Много хорошего говорят об этом фильме. Много похвал сыпалось на него от киноведов и критиков, многие списки причисляют его к фильмам, обязательным для каждого киномана, многие учебники по истории кино поют ему дифирамбы, называя одним из самых значимых фильмов советского кинематографа, чуть ли не наравне с Тарковским. Соответственно и ожидания от него были подобные – нечто многогранное, с глубоким смыслом, с прописанными персонажами, с загадочным сюжетом и необычной композицией. Нельзя сказать, что ожидания не оправдались полностью – персонажи всё-таки прописаны, Миндадзе в этом смысле мастер и не подвёл. А вот всё остальное…
Подобные фильмы можно назвать фильмом-указателем. Он как бы говорит обществу – вот тут у тебя проблема. И в этом вся его суть. Он указывает на проблему, но не предлагает решений, не ищет причин, не пытается её понять или проанализировать, он просто указывает на неё. Возможно в те времена это было чем-то новым и необычным, но сейчас интернет полон фильмов и роликов такого плана. Каждая новость так и кричит – а вот тут проблема, сделайте с ней что-нибудь. И в ответ таким фильмам хочется сказать – И что? Кого ты, фильм, хотел этим удивить? Ладно бы, если это была редкая проблема, на которую мало кто обращает внимание, однако «Остановился поезд» показывает зрителям то, что и так известно почти каждому. Хотя меня во времена выхода фильма ещё не было, и может быть тогда он мог удивить зрителя. Если не указанием на всем известную проблему, то хотя бы собственной смелостью.
Персонажи у Миндадзе действительно интересны – один журналист, пишущий проходные статейки в газеты, другой честный милиционер, который пытается найти виновного там, где виновны все. Люди с разными характерами и целями, однако сюжет старательно задвигает их взаимоотношения на второй план – главное для него указать на проблему общества, а не рассказать чью-то историю.
Фильм слишком полагается на диалоги. Предпочитает не показывать события, а рассказывать о них. Вместо крушения поезда – неспешный диалог персонажей о том, что где-то там вроде бы что-то произошло, вроде как разрушилось, вместо поиска улики – диалог о том, что улику нашли. Есть режиссёры, которые подобным приёмом могут добавить фильму атмосферы – тот же Тарковский, у которого через диалог сквозит нечто – ужас, поиск себя, беспомощность маленького человека. У Миндадзе ничего такого нет, и его диалоги вместо действия выглядят просто нудно.
Операторская работа и монтаж без изысков. Общее впечатление о них – добротная серость. Нет запоминающихся кадров, нет атмосферных крупных планов, так же как нет атмосферных панорам. Но и плохими или раздражающими их назвать нельзя. Они не делают фильм хуже, но и не улучшают, хотя могли бы.
Не могу сказать, что фильм совсем уж плох – ознакомиться с ним конечно стоит. Но меня он разочаровал. После многочисленных восхвалений я ожидала от фильма намного большего.
8
,7
1982, СССР, Советские
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Много хорошего говорят об этом фильме. Много похвал сыпалось на него от киноведов и критиков, многие списки причисляют его к фильмам, обязательным для каждого киномана, многие учебники по истории кино поют ему дифирамбы, называя одним из самых значимых фильмов советского кинематографа, чуть ли не наравне с Тарковским. Соответственно и ожидания от него были подобные – нечто многогранное, с глубоким смыслом, с прописанными персонажами, с загадочным сюжетом и необычной композицией. Нельзя сказать, что ожидания не оправдались полностью – персонажи всё-таки прописаны, Миндадзе в этом смысле мастер и не подвёл. А вот всё остальное… Подобные фильмы можно назвать фильмом-указателем. Он как бы говорит обществу – вот тут у тебя проблема. И в этом вся его суть. Он указывает на проблему, но не предлагает решений, не ищет причин, не пытается её понять или проанализировать, он просто указывает на неё. Возможно в те времена это было чем-то новым и необычным, но сейчас интернет полон фильмов и роликов такого плана. Каждая новость так и кричит – а вот тут проблема, сделайте с ней что-нибудь. И в ответ таким фильмам хочется сказать – И что? Кого ты, фильм, хотел этим удивить? Ладно бы, если это была редкая проблема, на которую мало кто обращает внимание, однако «Остановился поезд» показывает зрителям то, что и так известно почти каждому. Хотя меня во времена выхода фильма ещё не было, и может быть тогда он мог удивить зрителя. Если не указанием на всем известную проблему, то хотя бы собственной смелостью. Персонажи у Миндадзе действительно интересны – один журналист, пишущий проходные статейки в газеты, другой честный милиционер, который пытается найти виновного там, где виновны все. Люди с разными характерами и целями, однако сюжет старательно задвигает их взаимоотношения на второй план – главное для него указать на проблему общества, а не рассказать чью-то историю. Фильм слишком полагается на диалоги. Предпочитает не показывать события, а рассказывать о них. Вместо крушения поезда – неспешный диалог персонажей о том, что где-то там вроде бы что-то произошло, вроде как разрушилось, вместо поиска улики – диалог о том, что улику нашли. Есть режиссёры, которые подобным приёмом могут добавить фильму атмосферы – тот же Тарковский, у которого через диалог сквозит нечто – ужас, поиск себя, беспомощность маленького человека. У Миндадзе ничего такого нет, и его диалоги вместо действия выглядят просто нудно. Операторская работа и монтаж без изысков. Общее впечатление о них – добротная серость. Нет запоминающихся кадров, нет атмосферных крупных планов, так же как нет атмосферных панорам. Но и плохими или раздражающими их назвать нельзя. Они не делают фильм хуже, но и не улучшают, хотя могли бы. Не могу сказать, что фильм совсем уж плох – ознакомиться с ним конечно стоит. Но меня он разочаровал. После многочисленных восхвалений я ожидала от фильма намного большего.