Автор этих строк связан с фильмом "Молчание доктора Ивенса" особыми узами. Узами Судьбы. Когда фильм вышел на экраны страны, советская критика не пожаловала его дифирамбами: об этом шедевре мирового кино (и мировой кинофантастики) вышла всего одна статья в журнале "Советский экран" №19 за 1974 год. В ней были собраны письма трех людей, давших оценку фильму - солдата срочной службы, кандидата философских наук и 12-летнего мальчика Олега, половина письма которого состояла из восклицательных знаков. Я - тот самый Олег.
Назвать этот фильм потрясающим или любимым - безмерно мало для меня. Вся моя жизнь сложилась и прошла под его мистическим знаком, поэтому некоторым образом "Молчание доктора Ивенса" - это я сам. Здесь раскрою поразительную загадку этого великого кино, о которой еще никто не писал: сюжет его строго тождествен евангельской повести об Иисусе Христе, принявшем на себя вину и жестокую смерть за грехи человечества. ИВЕНС — ЭТО ИИСУС СОВЕТСКОГО КИНО, поскольку погиб по той самой причине, что и Он: за грехи всего мира. Только это и ничто иное объясняет его странную смерть после того, как его внеземная подруга избегла опасности, исчезнув из авто: ведь, сказать по-мирски, ни ему, ни Оранте в тот миг конца ничто не угрожало. Иисус воскресает в третий день по распятии, а Ивенс в масштабе "Молчания..." УМИРАЕТ НАВСЕГДА - и в этом заключена самая щемящая нота этой короткой как песня картины.
Непременно посмотрите это кино, друзья: в нашем мире, скупом на Добро, оно сделает вас добрей и чище!
Вся ткань "Молчания..." пронизана Тайной и мистикой. Вот лишь три знака Небес, рассказом о которых я завершу свое слово о нем.
• В жизни философа Иммануила Канта, слова которого служат лейтмотивом фильма, важную роль сыграл однофамилец артистки, исполнившей роль Оранте - русский человек Андрей Болотов. Диалоги, которые вели Кант и Болотов, оппонировавшие друг другу во взглядах на мир, очень напоминают просветительские беседы Оранте с Ивенсом - в частности, тем, что мировоззренчески Болотов далеко превосходил Канта, т.к., в отличие от него, верил во всесилие человеческого разума и возможность познания им Истины, мнимой Кантом немыслимой "вещью в себе".
• Фамилия Ивенс по-английски - EVAns.Имя EVA у древних обозначает Вселенную, зрившуюся им Женщиной, или Лоном (Утробой), родящим и вмещающим в себя всё. Любопытно, что аббревиатура EVA как сокращение от Extra Vehicular Activity ("внекорабельная деятельность") в словаре терминов НАСА и обозначает работу космонавта в открытом космосе, т.е. непосредственно в Лоне - том самом, куда по сценарию картины выходит Ивенс из разбитого самолета знакомиться с Гостями Земли.
• Леонид Оболенский, сыгравший роль инопланетянина Зора - сын старинной дворянской фамилии, понесшей тяжелый урон в годы большевизма (это о ней слова песни: "Корнет Оболенский, налейте вина"). Искореняя дворян, большевики считали, что людям этим нет места на Земле, т.е. НЕ ОНА ЕСТЬ ИХ ДОМ. Именно эти слова применимы к Пришельцам, начальника которых сыграл ОБОЛенский. Дом их - Запредельное: Мир Иной, за провоз куда древние греки платили паромщику Харону монету в 1 ОБОЛ.
8
,8
1973, СССР, Фантастика
76 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Автор этих строк связан с фильмом "Молчание доктора Ивенса" особыми узами. Узами Судьбы. Когда фильм вышел на экраны страны, советская критика не пожаловала его дифирамбами: об этом шедевре мирового кино (и мировой кинофантастики) вышла всего одна статья в журнале "Советский экран" №19 за 1974 год. В ней были собраны письма трех людей, давших оценку фильму - солдата срочной службы, кандидата философских наук и 12-летнего мальчика Олега, половина письма которого состояла из восклицательных знаков. Я - тот самый Олег. Назвать этот фильм потрясающим или любимым - безмерно мало для меня. Вся моя жизнь сложилась и прошла под его мистическим знаком, поэтому некоторым образом "Молчание доктора Ивенса" - это я сам. Здесь раскрою поразительную загадку этого великого кино, о которой еще никто не писал: сюжет его строго тождествен евангельской повести об Иисусе Христе, принявшем на себя вину и жестокую смерть за грехи человечества. ИВЕНС — ЭТО ИИСУС СОВЕТСКОГО КИНО, поскольку погиб по той самой причине, что и Он: за грехи всего мира. Только это и ничто иное объясняет его странную смерть после того, как его внеземная подруга избегла опасности, исчезнув из авто: ведь, сказать по-мирски, ни ему, ни Оранте в тот миг конца ничто не угрожало. Иисус воскресает в третий день по распятии, а Ивенс в масштабе "Молчания..." УМИРАЕТ НАВСЕГДА - и в этом заключена самая щемящая нота этой короткой как песня картины. Непременно посмотрите это кино, друзья: в нашем мире, скупом на Добро, оно сделает вас добрей и чище! Вся ткань "Молчания..." пронизана Тайной и мистикой. Вот лишь три знака Небес, рассказом о которых я завершу свое слово о нем. • В жизни философа Иммануила Канта, слова которого служат лейтмотивом фильма, важную роль сыграл однофамилец артистки, исполнившей роль Оранте - русский человек Андрей Болотов. Диалоги, которые вели Кант и Болотов, оппонировавшие друг другу во взглядах на мир, очень напоминают просветительские беседы Оранте с Ивенсом - в частности, тем, что мировоззренчески Болотов далеко превосходил Канта, т.к., в отличие от него, верил во всесилие человеческого разума и возможность познания им Истины, мнимой Кантом немыслимой "вещью в себе". • Фамилия Ивенс по-английски - EVAns.Имя EVA у древних обозначает Вселенную, зрившуюся им Женщиной, или Лоном (Утробой), родящим и вмещающим в себя всё. Любопытно, что аббревиатура EVA как сокращение от Extra Vehicular Activity ("внекорабельная деятельность") в словаре терминов НАСА и обозначает работу космонавта в открытом космосе, т.е. непосредственно в Лоне - том самом, куда по сценарию картины выходит Ивенс из разбитого самолета знакомиться с Гостями Земли. • Леонид Оболенский, сыгравший роль инопланетянина Зора - сын старинной дворянской фамилии, понесшей тяжелый урон в годы большевизма (это о ней слова песни: "Корнет Оболенский, налейте вина"). Искореняя дворян, большевики считали, что людям этим нет места на Земле, т.е. НЕ ОНА ЕСТЬ ИХ ДОМ. Именно эти слова применимы к Пришельцам, начальника которых сыграл ОБОЛенский. Дом их - Запредельное: Мир Иной, за провоз куда древние греки платили паромщику Харону монету в 1 ОБОЛ.