Итак, «Небесный Капитан и мир будущего». К слову, весьма своеобразный мир, наполненный различными новинками технологического прогресса, но не современности, а ориентировочно 1939 года альтернативной реальности, которую предоставляет на суд Керри Конран. Вообще-то нечасто можно увидеть в современном кинематографе, да и кинематографе вообще подобное кинопроизведение, к тому же полностью выполненное в жанре дизельпанк. Мир первой половины XX века, сочетающий в себе то, что было и то, чего уже не будет, а именно фантастические элементы — во что представляет собой место действия этой киноленты.
По сюжету фильма журналистка Полли Перкинс расследует загадочные исчезновения крупнейших учёных. Выходя на след, который может привести её к цели расследования, героиня оказывается свидетельницей нападения на Нью-Йорк гигантских механических существ, целью которых становятся уголь, генераторы, нефть и прочие ресурсы. Механические монстры оказываются радиоуправляемыми, и отследив сигнал, главная героиня в компании своего давнего знакомого и возлюбленного Небесного Капитана отправляются на поиски того, кто стоит за всеми этими событиями.
С первых же кадров в глаза бросается пожалуй главная и, наверное, единственная особенность фильма, вокруг которой он и строится — подражание, а порой и прямое цитирование старых классических кинолент. Всё в «Небесном Капитане» строится по принципу ретроспективного взгляда не только режиссёра, но и зрителя, который сразу же погружается в атмосферу прошлого. Благодаря этому аспекту, картина с одной стороны смотрится очень необычно и красиво, но в тоже время и отпугивает при просмотре. Слишком много «прошлого», перебор с «ретро» — всё это способно смутить при просмотре неподготовленного зрителя, привыкшего к стильным фильмам совсем иной направленности, которые не копируют прошлое, а стремятся переделать его и подвести по современные реалии. Однако создатели «Небесного Капитана» явно не ставят перед собой подобных задач, поэтому при просмотре их творения не раз возникнет эффект дежа вю.
То же самое и с действующими лицами фильма. Образы главных героев оказываются не слишком интересными, немного простоватыми и наивными, но в то же время не загруженными какими-то проблемами своего внутреннего мира. Однако это не единственное достоинство персонажей. Второй плюс заключается в том, как вписались они в действие «Небесного Капитана». А вписались они великолепно, словно шагнув на экран из того самого альтернативного 1939 года. Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Джованни Рибизи и даже одноглазая Анджелина Джоли — все актёры прекрасно смотрятся в своих образах даже несмотря на всю их прямолинейность. И безусловно нельзя не отметить появление Лоуренса Оливье в виде оцифрованного образа, которое можно воспринять как своеобразную дань уважения великому кинематографическому искусству.
Старые, шаблонные визуальные приёмы, предсказуемые сценарные ходы и наивные образы героев с самого начала располагают к просмотру ни как не фильма родом из 2000-х. На это скорее всего и делали ставку создатели во главе с Керри Конраном, надеясь, что зрителя привлечёт ностальгия. Но подвох заключается в том, что никакой ностальгией во время просмотра даже не пахнет, несмотря на все предпринимаемые усилия. Наоборот, так и хочется, чтобы картина удивила чем-то по современному фантасмагоричным, но она так и остаётся на уровне нацистских опытов и допотопной морали. Режиссёр в некоторых моментах заигрывается с погружением, забывая, что нужно иногда выплывать на поверхность настоящего. Но в некоторых моментах всё же отдаётся дань сегодняшнему дню благодаря добавлениям оттеняющего современного юмора, превращающего, к примеру, классический поцелуй героев перед лицом неизбежности в отвлекающий манёвр для нанесения удара (кто смотрел, тот поймёт, о чём я).
Но шутки шутками, недочёты недочётами, но на самом-то деле все эти недодумки-недоработки отступают, когда понимаешь, что «Небесный Капитан и мир будущего» — своеобразный и весьма редкий в своём роде проект. Очень оригинальная, но слишком претенциозная для своего построения картина, местами черезчур строго следующая установленной стезе подражания старым фильмам. Да, для полного успеха проекту не хватило шарма, лёгкости и непринуждённости в подаче истории, полновесности самой задумки, которая во многом является недоработанной. Керри Конран попытался вернуться в прошлое и одновременно создать в нём будущее, сделав стильную дизельпанковскую картину. Однако на деле из этого вышел крайне рисковый, хоть в целом и удачный графический эксперимент, погружающий в забытую атмосферу, но не способный полностью удержать в ней зрителя из-за вторичности её наполнения.
«Полли, возможно мы не выберемся… Мне нужно кое-что у тебя спросить… — Да, Джо… — Ты бензопровод перерезала?»
