Чем хороши фильмы известного режиссера? - Во первых, зритель подкупается именем, и надеется, а часто уверен, что увидит очередной качественный фильм. Во вторых, если у режиссера есть уже серия удавшихся фильмов, то велика вероятность того, что хотя бы один раз фильм можно будет просмотреть до конца. Именно так можно сказать об этой картине. – Один раз фильм посмотреть еще можно…
Чем дальше от нас Вторая мировая война, тем больше всплывает на свет героев. Видимо до этого они сидели в глухой засаде, еще и Холодная война – вдруг пригодятся. Вот и голландец Пол, будучи ребенком, когда война два раза на недельку заглядывала в Нидерланды, решил рассказать нам о славном народе, о котором с победы над Англией под предводительством адмирала Де Рюйтера в XVII в., мы, по правде сказать, ничего и не слышали. В течении двух часов зрителя будут будоражить захватывающие баталии местного значения, которые должны показать, что Нидерланды годны на статус горячей точки. Не знаю – грех это наших переводчиков, или это оригинальный текст, но участники Движения Сопротивления в фильме упорно называются террористами. Во всяком случае, сходство с «горячей точкой» становится ближе.
Чтоб зритель проникся сложностью обозреваемого театра военных действий, главная героиня фильма – еврейка. Странно это все видеть. – Как бы ни ужасна была судьба миллионов евреев, нет никакого объяснения тому, почему этот этнос, всегда входивший как часть чей-то нации, удостоен большего внимания, чем поляки, белорусы (именно их больше всего в процентном отношении погибло в войне) и многие другие народы, не говоря уже о русских (среди которых были те, кто, попав военнопленным в Голландию, возглавлял там ячейки сопротивления).
Режиссер и сам понимал, что может снять до боли стандартную картинку. Поэтому Верховен решил внедрить набор своих авторских штучек. Эти штучки поначалу довольно нелепо врезаются в общий сюжет фильма, но постепенно меняют содержание фильма почти до предела. Надо отдать должное автору – он показал, что настоящие борцы остались забытыми и убитыми, а вот причастных к победе оказалось значительно больше, чем то было на самом деле. Но в лихо закрученном сюжете триллера не нашлось место главному – то, что шла война, на ней погибали люди. Казалось бы – стрелялок для жанра триллер тут хоть отбавляй. Драматичность событий – на лицо. Однако все это очень смахивает на какой-то гангстерский фильм. Наверное, мало родиться в стране, куда мимолетно заглядывала война, надо ее еще почувствовать сердцем, осознать (!) в чем разница между совершением массового убийства в ожиревшей от вседоступности Америке и убийством людей на войне, где это делают по большей части отнюдь не преступники, а нормальные люди.
Для тех, кого не интересуют такие тонкие моменты картины, то она покажется интересной. Здесь все в стиле увлекательного триллера с непредсказуемым концом. Особую изюминку картине создают качественно снятые эротические сцены.
Даже для тех, кто вроде настроен критически, автор предусмотрел набор контраргументов. Но это только поверхностно. Потому что начальник контрразведки может и повестись на соблазнительный вид еврейки, но профессиональные навыки заставят его сначала ее проверить, а потом допустить в постель и тем более на работу. Нелепо смотрится, как героиня в серебреных босоножках на каблуках в вечернем платье в котельной карабкается по кучам угля (откуда так своевременно свалил кочегар), чтоб открыть подвальное окно для группы освобождения из тюрьмы своих товарищей. Но потом она идет и моет в унитазе свои прелестные ножки. А фашисты, в силу жанра появятся волшебным образом. И не важно, что тюрьма находится под ногами празднующих офицерами СС и Гестапо взятие Рейхстага советскими войсками (именно на этот момент приходится острый сюжет фильма). – В Голландии своя война. Хотя режиссер не забыл два раза упомянуть Советскую армию, берущую Берлин и один раз, что она освободит и родную режиссеру страну. О мелких деталях говорить нет смысла. Сам жанр триллера не позволяет сосредотачивать внимания на мелочах (если они не показаны специально в начале фильма).
