всё равно его жанр можно определить, как сказку. Со своими героями, злодеями и принцессами. Просто потому, что приключись такая история в реальности (а на то есть основания), конец у неё бы явно другим. Куда более мрачным.
6
,0
2007, Криминал
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дэвид Кроненберг всегда был необычным режиссёром, который, если можно выразиться, воспевал уродство. По большей части уродство физическое (https://www.ivi.ru/watch/90124 ; https://www.ivi.ru/watch/119742 ). В какой-то момент Дэвида, что называется, «переклинило» и он решил пойти по пути «духовного уродства». «Первой ласточкой» стала «Оправданная жестокость» (https://www.ivi.ru/watch/64791 ), последними работами – «Космополис» (https://www.ivi.ru/watch/63137 ) и «Звездная карта» (https://www.ivi.ru/watch/124882 ). Где-то между ними и затесался «Порок на экспорт» - фильм про злобных русских в Лондоне. Картина примечательна, скорее, резонансом в кинематографическом сообществе: критики «Восточные обещания», как называется фильм в оригинале, оплевали, сославшись на сексуализацию насилия, а видные киноакадемики номинировали исполнителя главной роли Вигго Мортенсена на «Оскар» и «Золотой глобус». Сюжетная установка фильма примитивна. В Лондоне есть русская мафия. Забудьте о забавном Борисе Бритве (https://www.ivi.ru/watch/83366/ ) или его коллеге-олигархе (https://www.ivi.ru/watch/64229 ). Здесь русские воры в законе аутентичны: они занимаются продажей в рабство малолетних девочек. Одна из таких рабынь умирает при родах и акушерка Аня находит дневник несостоявшейся матери. Донести до правоохранительных органов информацию мешают русские «бандито». Во-первых, лично я отметил, что Кроненберг сильно увлёкся русской мафией без каких-либо на то причин. Честно говоря, если заменить русскую мафию на итальянцев, ирландец или иных представителей криминального мира, то фильм не изменится совершенно. Возможно, дело лишь в эстетике «наколок» и «русского ворья», мир которых всегда был загадкой для иностранного зрителя. И если это так, то претензии критиков понятны – ход этот весьма манипулятивный и у отечественного зрителя вызовет лишь отвращение. Многие моменты «мифологии» мира «Порока» полны ляпов. Тема сексуального рабства не сильно раскрыта; немногое узнается из дневника Татьяны, а все самые страшные моменты этого тёмного мира игнорируются. Пьяный Венсан Кассель не раскрывает всю глубину подпольного русского мира, уж извините. Некоторые находки мне всё же пришлись по душе. Так, например, в фильме нет ни единого выстрела, хотя убийств достаточно много. Само насилие вышло здесь реалистичным и жестоким; сцена в бане запоминается надолго. И всё-таки, пусть этот фильм максимально реалистичный (доподлинно известно, что консультантами были настоящие «воры в законе», проживающие в Лондоне), всё равно его жанр можно определить, как сказку. Со своими героями, злодеями и принцессами. Просто потому, что приключись такая история в реальности (а на то есть основания), конец у неё бы явно другим. Куда более мрачным.