8 из 10
4
,7
2004, США, Боевики
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Итак, «Небесный Капитан и мир будущего». К слову, весьма своеобразный мир, наполненный различными новинками технологического прогресса, но не современности, а ориентировочно 1939 года альтернативной реальности, которую предоставляет на суд Керри Конран. Вообще-то нечасто можно увидеть в современном кинематографе, да и кинематографе вообще подобное кинопроизведение, к тому же полностью выполненное в жанре дизельпанк. Мир первой половины XX века, сочетающий в себе то, что было и то, чего уже не будет, а именно фантастические элементы — во что представляет собой место действия этой киноленты. По сюжету фильма журналистка Полли Перкинс расследует загадочные исчезновения крупнейших учёных. Выходя на след, который может привести её к цели расследования, героиня оказывается свидетельницей нападения на Нью-Йорк гигантских механических существ, целью которых становятся уголь, генераторы, нефть и прочие ресурсы. Механические монстры оказываются радиоуправляемыми, и отследив сигнал, главная героиня в компании своего давнего знакомого и возлюбленного Небесного Капитана отправляются на поиски того, кто стоит за всеми этими событиями. С первых же кадров в глаза бросается пожалуй главная и, наверное, единственная особенность фильма, вокруг которой он и строится — подражание, а порой и прямое цитирование старых классических кинолент. Всё в «Небесном Капитане» строится по принципу ретроспективного взгляда не только режиссёра, но и зрителя, который сразу же погружается в атмосферу прошлого. Благодаря этому аспекту, картина с одной стороны смотрится очень необычно и красиво, но в тоже время и отпугивает при просмотре. Слишком много «прошлого», перебор с «ретро» — всё это способно смутить при просмотре неподготовленного зрителя, привыкшего к стильным фильмам совсем иной направленности, которые не копируют прошлое, а стремятся переделать его и подвести по современные реалии. Однако создатели «Небесного Капитана» явно не ставят перед собой подобных задач, поэтому при просмотре их творения не раз возникнет эффект дежа вю. То же самое и с действующими лицами фильма. Образы главных героев оказываются не слишком интересными, немного простоватыми и наивными, но в то же время не загруженными какими-то проблемами своего внутреннего мира. Однако это не единственное достоинство персонажей. Второй плюс заключается в том, как вписались они в действие «Небесного Капитана». А вписались они великолепно, словно шагнув на экран из того самого альтернативного 1939 года. Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Джованни Рибизи и даже одноглазая Анджелина Джоли — все актёры прекрасно смотрятся в своих образах даже несмотря на всю их прямолинейность. И безусловно нельзя не отметить появление Лоуренса Оливье в виде оцифрованного образа, которое можно воспринять как своеобразную дань уважения великому кинематографическому искусству. Старые, шаблонные визуальные приёмы, предсказуемые сценарные ходы и наивные образы героев с самого начала располагают к просмотру ни как не фильма родом из 2000-х. На это скорее всего и делали ставку создатели во главе с Керри Конраном, надеясь, что зрителя привлечёт ностальгия. Но подвох заключается в том, что никакой ностальгией во время просмотра даже не пахнет, несмотря на все предпринимаемые усилия. Наоборот, так и хочется, чтобы картина удивила чем-то по современному фантасмагоричным, но она так и остаётся на уровне нацистских опытов и допотопной морали. Режиссёр в некоторых моментах заигрывается с погружением, забывая, что нужно иногда выплывать на поверхность настоящего. Но в некоторых моментах всё же отдаётся дань сегодняшнему дню благодаря добавлениям оттеняющего современного юмора, превращающего, к примеру, классический поцелуй героев перед лицом неизбежности в отвлекающий манёвр для нанесения удара (кто смотрел, тот поймёт, о чём я). Но шутки шутками, недочёты недочётами, но на самом-то деле все эти недодумки-недоработки отступают, когда понимаешь, что «Небесный Капитан и мир будущего» — своеобразный и весьма редкий в своём роде проект. Очень оригинальная, но слишком претенциозная для своего построения картина, местами черезчур строго следующая установленной стезе подражания старым фильмам. Да, для полного успеха проекту не хватило шарма, лёгкости и непринуждённости в подаче истории, полновесности самой задумки, которая во многом является недоработанной. Керри Конран попытался вернуться в прошлое и одновременно создать в нём будущее, сделав стильную дизельпанковскую картину. Однако на деле из этого вышел крайне рисковый, хоть в целом и удачный графический эксперимент, погружающий в забытую атмосферу, но не способный полностью удержать в ней зрителя из-за вторичности её наполнения. «Полли, возможно мы не выберемся… Мне нужно кое-что у тебя спросить… — Да, Джо… — Ты бензопровод перерезала?» 8 из 10