7
,7
2006, Драмы
139 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Чем хороши фильмы известного режиссера? - Во первых, зритель подкупается именем, и надеется, а часто уверен, что увидит очередной качественный фильм. Во вторых, если у режиссера есть уже серия удавшихся фильмов, то велика вероятность того, что хотя бы один раз фильм можно будет просмотреть до конца. Именно так можно сказать об этой картине. – Один раз фильм посмотреть еще можно… Чем дальше от нас Вторая мировая война, тем больше всплывает на свет героев. Видимо до этого они сидели в глухой засаде, еще и Холодная война – вдруг пригодятся. Вот и голландец Пол, будучи ребенком, когда война два раза на недельку заглядывала в Нидерланды, решил рассказать нам о славном народе, о котором с победы над Англией под предводительством адмирала Де Рюйтера в XVII в., мы, по правде сказать, ничего и не слышали. В течении двух часов зрителя будут будоражить захватывающие баталии местного значения, которые должны показать, что Нидерланды годны на статус горячей точки. Не знаю – грех это наших переводчиков, или это оригинальный текст, но участники Движения Сопротивления в фильме упорно называются террористами. Во всяком случае, сходство с «горячей точкой» становится ближе. Чтоб зритель проникся сложностью обозреваемого театра военных действий, главная героиня фильма – еврейка. Странно это все видеть. – Как бы ни ужасна была судьба миллионов евреев, нет никакого объяснения тому, почему этот этнос, всегда входивший как часть чей-то нации, удостоен большего внимания, чем поляки, белорусы (именно их больше всего в процентном отношении погибло в войне) и многие другие народы, не говоря уже о русских (среди которых были те, кто, попав военнопленным в Голландию, возглавлял там ячейки сопротивления). Режиссер и сам понимал, что может снять до боли стандартную картинку. Поэтому Верховен решил внедрить набор своих авторских штучек. Эти штучки поначалу довольно нелепо врезаются в общий сюжет фильма, но постепенно меняют содержание фильма почти до предела. Надо отдать должное автору – он показал, что настоящие борцы остались забытыми и убитыми, а вот причастных к победе оказалось значительно больше, чем то было на самом деле. Но в лихо закрученном сюжете триллера не нашлось место главному – то, что шла война, на ней погибали люди. Казалось бы – стрелялок для жанра триллер тут хоть отбавляй. Драматичность событий – на лицо. Однако все это очень смахивает на какой-то гангстерский фильм. Наверное, мало родиться в стране, куда мимолетно заглядывала война, надо ее еще почувствовать сердцем, осознать (!) в чем разница между совершением массового убийства в ожиревшей от вседоступности Америке и убийством людей на войне, где это делают по большей части отнюдь не преступники, а нормальные люди. Для тех, кого не интересуют такие тонкие моменты картины, то она покажется интересной. Здесь все в стиле увлекательного триллера с непредсказуемым концом. Особую изюминку картине создают качественно снятые эротические сцены. Даже для тех, кто вроде настроен критически, автор предусмотрел набор контраргументов. Но это только поверхностно. Потому что начальник контрразведки может и повестись на соблазнительный вид еврейки, но профессиональные навыки заставят его сначала ее проверить, а потом допустить в постель и тем более на работу. Нелепо смотрится, как героиня в серебреных босоножках на каблуках в вечернем платье в котельной карабкается по кучам угля (откуда так своевременно свалил кочегар), чтоб открыть подвальное окно для группы освобождения из тюрьмы своих товарищей. Но потом она идет и моет в унитазе свои прелестные ножки. А фашисты, в силу жанра появятся волшебным образом. И не важно, что тюрьма находится под ногами празднующих офицерами СС и Гестапо взятие Рейхстага советскими войсками (именно на этот момент приходится острый сюжет фильма). – В Голландии своя война. Хотя режиссер не забыл два раза упомянуть Советскую армию, берущую Берлин и один раз, что она освободит и родную режиссеру страну. О мелких деталях говорить нет смысла. Сам жанр триллера не позволяет сосредотачивать внимания на мелочах (если они не показаны специально в начале фильма).